Конспект в средней группе(нетрадиционные способы рисования) Тема: «Домовенок Кузя заболел»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект в средней группе(нетрадиционные способы рисования) Тема: «Домовенок Кузя заболел» Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техниками. Задачи: - формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность, знания о способах борьбы с простудой народными средствами, эстетический вкус, учить добиваться выразительности образа -развивать умения высказывать предположения (путем создания проблемных ситуаций) -воспитывать отзывчивость, чувство сострадания В:-Ребята, давайте построим гору дружбы. Посмотрите, какая крепкая гора у нас получилась, наша дружба тоже крепкая, я думаю она нам сегодня поможет. В.-Кто чихнул? Катя может это ты? Ребята, смотрите, кажется нам пришло видео сообщение. Давайте, посмотри кто это чихал, кашлял Кузя с кровати(под одеялом) Чихает, кашляет, стонет. В. Ребята, кажется, у нас есть больной. Кузя поднимается. Ой, Ой, как мне плохо. Кажется, я заболел. Голова болит, горло болит, температура повышенная. В. Ребята кто это? Кузя. Я – Кузьма,  домовенок. Прошу любить и жаловать. Воспитатель. Что же случилось с Кузькой? (Заболел)   Кузя. Да выбежал я к Нафане без лаптей и рубахи в соседнюю горницу, видать меня и прихватило. Может, поможете чем? Что-то плохо я себя чувствую.   В. Мне кажется, что Кузя простудился. А как нам ему помочь? (Дети предлагают свои варианты)   Кузя. Нет, нет, нет! Таблетки, уколы - это все не по-нашему. Нам домовым негоже так лечиться. Может, вы другой способ знаете? В:Как вас дома лечат родители?(ноги парят, натирают грудку) В. Мы не сможем сегодня Кузе попарить ноги, помазать грудку. Ну вы не огорчайтесь к нам сегодня придут помощники, которые вылечат нашего домовенка Кузю. У нас есть вот такие волшебные домики, каждый раз ставни открываются и кто то там тихонечко стучит в окошко. Мы сегодня посмотрим кто пришел в домик и поможет вылечить домовенка Кузю. В. Пройдите и возьмите домик, только не открывайте ставни. Садитесь на стульчики , положите домики на колени и тихонько постучите(дети стучат). Открываем ставни, ничего не видно, давайте раздуем шторочки. Кто у вас в домике?(Пчелка) А как же пчелки могут помочь домовенку Кузе?(пчелки могут дать вкусный мед) В. Конечно пчелки могут дать Кузе мед, а мед лучшее средство при простуде В. Как пчела делает мед?(собирает нектар с цветков) В. Ребята посмотрите как пчелы делают мед -чтобы сделать мед ,пчела должна собрать нектар с цветка -принести нектар в улей и отдать другим пчелам на пере работку, нектар состоит из воды и сахара, вот поэтому мед такой сладкий -нектар собирают с цветов -пчелы различают много цветов В. Кого мама поит чаем с медом? В. Сейчас я предлагаю положить наши домики на стол, так как домики волшебные и из них к вам прилетели пчелки, их нужно одеть на руки В. Сейчас, пожужжите как пчелки, полетайте В. Вот так пчелки жужжат, а потом чтобы начать собирать нектар, что они должны сделать?(они должны найти цветочную поляну. В. Я предлагаю, вам всем полететь на цветочную поляну. Полетели. Когда музыка закончится вы сядете на тот цвет, который я вам скажу. (Дети руку ставят на тот цвет, который называет воспитатель) В. Ребята, так пчелка показывает танец. Зачем она так танцует? Как вы считаете зачем она так делает? Дело в том она своим танцем показывает где можно собрать нектар для меда, и все остальные пчелы летят к этим цветочкам. Полетели дальше на другую поляну. В. Ой, ребята посмотрите, а цветочки потеряли цвет. Пчелки не могут собрать нектар с таких цветов. Что мы можем сделать? (раскрасить) У пчел есть кисточки? Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом, пальчиками мы будем разгонять краску по лепесткам, а затем только пчелки смогут собрать нектар (дети раскрашивают цветок) В. Цветы на нашей полянке раскрашены, сейчас давайте соберем мед Пал. гимн. -Раз, два, три ,четыре, пять Сели на цветок опять Лапками гребем, гребем, весь нектар мы соберем Пчелка смотрит, а мы собираем др. рукой Покажите пальчики с цветочным нектаром , а что пчелы делают дальше собрали много меда(летят в улей) А у нас есть здесь улей?(нет) Что будем делать ,куда нектар понесем? Посмотрите внимательно по сторонам( дети находят горшочек) Давайте представим, что это и есть улей. Полетели вытряхивать нектар(дети имитируют пальцами что они вытряхивают мед В. Ребята, а вы знаете что пчелки большие труженики, и что бы собрать нектар они много раз летают к цветами мы с вами еще раз полетим к цветам. Полетели, каждый к своему цветку(пальчиковая гимнастика) В. Полетели в наш улей высыпать нектар(дети вытряхивают нектар) В. Посмотрите, как много нектара мы собрали здесь. Можно я скажу волшебные слова, «крибли, крабли , бум», я думаю наш цветочный нектар превратится в мед. Снимаем пчелок и оставляем их здесь и проходим на стульчики. В. Ребята, что мы сейчас делали?(собирали нектар) Что получилось из цветочного нектара?(мед) Кто нам помогал собирать нектар?(пчелы) Значит пчелы что умеют делать? (собирать нектар)Зачем мы собрали целый горшочек меда?(Чтобы вылечить домовенка Кузю)А что нам остается сделать, чтобы вылечить Кузю(напоить Кузю чаем) Вот ребята какие вы молодцы. А сейчас, кому все понравилось и все у вас получилось, вы возьмите смайлик с улыбкой, а если вы испытали какие-нибудь трудности выберите смайлик с др. выражением лица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе(нетрадиционные способы рисования)

