КОНСПЕКТ "Зимний лес полон чудес" - нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению инициативы, самостоятельности, выражения индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

(нетрадиционная техника рисования солью)

Тема:

«Зимний лес  полон  чудес»

Воспитатель: Чепелева С.В.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность,

вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, кисточки, репродукции картин о зиме, снег.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель:  - Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что же, отправляемся!

(Звучит музыкальный фон)

 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).

 - Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Основная часть:

Воспитатель:  - Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

Ответ детей: (снег растаял, и получилась вода).

А почему он растаял?

Ответы детей: (потому что тепло)

Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует вывод? Можем ли мы рисовать снегом? (нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

 

Стук в дверь.

 - Ребята нам принесли посылку и письмо.

Воспитатель читает письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…(Зима)

 - Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна

Что это? (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Воспитатель: Волшебный снег - это соль.

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

 - Ребята, кто из вас знает, где используют соль?

Соль - это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

Рассмотрите соль.

Она состоит из кристаллов.

В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль также имеет и целебные свойства, она убивает микробы

И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима».

Какие краски используют художники?

Ответы детей: (синие, фиолетовые, голубые)

Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей; (заснеженные деревья, сугробы и т.д)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

в технике солевого рисования.

(Кистью белка номер №5 тонируем лист зимними красками, холодными тонами (фиолетовой, синий, голубой), даем листу немного подсохнуть, затем рисуем деревья, кустарники. Теперь берем клей ПВА и делаем разные причудливые зигзаги, как бы снежные узоры на листе и на деревьях. Теперь берём соль и сверху посыпаем рисунок.

Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Воспитатель: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

 - У нас получился сказочный, зимний рисунок. Теперь аккуратно стряхнем лишнюю соль с рисунка и оставим рисунок подсохнуть.

Воспитатель: -  Вы, наверное, уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Заключительная часть:

 - Ребята, у вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Ответьте на следующие вопросы:

 - Понравилось вам сегодня такое занятие?

 - Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду.

Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.

 - Полезна ли соль для человека? ( да, но в маленьких количествах)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса нетрадиционные техники рисования.

Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фант...

Презентация «Чудеса нетрадиционной техники рисования» для детей 4-5 лет

laquo;Чудеса нетрадиционной техники рисования»для детей 4-5 лет. Виды нетрадиционных способов рисования:- рисование ладошкой;- рисование пальчиками; - рисование мятой бумагой; - рисование ...

Презентация "Чудеса нетрадиционной техники рисования"

Нетрадиционные техники рисования - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее об...

"Чудеса нетрадиционной техники рисования"

Презентация для воспитателей и родителей "Нетрадиционные техники рисования"...

ЧУДЕСА НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасн...

Чудеса нетрадиционной техники рисования

Чудеса нетрадиционной техники рисования...

Масстер-класс "Чудеса нетрадиционной техники рисования"

Нетрадиционное рисование- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить...