Рисование в технике Эбру "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мещерякова Татьяна Владимировна

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»

 

 

 

 

 

 

 

«Нетрадиционная техника рисования-Эбру»

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель: Мещерякова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

Камызяк 2024г.

 

 

 

 

 

 

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с техникой «эбру».

Задачи:

1) Дать представления детям о технике рисования по воде;

2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;

3) Развивать воображение, экспериментировать, фантазию, творческое мышление.

Словарная работа: Эбру, шило, загуститель, лоток, шедевр.

Материалы и оборудование: набор для «эбру»: лоток, листы бумаги, кисточки, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, клеенка, шило.

Вводная часть:

(Дети с педагогом заходят в зал и встают полукругом.)

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

-Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Владимировна! А как вас зовут, вы мне сейчас скажете. У меня в руке цветочек, как вы думаете, что это за цветочек?

-Ромашка!

-Правильно, этот цветочек называется ромашка. Передавайте ромашку и называйте свое имя.

- Ромашка является символом семьи! А, что такое семья?

(ответы детей)

-Да, семья- это самое дорогое, что есть у человека! Семья-это самые близкие люди, бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, одним словом «родные».

 -Вы любите свою семью? Как вы относитесь к своей семье?

(ответы детей)

В семье все друг к другу относятся с уважением, вниманием, заботой.

 В каждой семье принято дарить подарки.

-Вы любите дарить подарки своим родным?

А самые ценные подарки это те, что сделаны своими руками с любовью. Так вот я вам предлагаю сегодня своими руками сделать подарок для всей вашей семьи. Давайте сделаем фоторамку для вашей семейной фотографии. Только делать подарок мы будем необычным способом. Посмотрите, какие рамки я сделала для своей семьи. (показываю свои работы)

Основная часть:

-Ребята, я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования, которая называется эбру, что означает воздушный как облако.

-Как вы, думаете можно рисовать на воде?

(ответы детей)

-На воде рисовать можно, но только если в воду добавить специальный загуститель. Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

Видеоролик эбру.

 

-Предлагаю вам пройти в мастерскую. Где мы с вами превратимся в маленьких волшебников. (надеваю колпачки)

Посмотрите, у меня на столе лежат краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, стаканчик с водой, салфетки бумажные и влажные.

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель.

Я беру краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь узором. Берем шило и начинаем рисовать на поверхности, пытаясь перемешать краска, получается удивительный узор танцующих красок. Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10 (Дети считают). Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось.

А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Семья» (2раза)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны поднимаем плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитываю)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья. (загибаем пальцы)

Под музыку дети приступают к выполнению работы

-Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны.

Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно. Чтобы достать из воды, наши узоры нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы узоры «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги).

-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

 -Да!

- Посмотрите, какие необычные яркие узоры у нас получились. Это и будут наши рамки для семейной фотографии. Когда наши узоры подсохнут, мы с вами сделаем надрезы и вставим фотографии, которые вы принесли. Вот такой замечательный подарок вы сегодня принесете домой.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)

На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из узора……)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

1.Анализ занятия

1.Тема. Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру»

2. Возраст детей и наименование группы. Проводилась с группой детей подготовительного дошкольного возраста 6 - 7 лет.

3.Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

  4.Задачи:

1) Дать представления детям о технике рисования по воде;

2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;

3) Развивать воображение, экспериментировать, фантазию, творческое мышление.

Назначение: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, шило, салфетки сухие и влажные, бумага А 4.

Основные методы при проведении ОД были: словесные, практические, наглядные.

Словесные методы были использованы неоднократно: объяснение правильно пользоваться кистью, шилом, красками, салфеткой, бумагой.  

Наглядные методы были следующие: использование ИКТ, показ объяснений.

 Все эти методы были использованы на достижения поставленной цели. Я считаю, что структура ОД построена методически верно: вводная часть направлена на заинтересованность детей, предстоящей деятельностью, основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть основана на подведении итога и результат ОД.

 

 

 

 

 

 

Считаю, что дети с задание справились. Порадовали достаточной активностью, желанием участвовать в предлагаемых действиях. По высказываниям детей после проведенной деятельности стало понятно, что она прошла продуктивно и понравилась детям.

 Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! ОД своей цели достигло.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Конспект НОД по рисованию Тема «Почувствуй себя волшебником»

Конспект НОД по рисованиюТема «Почувствуй себя волшебником»Образовательная область «Художественно -  эстетическое развитие»Цель:Познакомить детей с новым видом нетрадицион...