Конспект занятия "Колючий ежик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Байлеписова Гулем Урозаевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolyuchiy_ezhik.docx550.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 183

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности

 для детей 5-6 лет.

Тема «Колючий ёжик»

C:\Users\Пользователь\Desktop\maxresdefault.jpg

                                                                  Подготовил: воспитатель

                                                                  МДОАУ  № 183

                                                                  Байлеписова Гулем Урозаевна

г. Оренбург

Тема: «Колючий ёжик»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать способность дошкольников самостоятельно создавать композицию, используя нетрадиционные техники аппликации и рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни животных (на примере ежа)
  2. Учить детей изображать ежика, передавая особенности его внешнего вида, при помощи аппликации из нетрадиционных материалов (гречки, нитки, иголки елки, спички, стружка карандаша).
  3. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.

4. Закреплять умение делать оттиски из природного материала для украшения композиции.

5.  Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций  с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

6. Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, природным и бросовым материалом.

 Развивающие:

1.  Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Форма: подгрупповая.

Методы: проблемная ситуация, отгадывание загадки при помощи мнемотехники,  беседа, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации, экспериментирование, игровые упражнения «Найди норку для ежа»,  физкультминутка «Ежик», дыхательная гимнастика «Осенние листочки».

 

Технологии А.Лыкова «Цветные ладошки», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (физминутка, дыхательная гимнастика).

Культурные практики:

Экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: Беседа с рассматриванием картинок «Домашние и  дикие животные», дидактические игры «Смешай цвета», «Собери букет», «Посади божью коровку на свой цветочек», «Собери гусеничку», чтение художественного литературы о цветах, разгадывание загадок.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, желание экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно рассказывать о получении нового цвета, композиции; проявляет интерес к сверстникам; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.

Оборудование: ИКТ – презентация, видеоролик с физминуткой «Ежик», игрушка Еж, трафарет ежа на белой бумаге, гуашь (красного, желтого, синего цвета), палитра для смешивания, кисти, листочки, баночки с водой, влажные салфетки.

Мотивация: Ежик просит собрать листья для теплой мягкой постели, чтоб залечь на зиму в спячку.

Ход занятия:

Организационный этап

Дети заходя в зал, встают в круг, игра на эмоциональное включение «Улыбнемся друг другу».  

Мотивационный этап:

Воспитатель:

- Ребята, кажется, я слышу какой-то звук. (Включается запись звуков ежика)  Раздается голос (аудиозапись): Ребята, чтоб угадать кто Я, вам нужно отгадать загадку по мнемотаблице.

На экране монитора  появляется картинка  

https://i.pinimg.com/564x/0d/03/ce/0d03ce0cfdd013bc88de13901375f689.jpg

Дети отгадывают

В зале появляется ежик (игрушка).

 Воспитатель: К нам ежик прибежал

Проблемная ситуация

-Давайте узнаем, что он здесь делает?

Голос Ежика: мне нужна ваша помощь. Помогите собрать листочки для теплой мягкой постельки, ведь ежики, как и многие другие животные, впадают в спячку.

Воспитатель : ребята, поможем? 

Дети -Да

Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, посмотрите он у нас один сможет мало  листочков унести. Как вы думаете, что можно сделать чтоб он унес много?

Дети предлагают сделать ежиков.

Дети перед тем как начать нам работу давайте сделаем физкультминутка про чтоб хорошо все у нас получилось

Физкультминутка «Ежик»

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

По телевизору идет видео запись про ежика дети выполняют упражнения.

Воспитатель предлагает детям  подойти  к столам и  рассмотреть макеты ежей.

Воспитатель - Посмотрите у нас есть нарисованный макет ежа чего в нем не хватает

Дети - Иголок 

Воспитатель- Из чего можно сделать иголки (дети предлагаю)

Воспитатель - Молодцы. На столе есть разные материалы из чего можно сделать иголки для ежика, предлагаю вам выбрать понравившийся нетрадиционный материал:

1. иголки елки

2. спички

3. гречка

4. стружка карандаша

5.нитки

Продуктивная деятельность с нетрадиционными материалами.

Воспитатель Теперь можно начать начнем клеть ежикам иголки, чтобы они смогли унести побольше листьев для мягкой постельки.

Дети выполняют работу под музыку

После того, как выполнили задание, воспитатель уточняет: что просил ежик?

Дети – Листья для спячки

Дыхательная гимнастика под видеозапись «Осенние листочки»

Воспитатель –давайте мы сделаем дыхательную гимнастику с листочками, сдуем их с дерева. Дети дуют на дерево, с него слетают листочки, они их собирают.

Воспитатель: как эти листочки  отнести в лес, в норку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

 Выбираем – сделать отпечатки листьев на колючках ежика.

 

Проблемная ситуация:

Воспитатель замечает, что листья должны быть разноцветные (красные, желтые, оранжевые, зеленые), а в наличии только красный, желтый и синий цвета гуаши. Что делать?

Дети- нужно смешать краски

Экспериментирование.

Воспитатель: какие цвета нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

Дети –желтый и  красный

Воспитатель – а чтобы получить зеленый?

Дети –красный и синий.

Воспитатель- Молодцы. Правильно, сейчас мы с вами будем экспериментировать и красить наши листья в разные цвета. А затем, вы сделаете отпечатки листьев на спине ежиков, и так, пока спинки наших ежиков не покроются полностью! 

(дети выполняют работу в технике «отпечаток»)

Игровое упражнение «Найди норку для ежа»

Воспитатель:

Теперь, мы можем отправить ежат с листьями в лес.

У нас есть норки с номером дома ежат.  Вам нужно сейчас посчитать сколько листьев вы смогли подарить для ежика, и отправить ежика в норку,  с соответствующим  количеством листьев.

Дети считают, сколько у них листьев на еже, сопоставляют с номером норок и приклеивают к соответствующей.

Воспитатель- Молодцы ребята, а теперь спросим у ежика он доволен?

Голос Ежика- спасибо ребята вы мне помогли, а я вас за вашу помощь тоже отблагодарю! Там в мешке для вас угощение (Яблоки)

Воспитатель- Посмотрите, какой наш лесной гость довольный, теперь ему точно не будет холодно спать зимой!

Итог занятия:

Воспитатель-Ребята, скажите мы помогли ежику?

Дети- Да

Воспитатель-А, чем мы ему помогли?

Дети- Мы помогли ежику и его друзьям отнести в лес много-много листиков

Воспитатель -а для чего ежикам много листиков? 

Дети-Чтобы было тепло спать в своем домике и не замерзнуть зимой

Воспитатель-Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

Оценка и взаимооценка деятельности детей

- Как вы думаете у кого из вас получился самый красивый еж?

- А у кого самые красивые листья?

- кто быстрее всех справился с работой?

-Молодцы! А в благодарность ежик подарит свои лесные яблочки

https://pandia.ru/text/80/468/images/img1_40.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ежик"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Ежик" (математика + аппликация")

Закрепление понятий "широкий-узкий", "много-мало", "столько же"....

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Конспект занятия "Ежик"

Конспект занятие для детей 3-х лет...

Конспект занятия "Ежик в гости заглянул"

Конспект занятия по окружающему миру про животного нашего края-ежика....