Конспект занятия по худ/эстетическому развитию Тема: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чиглинцева Любовь Ивановна

Весна - это всегда, что то загадочное рождение нового, а рисование красками всегда приводит восторг детей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 114»

Конспект занятия

по худ/эстетическому развитию

Тема: «Весна пришла!»

Группы общеразвивающей направленности

  для детей от 6 до 7 лет

                         

                         Подготовила:

                                                                              Чиглинцева  Любовь  Ивановна,                                                                    

                                                                              воспитатель первой                                                                                      

                                                                              квалификационной   категории                                                                                                          

                                                 МДОАУ № 114 г. Оренбурга

г. Оренбург

Тема: «Весна пришла!»

Цель:  Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны.

Задачи:  

Образовательные:

-закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках;

- формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

- продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.

Развивающие:                                                                                                                     - развивать эстетическое восприятие весенней природы;                                                 - развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к  художественному изображению весенней природы;

-развивать познавательный интерес к природе;

- развивать воображение, чувство цвета и композиции.

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Воспитательные:    

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес к весенним явлениям природы;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Расширять и активизировать словарный запас:  пейзаж  леса, репродукции картин,  затопившие пологие берега.

Создание среды для организации и проведения занятия: компьютерная презентация «Весна пришла!»; иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне; музыкальное сопровождение «Весна - красна» В. Шаинского; аудиозаписи песен о весне, листы бумаги А4, простой карандаш, акварельные краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

       Познавательная.

       Музыкальная

       Продуктивная

План занятия:

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

2. Основная часть:

Отгадывание загадок Приметы весны

Прослушивание песни: «Весна – Красна».

Беседа о времени года Весна

Рассматривание репродукций картин художников

П/игра «Веснянка»

Физкультминутка

Самостоятельная продуктивная деятельность  детей.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия:

5 мин

20 мин

5 мин.

30 мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

Воспитатель. - Ребята, сегодня к  нам на почту  пришло письмо. Дорогие друзья, холодная зима, не хочет уходить покидать свой час, а продолжает править, идут снега и метели и морозы,  ни светит ярко солнышко, ни поют птицы т.е не приходит весна. Помогите Весне проснуться. - А что должно произойти, чтобы наступила весна? (ответы детей)

- На улице должно стать теплее или холоднее? (ответы детей)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.

-Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки  и тепло соседу справа и слева. А сейчас приготовьте свои ладошки и давайте подарим улыбки и тепло всем нам, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! Чтобы ушли морозы и стало теплее. Чтобы наступила весна. Так мы поможем наступить весне? А какие приметы весны вы знаете(ответы детей)

2. Основная часть

Отгадывание загадок Приметы весны

Прослушивание песни:

«Весна – Красна».

Беседа о времени года Весна

Рассматривание репродукций картин художников

П/игра «Веснянка»

Физкультминутка

Самостоятельная продуктивная деятельность  детей.

-Посмотрите на экран и отгадайте, о чем мы сегодня с вами поговорим?

1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)

2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый. (Подснежник)

3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним. (Ручей)

-Это признаки какого времени года? (ответы)

На экране появляется заставка «Волшебница Весна»

Звучит песня «Весна – Красна».

-А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты - стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».Кто узнал картину?

- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.

- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов.

- Что же интересного увидел художник и нарисовал?

- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.

- Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.)

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).

А цветочки подрастаю. (дети медленно встают).

- Молодцы! Поиграли, отдохнули.

- Вспомните про наше письмо, что мы должны ? (помочь прийти весне)   ваши предложения? ( нарисовать  свою картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать?

- Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Ребята, запомните чем больше тепла и яркости красок добавите в ваши работы, тем самым наша весна придет к нам быстрее.

Самостоятельная продуктивная деятельность  детей.

Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (щёпоть, помогает советом (индивидуально).

Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое) Давайте поаплодируем себе.

- Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим близким, я думаю, что    весна, обязательно придет, увидев  из окошка полюбуется на ваши пейзажи и заживет своей жизнью. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать). - Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку и рисовали весну, чтобы она проснулась).

- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото л...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Весна пришла"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Весна пришла"...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...