Конспект НОД по рисованию в средней группе на теме: «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx801.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области

   

Конспект НОД по рисованию

 в средней группе

на теме: «Весна»

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи: совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).

Развивать чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

 

Оборудование : аудиозаписи, листы белой бумаги,  бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, бумага, влажные салфетки,  изображения солнышка грустного и весёлого, белая ткань, схемы на подставках.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: -  Дети, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,

и со своею сказкою,

волшебной палочкой взмахнёт,

в лесу подснежник расцветёт!  Отгадали?....

Дети: - Это весна.

 

Воспитатель: - Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Как про неё ещё говорят?

 

Дети: Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку,  и по цветку.

 

Дети: Любят, ждут весну и люди,

И звери, и птицы.

Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит.

 Всем уже хочется тепла.

 

Воспитатель: - Что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Интересно, кто нам прислал письмо. Как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим, что в нём.

  Ребята, это приглашение  на весеннюю полянку. Прислала нам его Весна.  Давайте отправимся туда.

 (Дети проходят на полянку. На ковре расстелена белая ткань).

 

Звучит мелодия вьюги и метели в аудиозаписи.

 

Воспитатель: - Вот мы и на полянке. Что-то тут совсем невесело, всё белым – бело. (Одеваю на руку перчатку с прикреплённым Солнышком). Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?

Дети: -  Грустное, задумчивое, печальное.

Солнышко: «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться».

 

2. Поисковый этап.

  Воспитатель: - Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.  Как помочь Солнышку?

Дети: - Мы  восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Воспитатель: - А где же мы возьмём цветы?

Дети: - Их можно нарисовать, сделать из бумаги, слепить из пластилина.

 

3. Практический этап.

Воспитатель: - Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики.

 

 Пальчиковая игра: «А уж ясно солнышко»

А уж, ясно солнышко                                        руки в стороны

Припекло, припекло,      

И повсюду золотом разлило, разлило,              руки вверх и вниз

Ручейки на улице                                     показать, как текут ручьи

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают,                                          руки дудочкой

И летят, и летят……                                  ладони крестом и махать.

 (Дети проходят за столы).

 

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать цветы необычными способами. Посмотрите, сколько разного материала лежит на столах. Давайте рассмотрим   схемы. С чего мы начнём работу? Дети: - Мы возьмём бутылочки, дно раскрасим краской и будем отпечатывать дном бутылочки цветы.

Воспитатель: - На втором этапе, что будем делать?

Дети: -  Ватной палочкой прорисуем стебельки.

Воспитатель: - Затем?

Дети: - Смятой бумагой будем отпечатывать середину цветка.

 Воспитатель: - И последний этап?

Дети: - Мягкой губкой будем печатать листики.

 

(Дети выполняют под музыку После окончания работы вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: -  Какие красивые получились у вас цветы.  Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки. Пришла пора украсить её.

(Дети берут свои работы и переносят на ковёр, где лежит белая ткань).

Воспитатель: -  Какая стала наша поляна?

Дети: - Красивая, цветочная, радостная, весенняя.

(Показываю Солнышко уже радостное).

Воспитатель: - А вот и солнышко, какое оно стало?

Дети: - Весёлое, ласковое.

Воспитатель: - Оно опять дарит нам тепло. Солнышко  поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.

Воспитатель: - Давайте вместе с Солнышком встанем в хоровод.

 

Игра «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

 

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Игровое упражнение «Ласковое солнышко»-

Воспитатель: - Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладони все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись и над нами окажись». (Подхожу к каждому ребёнку и касаюсь ладонью его щеки).

Откройте глаза, руки опустите. Вот волшебное солнышко и приласкало нас.

Солнышко: «Дорогие дети, большое спасибо, что вы помогли мне. За это получите угощение». (Солнышко даёт угощение в корзинке).

 

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Мы помогали Солнышку и Весне освободить полянку от снега.

Воспитатель: -  Как мы помогали Солнышку?

Дети: - Мы нарисовали красивые цветы и принесли их на полянку.

 Воспитатель: - Как рисовали весенние  цветы?

Дети: - Цветы печатали бутылками, стебельки рисовали ватными палочками, серединку цветка печатали смятой бумагой, а листики печатали поролоновой губкой.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие на полянку? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;ра...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...

Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Весна на улице» (прогулка)

Пояснительная запискаКаждый ребенок  - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стре...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект по ООД в средней группе на тему: «Весна в лесу»

Конспект ООД, посвященный "Всемирному дню эколят"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Конспект интегрированного занятия  по теме "Весна" в средней группе. Детям будет очень интересно узнать в ходе занятия, что за письмо пришло от красавицы  Весны....