План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ищенко Евгения Федоровна

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                                                                  Побуждать детей к самостоятельному поиску изображения природных явлений (северное сияние)  по представлению или с опорой на иллюстрацию и художественное слово.

Активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительно выразительных средств.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_-izo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема НОД: «Белые медведи любуются северным сиянием».

 

Образовательная область: художественное творчество в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

 

Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                                                                   Побуждать детей к самостоятельному поиску изображения природных явлений (северное сияние)  по представлению или с опорой на иллюстрацию и художественное слово.

Активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительно выразительных средств.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Планируемые результаты: Расширить у детей познавательный интерес о природе Крайнего Севера. Совершенствовать умения детей применять в изобразительной деятельности технику рисования пастелью по мокрой бумаге. Развивать воображение, фантазию у детей.

Словарь: «льдина», «айсберг», «сполохи», «шлейф», «заиндевевшая».

Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность, беседы о Севере как собирательном понятии, о животных Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображения белого медведя. Выполнение силуэтов белых медведей в нетрадиционной технике аппликации. Знакомство с северным сиянием, как о природном явление и зрелищным художественным объектом. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Где-то на белом свете…»                                                        

Материалы, инструменты, оборудование: бумага формата А3 белого цвета, художественная постель, банки с водой, бумага цветная (белого, серебристого цвета), салфетки бумажные белого цвета, ватные диски, поролоновые тампоны, клеевые карандаши, иллюстрация с изображением северного сияния.

Диск или кассета с записью музыкальных произведений о северном сиянии.

                                              Ход деятельности:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я предлагаю полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

                             Там сполохи причудно

                             Пуще звёзд играют.

                             Разноцветными полосками

                             Небо зажигают. (Северное сияние)                                                                                    

Показ иллюстрации северного сияния (убирается после просмотра)

Воспитатель:  Северное сияние- это чудо природы. Сколько в нём неожиданных сочетаний красок, яркости. Дети, какие цвета вы увидели в северном сиянии? (ответы детей)

Воспитатель:  Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди. Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием? (ответы детей)

Отгадайте загадку об одном из этих животных:

                              Среди снегов и льда не голодает,

                              За рыбой в холодную воду ныряет,

                              Густая, белая шерсть его спасает,

                              От морозов согревает. (Белый медведь)

Воспитатель:  Да, белые медведи могут любоваться северным сиянием. А как они любуются, вы можете представить? Закройте глаза и представьте эту картину.           Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение  «Под северным сиянием» (пейзажная лирика – Интернет).

                               Под северным сиянием,

                               Блестит, переливается

                               Алмазами и стразами,

                               Холодный, синий снег.

                               Сама царица грозная,

                               Полярной ночи северной,

                               Летит на колеснице,

                               Под звёздами небес.

                               И шлейфом её волосы

                               По небу расстилаются,

                               И звёзды в них запутались,

                               И падают с небес.

                               И шлейфом её волосы

                               По небу расстилаются,

                               И звёзды в них запутались,

                               И падают кружась.

                               Летит царица Севера,

                               И небо озаряется.

                               За нею, словно, всполохи,

                               От жаркого костра.

                               А ночь заиндевевшая,

                               Из сказочной страны

                               Под северным сиянием

                               Волшебная стоит.

Воспитатель: Представили? А теперь всё, что вы представили, я тоже хочу увидеть.  Как я могу это увидеть? (ответы детей) Да, вы можете изобразить свои картины с помощью различных художественных материалов, эти материалы у вас на столах. Вы готовы к изображению своей картины? Для того, что бы начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

             

                                Пальчиковая гимнастика «Пять и пять»    

 

Пять и пять пошли  

Гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачёк вот так

Свернулись.

Вот такие молодцы!                                                                                                                                          

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её.

Пальцы рук сжаты несильно в кулак.

Стучат кулачок о кулачок.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (левому уху).

Что вы слышите?

 Какой звук издаёт карандаш? (он шуршит)

 Правильно, он шуршит. Потрите ещё карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (ладошки стали тёплыми)

Вот теперь ваши руки готовы творить чудеса. А с того, с чего вы должны начать вам поможет вот эта «напоминайка» (воспитатель показывает схему «капелька» - смачивание бумаги водой).

Дети рисуют северное сияние.

 Воспитатель: Пока ваши работы подсыхает, предлагаю превратиться в белых медведей и сделать медвежью зарядку.  

 Чтение четверостишья «Мишка»

 

                                       Мишка льдинками играет

                                       Их, как гири, поднимает,

                                       Кувыркается, бежит.

                                       Он здоровьем дорожит.

   

 Физкультминутка под музыку из к/ф « Кавказская пленница» «Где-то на белом свете…»  автор слов Дербенёв Л., композитор Зацепин А.

 

Дети продолжают свою работу: изображают льды, айсберги, и приклеивают силуэты белых медведей, сделанных из ватных дисков на предыдущем  занятии.

Под весёлую музыку входит Незнайка:

Незнайка: Что вы здесь делаете? (дети отвечают, что рисуют северное сияние)

Что это такое и с чем его едят?

Воспитатель: Сейчас ребята помогут тебе понять, что это за чудо природы, прочитав стихотворение о северном сиянии.

Ребёнок читает:

                                        Сияньем сверкающим словно играя

                                        То вспыхнет, то гаснет заря полыхая.

                                        Холодный, далёкий безбрежный огонь

                                        Резвиться на небе как праздничный конь.

Незнайка:  А как у вас получились такие красивые картины, я тоже хочу научиться рисовать, научите меня.

 Дети рассказывают, с помощью своих работ, о том, как они создавали свои картины: северное сияние рисовали пастелью, брали палочку одного цвета, клали плашмя на лист, предварительно смоченный водой, и начинали тушевать вертикальный цветовой столб («туда-сюда»), перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом брали палочку другого цвета и тушевали рядом с первым ещё один цветовой столб («туда-сюда»), то, усиливая, то, ослабляя нажим, затем брали палочку третьего цвета и т.д.                                                                                                    Северное сияние можно увидеть только глубокой ночью, поэтому в картинах

присутствуют тёмно-синие, фиолетовые, чёрные цвета, да и белого медведя видно лучше, так как на чисто белой бумаге он «теряется», с одной стороны, защитная маскировка – это очень хорошо; белого медведя не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотиться, а картина же «живёт» и строится по своим законам.

Медведей сделали из ватных дисков, а льды и айсберги из комочков смятой и слегка расправленной бумаги, и путём обрывания бумажных салфеток.  

 

Незнайка:  Ребята, у вас получились необыкновенно красивые работы! Медведи как будто ожили и любуются северным сиянием! Спасибо вам за новые знания о северном сиянии и как его нарисовать  и в благодарность предлагаю поиграть со мной  в игру «Медведь».                                 Проводится  игра «Медведь».

После занятия оформляется выставка «Белые медведи любуются северным сиянием».

Используемая литература: И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»,  издательство «карапуз-дидактика», 2009г.

Воспитатель высшей категории Ищенко Евгения Фёдоровна МДОУ детский сад  №4 комбинированного вида пгт Лучегорск Приморский край Пожарский район.

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования

с элементами аппликации

в старшей группе детского сада

« Белые медведи любуются северным сиянием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белый мишка любуется северным сиянием"аппликация с элементами рисования,нетрадиционные техники изо

"Белый мишка любуется северным сиянием"Задачи:с помощью нетрадиционных техник рисования и аппликацииразвивать интерес к изодеятельносьи,Побуждать к самостоятельному поиску озображения природных явлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...