Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_mladshaya_gruppa.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева. 
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу. Они пришли посмотреть какие вы красивые, послушные, как вы умеете играть и рисовать. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок. 
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».


Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает на ниточке каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.


Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. Как нужно одется на прогулку, чтобы мы не замерзли? (тепло)

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж); застегивание пуговиц на пуховиках ( точечные движения от шеи до живота)….


Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки

Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21978_2855d086103aef284e726956b9941ef6.jpg.jpg


Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»

Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....