Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования на тему: «Разноцветные бабочки».
методическая разработка по рисованию

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_samoobrazovaniyu_2021g.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Возовский детский сад « Светлячок» Поныровского района Курской области

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования

в средней группы «Солнышко»

на тему: «Разноцветные бабочки».

Подготовил и провела:

Верёвкина Галина Сергеевна

2021г.

Цель занятия: Развитие умения понимать простейшие взаимосвязи в природе с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные: 

Продолжать формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка) их строении, способах передвижения.

Продолжать формировать интерес к насекомым.

Усовершенствовать технику рисования методом тычка, поролоном, кляксографии, монотипии, ватными палочками.

Развивающие:

Развитие умения использовать элементы нетрадиционной техники рисования.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Активизация памяти, внимание, слуховое восприятие, мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность в работе с краской.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций, изображающих природу весной.

Рассматривание изображений насекомые, бабочки.

Беседы о насекомых, весне.

Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

 

Методы: Художественное слово, показ способов рисования, рассматривания образа.

Оборудование:

Конверт с загадками и бабочкой; иллюстрации бабочек; клеёнки; салфетки; гуашь разных цветов; ватные палочки; баночки с водой;

поролон; прищепки; трубочки; заготовки бабочек, вырезанные из бумаги разных размеров и формой;  панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о насекомых на приеме бабочки.

Овладение детьми простейшими техниками рисования с использованием нетрадиционного материала  (методом тычка, поролоном, кляксографии, монотипии, ватными палочками).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, день сегодня у нас необычный. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Вот мы и начали день с добрых слов. Давайте представимся нашим гостям.

Дети: «Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Дети: Да. (Воспитатель открывает конверт и читает загадку).

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Весной.
Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети: Растаял снег, на улице становиться тепло, зеленеет трава, распускаются почки на деревьях, просыпаются насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А каких насекомых вы знаете?

Дети: Жуки, пчёлы, мухи, комары, бабочки и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно вести себя при встрече с насекомыми?

Дети: Не обижать их, не давить, не трогать руками.

Воспитатель: Обижать насекомых нельзя, как вы думаете почему?

Дети: Потому что они маленькие и беззащитные.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок
.

Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие бывают бабочки.

( лимонница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, шоколадница).
Воспитатель: Как можно назвать бабочек, какие они?

Дети: Яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Дети: У них есть усики, глазки, туловище, голова, крылышки,  лапки,  и т.д.
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются?

Дети: Формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек. 

                                                         Физминутка
                                              Утром бабочка проснулась,
                                               потянулась, улыбнулась.
                                                Раз – росой она умылась,
                                              два – изящно покружилась,
                                              Три нагнулась и присела,
                                                     на четыре улетела.


Воспитатель: Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки).

Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками - бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Украсим крылья разноцветными узорами.

Воспитатель: Я предлагаю  подойти к столам  и помочь нашим бабочкам. (Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки).

Воспитатель: Но перед началом работы я предлагаю провести пальчиковую гимнастку.

Пальчиковая гимнастка

Бабочка давай дружить (протягиваем ручки, соединяем в замочек)

Веселее в дружбе жить (поднимаем пальчики)

Есть в саду у нас цветы (локти соединяем,  из ладошек делаем бутон)

Полетай над ними ты (машем ручками)

Ну а дождь пойдёт над садом (барабаним кончиками пальцев по столу)

Огорчаться зря не надо (грозим пальчиком)

Не о чем не беспокойся

Под моей панамой скройся (над головой делаем крышу).

Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом « монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только, на одной половине бабочки.

Воспитатель: Берем поролон,  опускаем в гуашь и наносим на бумагу. Затем трубочкой распределяем рисунок по шаблону. Потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев!  А теперь возьмем ватные палочки и  дорисуем бабочки глазки и усики.

Воспитатель: Ребята, продумать собственные композиции и приступить к работе. (Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек ( точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.).

Дети самостоятельно выполняют все действия  под музыку композитора Эдварга Григ « Бабочка». (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки). Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. ( Дети берут бабочек и аккуратно сажают их на цветочную полянку).
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

Воспитатель: подводит итоги занятия:  

Вам понравилось украшать бабочек узорами?

Что вам особенно понравилось?

А кого бы вы хотели научить такой технике рисования?  

Воспитатель: Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...