Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Волшебные тарелочки».
рабочая программа по рисованию
Формирование представления детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnye_tarelochki.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Урмарского муниципального округа Чувашской Республики
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Волшебные тарелочки».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Васильева Любовь Михайловна
Кудеснеры 2024
Цель: формирование представления детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде – «Эбру»; - Способствовать художественно-эстетического развития ребенка;
- Совершенствовать технику рисования.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность;
- Развивать мелкую моторику и мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, интерес к новому;
- Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.
Словарь: Эбру, краски, кисточка, волшебница-вода.
Оборудование: тарелки с раствором для рисования на воде (вязкая прозрачная жидкость), специальные краски, пипетки, шпажки деревянные, вырезанные из бумаги круги, салфетки.
Наглядные пособия: иллюстрации краски, кисточки, воды.
Используемые технологии: ТРИЗ, игровые.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
И дружно скажем «Здравствуйте!».
Ребята, сегодня нас ждет очень интересное задание, но чтобы к нему приступить, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Давайте посмотрим наверх, вниз, вправо, влево, кружок нарисуем в одну сторону, в другую сторону, моргаем.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас сделаем гимнастику для язычка: цок-цок-цок, ложечку и трубочку.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста.
Ребята, смотрите нам кто-то прислал письмо. Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Волшебник, Снегурочка, Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее же узнаем, кто все-таки написал. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень хочу.
(Воспитатель читает письмо).
Дорогие ребята! Меня зовут краски. Я живу в одной волшебной стране. У нас очень весело, а как она называется, вы узнаете чуть позже. Ребята, я вас приглашаю к нам в гости. У нас будет очень весело, и мы будем рады вас всех видеть.
Воспитатель: Ну что, ребята, кто написал письмо?
Дети: Краски.
Воспитатель: Правильно. Написал житель волшебной страны, а как она называется вы узнаете, когда я вам загадаю загадку. Послушайте, пожалуйста.
Загадка
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, носит воду бородой И с сестрицей вместе с ним нарисует дом и дым. Дети: Краски, кисточки, карандаши, фломастеры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Оказывается нас пригласили в волшебную страну, которая называется «Рисование». Вы хотите отправиться?
Дети: Да
Воспитатель: Я тоже очень хочу отправиться туда. Давайте встанем в круг. Ну, чтобы отправиться в путешествие, мы должны с вами вспомнить волшебные слова. Какие мы знаем волшебные слова?.
Дети: Кривли-грабли-бумс.
Воспитатель: А сейчас все закроем глазки и все вместе дружно скажем волшебное слово.
Все: Кривли-грабли-бумс. (Волшебная музыка).
Воспитатель: Открываем глазки. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в волшебной стране, которая называется рисование.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. Скажите, кто у нас в волшебной стране?
Дети: Водичка, вода.
Воспитатель: Вода, конечно, а для чего она нужна ?
Дети: Пить, пищу варить, рисовать, намочить кисточку.
Воспитатель: Совершенно верно.Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Волшебница вода почему-то стала грустная. Вы хотите узнать, почему волшебница-вода стала грустной и помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень рада вашему решению и чтобы поднять настроение волшебнице воде, давайте сделаем небольшую гимнастику. Встали в круг.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом кисточка бежит кругом
Закружилась, как волчок.
За тычком, идет тычок.
Молодцы. Подняли настроение нашей волшебной водице. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, волшебница вода попросила вас нарисовать красивые узорные тарелки. Как вы думаете, с помощью чего можно рисовать картины.
Дети: С помощью красок, кисточек, фломастерами, карандашами.
Воспитатель: Совершенно верно.
Ребята, а мы сегодня с вами будем рисовать красками на воде. Это специальная техника называется Эбру. Для этого рисования используют вот такую волшебную водичку. Ее наливают в емкости. Затем берут специальные краски и капают этими красками водичку. После берут палочки (шпажки) и рисуют узор. А в завершении берут лист бумаги и прикладывают ее на краску. После этого аккуратненько вынимаем его за края и рисунок готов.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать нарисовать на воде? Но для начала мы с вами наденем фартучки. Ребята, как вы думаете? Зачем нужно надеть фартук?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста за стол.
Но прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших рук. Берем бумагу.
Гимнастика для рук:
Раз, два, три, четыре, пять. Мы бумагу будем мять, Наши ручки разминать. Руку правую возьмем и чуть-чуть ее помнем, Ручку левую возьмем И чуть-чуть ее помнем, И на стол скорей кладем.
Воспитатель: Теперь начинаем рисовать. Сначала выбираем первый цвет.
Я выбрала краску синего цвета. Затем берем пипетку, зажимаем за хвостик, опускаем, теперь капаем в разные места. Если еще нужна краска возьмем чистую пипетку, набираем другую краску.
Получается? Добавляйте другие цвета. Если вы добавили достаточно красок, возьмем палочку для рисования и начинаем создавать узоры: слева направо, снизу вверх. Затем берем лист бумаги и прикладываем на поверхность тарелки. Слегка нажимаем руками и вытаскиваем его за края.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, у нас время подходит к концу, мы должны отправляться обратно в садик. Давайте вспомним волшебные слова.
Дети: Кривли-грабли-бумс.
Воспитатель:
Что же у нас получилось? На что же похож ваш рисунок?
Дети: На сегодняшнюю погоду, похоже на небо.
Воспитатель: Ребята, что вам больше понравилось? Скажите, как звали волшебную страну? Вам понравилась сегодняшнее рисование?
Молодцы, ребята! Вы настоящие художники. У вас получились замечательные тарелки. Волшебница вода хочет, чтобы вы подарили ваши тарелки своим мамам и папам.
Список литературы:
1. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия./Дошкольное воспитание, 1991, №9.
2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей/. –СПб: КАРО, 2008.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.
4. Технология традиционногоЭбру/ Сайт «Искусство росписи на воде». http://ebru-art.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Цель: развитие детского творчества...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...