Мастер-класс для педагогов «Формирование креативной компетенции детей на занятиях изобразительного искусства»
учебно-методический материал

Долгушина Светлана Владимировна

Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнешь посредине листочка.
И на листе получается ТОЧКА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Формирование  креативной  компетенции детей на занятиях  изобразительного искусства»

Выступление:

Уважаемые  коллеги! Тема моего мастер – класса «Формирование  креативной  компетенции детей на занятиях  изобразительного искусства».

Возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности. Креативность делает процесс развития творческих способностей увлекательным и помогает находить новые решения.

Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнешь посредине листочка.
И на листе получается ТОЧКА!

Что же такое точка? Как мы понимаем это слово? Примеры ответов.

Точка – имеет множество толкований. При этом оно в одних случаях обозначает объект, а в других – действие:

  • местоположение на карте;
  • точка зрения;
  • знак препинания, сокращения, умножения;
  • кипения, невозврата, критическая и другие.

Я сегодня хочу показать, что поставить точку - это не только окончание какого либо события, завершить какое-то дело или предложение в тексте, но и может быть началом чего-то нового и интересного.

   Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное.   Сегодня мы с вами побудем детьми и выполним несколько заданий, которые дадут возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести  тем самым практический опыт.

Выполнение заданий

1 задание

«Точечный рисунок»  

Такая техника хороша для тех, кто не очень "силён" в рисовании. Приложив максимум старания, терпения, усидчивости и аккуратности, можно получить ошеломляющий результат в виде замечательной картины и почувствовать себя настоящим художником, суметь раскрыться.

        На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды. Заполняем пространство точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками. Таким же способом можно выполнить фон на рисунке.

Дети с радостью воспринимают такую технику рисования, так как она стимулирует развитие творческого воображения, креативного мышления, фантазию. Точечное рисование способствует развитию усидчивости, мелкой моторики рук, учит подбирать цвета их смешивать, к тому же такое занятие способно увлечь на несколько часов, создавая общий положительный эмоциональный фон.

2 задание

«Нарисуйте комикс своего дня»

Нарисуйте комикс о событиях вашего дня:  прогулка с семьей, поломка игрушки, день рождения…

Это задание поможет  научиться передавать основные сюжетные события фантастической истории, а также отразить содержание прошедшего дня на основе созданных рисунков. Детям предлагается нарисовать комикс по шаблону. Задание будет способствовать развитию креативности, воображения.

3 задание

«Нарисуй двумя руками»

Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности: лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры.

Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.

4 задание

«Обведи свою ладонь и оживи»

Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводим ладонь по образцу на листочке бумаги, а потом дорисовываем.

Дети очень любят коллективные работы. Где вся группа детского сада участвует в одной общей художественной работе. Например на большом листе бумаги нарисовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по центру наклеить само тело.

5 задание

«Металлическим шариком и магнитом»

Хоть его результаты не представляют ничего выдающегося, детям так нравится им заниматься! 

 Здесь нужны:  обычная детская гуашь, металлический шарик, магнит, пластиковая или бумажная тарелка.
Наложите краску нескольких цветов плотным слоем на тарелку, поместите в центр шарик и водите по дну тарелки магнитом с другой стороны. Когда вы двигаете магнит, перемещается и шарик, оставляя причудливые узоры.

Рефлексия

Вопросы к участникам мастер – класса:

 - Как педагоги активизировались и проявили свою креативность в процессе сегодняшнего мастер – класса, при выполнении своего задания?

- Прокомментируйте результаты своей работы, в примененной сегодня новой технике рисования?

Предлагаю вам оценить мастер – класс, на столе лежат разного цвета кляксы, если мастер – класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, это голубая клякса; Если тематика мастер – класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом, это желтая клякса;  Если мастер-класс для вас был неинтересен, это красная клякса

Хочу добавить: Талантом можешь ты не быть……., а креативным быть обязан!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов округа "Обучение детей работе с бумагой. Искусство оригами"

Вступительное слово.Добрый день уважаемые коллеги!  Я Шкорбатова Светлана Михайловна, работаю воспитателем в этом детском саду более 25 лет. В течении 15 лет я была педагогом дополнительног...

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие и воспитание средствами музыкального искусства»

Применение практических приёмов музыкального искусства, используемого в театральной деятельности, как составляющая часть  социально-коммуникативной образовательной области,  с учетом ФГОС....

Мастер класс в рамках семинара "Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов"

Мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных логопедических групп....

Мастер – класс по духовно-нравственному воспитанию детей на тему «Ознакомление с иконой детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение опыта педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством рассматривания иконы.Задачи:Повышение культурного, духовного, методиче...

Мастер - класс для педагогов по оригами на тему: "Волшебное искусство оригами"

Знакомство педагогов со знаками в оригами и техникой сложения журавлика....