Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Волшебные тарелочки».
рабочая программа по рисованию

Васильева Любовь Михайловна

Формирование представления детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnye_tarelochki.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Урмарского  муниципального округа Чувашской Республики

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Волшебные тарелочки».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад             «Солнышко» Васильева Любовь Михайловна

                                             Кудеснеры 2024

Цель: формирование представления детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде – «Эбру»;                                                                                                                                          - Способствовать художественно-эстетического развития ребенка;

- Совершенствовать технику рисования.

Развивающие:

- Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность;

- Развивать мелкую моторику и мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать усидчивость, интерес к новому;

- Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.

Словарь: Эбру, краски, кисточка, волшебница-вода.

Оборудование: тарелки с раствором для рисования на воде (вязкая прозрачная жидкость), специальные краски, пипетки, шпажки деревянные, вырезанные из бумаги круги, салфетки.

Наглядные пособия: иллюстрации краски, кисточки, воды.

Используемые технологии: ТРИЗ, игровые.

                     Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы за руки возьмемся,

                          Друг другу улыбнемся,

                          И дружно скажем «Здравствуйте!».

Ребята, сегодня нас ждет очень интересное задание, но чтобы к нему приступить, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Давайте посмотрим наверх, вниз, вправо, влево, кружок нарисуем в одну сторону, в другую сторону, моргаем.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас сделаем гимнастику для язычка: цок-цок-цок, ложечку и трубочку.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, смотрите нам кто-то прислал письмо. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Волшебник, Снегурочка, Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее же узнаем, кто все-таки написал. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень хочу.

(Воспитатель читает письмо).  

Дорогие ребята! Меня зовут краски. Я живу в одной волшебной стране. У нас очень весело, а как она называется, вы узнаете чуть позже. Ребята, я вас приглашаю к нам в гости. У нас будет очень весело, и мы будем рады вас всех видеть.

Воспитатель: Ну что, ребята, кто написал письмо?

Дети: Краски.

Воспитатель: Правильно. Написал житель волшебной страны, а как она называется вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Послушайте, пожалуйста.

                                                     Загадка

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.                                                Дядя длинный и худой, носит воду бородой                                                                   И с сестрицей вместе с ним нарисует дом и дым.                                          Дети: Краски, кисточки, карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Оказывается нас пригласили в волшебную страну, которая называется «Рисование». Вы хотите отправиться?

Дети: Да

Воспитатель: Я тоже очень хочу отправиться туда. Давайте встанем в круг. Ну, чтобы отправиться в путешествие, мы должны с вами вспомнить волшебные слова. Какие мы знаем волшебные слова?.

Дети: Кривли-грабли-бумс.

Воспитатель: А сейчас все закроем глазки и все вместе дружно скажем волшебное слово.

Все: Кривли-грабли-бумс. (Волшебная музыка).

Воспитатель: Открываем глазки. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в волшебной стране, которая называется рисование.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. Скажите, кто у нас в волшебной стране?

Дети: Водичка, вода.

Воспитатель: Вода, конечно, а для чего она нужна ?

Дети: Пить, пищу варить, рисовать, намочить кисточку.

Воспитатель: Совершенно верно.Ребята, посмотрите на иллюстрацию.         Волшебница вода почему-то стала грустная. Вы хотите узнать, почему волшебница-вода стала грустной и помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень рада вашему решению и чтобы поднять настроение волшебнице воде, давайте сделаем небольшую гимнастику. Встали в круг.

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

А потом, а потом кисточка бежит кругом

Закружилась, как волчок.

За тычком, идет тычок.

Молодцы. Подняли настроение нашей волшебной водице. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, волшебница вода попросила вас нарисовать красивые узорные тарелки. Как вы думаете, с помощью чего можно рисовать картины.

Дети: С помощью красок, кисточек, фломастерами, карандашами.

Воспитатель: Совершенно верно.

 Ребята, а мы сегодня с вами будем рисовать красками на воде. Это специальная техника называется Эбру. Для этого рисования используют вот такую волшебную водичку. Ее наливают в емкости. Затем берут специальные краски и капают этими красками водичку. После берут палочки (шпажки) и рисуют узор. А в завершении берут лист бумаги и прикладывают ее на краску. После этого аккуратненько вынимаем его за края и рисунок готов.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать нарисовать на воде? Но для начала мы с вами наденем фартучки. Ребята, как вы думаете? Зачем нужно надеть фартук?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста за стол.

Но прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших рук. Берем бумагу.

Гимнастика для рук:                                          

Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                    Мы бумагу будем мять,                                                                                     Наши ручки разминать.                                                                                     Руку правую возьмем и чуть-чуть ее помнем,                                                                                                                                             Ручку левую возьмем                                                                                              И чуть-чуть ее помнем,                                                                                                И на стол скорей кладем.

Воспитатель: Теперь начинаем рисовать. Сначала выбираем первый цвет.

 Я выбрала краску синего цвета. Затем берем  пипетку, зажимаем за хвостик, опускаем, теперь капаем в разные места. Если еще нужна краска возьмем чистую пипетку, набираем другую краску.

Получается? Добавляйте другие цвета. Если вы добавили достаточно красок, возьмем палочку для рисования и начинаем создавать узоры: слева направо, снизу вверх. Затем берем лист бумаги и прикладываем на поверхность тарелки. Слегка нажимаем руками и вытаскиваем его за края.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, у нас время подходит к концу, мы должны отправляться обратно в садик. Давайте вспомним волшебные слова.

Дети: Кривли-грабли-бумс.

Воспитатель:

Что же у нас получилось? На что же похож ваш рисунок?

Дети: На сегодняшнюю погоду, похоже на небо.

Воспитатель: Ребята, что вам больше понравилось? Скажите, как звали волшебную страну? Вам понравилась сегодняшнее рисование?

Молодцы, ребята! Вы настоящие художники. У вас получились замечательные тарелки. Волшебница вода хочет, чтобы вы подарили ваши тарелки своим мамам и папам.

Список литературы:

1. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия./Дошкольное воспитание, 1991, №9.

2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей/. –СПб: КАРО, 2008.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.

4. Технология традиционногоЭбру/ Сайт «Искусство росписи на воде». http://ebru-art.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»

Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...