Конспект занятия "Рыбки плавают в аквариуме."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кость Анна Дмитриевна

закреплять умение детей рисовать кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;

-  учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, о характерном строении рыб.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_konspekt_kost.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 17»

Конспект  занятия

 «Рисование»

Тема: Рыбки плавают в аквариуме

Средняя группа

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Кость Анна Дмитриевна

 Тема: Рыбки плавают в аквариуме

 

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей рисовать кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;

-  учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, о характерном строении рыб.  

Развивающие:

- развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыбок. Игрушечные рыбки разной формы и величины, голубая бумага  овальной  формы (аквариум); краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.

Планируемый результат:

- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

В.: Ребята, у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?  (Золотая рыбка)

В.: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая.

Вывешивается на доску картинка с золотой рыбкой.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Рассматривание картинки «Рыбки в аквариуме»

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Самостоятельная работа

В.: Давайте рассмотрим рыбку и вспомним, что есть у рыбки? (У рыбки есть туловище, плавники на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры).

В.:  Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (Ответы детей)

В.: А у нас дома рыбы могут жить? Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме? (Разные рыбы)

На доску вывешивается картинка аквариума.

В.: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны? Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек.

В.: Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка? В каком направлении плывут рыбки? А что еще есть в аквариуме? Какого цвета будут наши рыбки? А какого цвета водоросли? Какими линиями можно рисовать водоросли? А камешки, какого цвета? А какой они формы? (Ответы детей)

В.: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, поиграем.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

В.: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним, как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской. Но сначала мы нарисуем наших рыбок карандашами, а затем раскрасим красками.

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель ходит между столов, помогает детям.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки. Посмотрите, какие они разные: толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д.

Показ некоторых наиболее удачных работ.

В.: Я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

Речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

НОД "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....

Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"

Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

" Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....