Тема: «Домовенок Кузя заболел»

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техниками.

Задачи:

- формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность, знания о способах борьбы с простудой народными средствами, эстетический вкус, учить добиваться выразительности образа

-развивать умения высказывать предположения (путем создания проблемных ситуаций)

-воспитывать отзывчивость, чувство сострадания

В:-Ребята, давайте построим гору дружбы. Посмотрите, какая крепкая гора у нас получилась, наша дружба тоже крепкая, я думаю она нам сегодня поможет.

В.-Кто чихнул? Катя может это ты?

Ребята, смотрите, кажется нам пришло видео сообщение. Давайте, посмотри кто это чихал, кашлял

Кузя с кровати(под одеялом) Чихает, кашляет, стонет.

В. Ребята, кажется, у нас есть больной.

Кузя поднимается. Ой, Ой, как мне плохо. Кажется, я заболел. Голова болит, горло болит, температура повышенная.

В. Ребята кто это?

Кузя. Я – Кузьма,

домовенок. Прошу любить и жаловать.

Воспитатель. Что же случилось с Кузькой? (Заболел)

Кузя. Да выбежал я к Нафане без лаптей и рубахи в соседнюю горницу, видать меня и прихватило. Может, поможете чем? Что-то плохо я себя чувствую.

В. Мне кажется, что Кузя простудился. А как нам ему помочь? (Дети предлагают свои варианты)

Кузя. Нет, нет, нет! Таблетки, уколы - это все не по-нашему. Нам домовым негоже так лечиться. Может, вы другой способ знаете?

В:Как вас дома лечат родители?(ноги парят, натирают грудку)

В. Мы не сможем сегодня Кузе попарить ноги, помазать грудку. Ну вы не огорчайтесь к нам сегодня придут помощники, которые вылечат нашего домовенка Кузю.

У нас есть вот такие волшебные домики, каждый раз ставни открываются и кто то там тихонечко стучит в окошко. Мы сегодня посмотрим кто пришел в домик и поможет вылечить домовенка Кузю.

В. Пройдите и возьмите домик, только не открывайте ставни. Садитесь на стульчики , положите домики на колени и тихонько постучите(дети стучат). Открываем ставни, ничего не видно, давайте раздуем шторочки. Кто у вас в домике?(Пчелка)

А как же пчелки могут помочь домовенку Кузе?(пчелки могут дать вкусный мед)

В. Конечно пчелки могут дать Кузе мед, а мед лучшее средство при простуде

В. Как пчела делает мед?(собирает нектар с цветков)

В. Ребята посмотрите как пчелы делают мед

-чтобы сделать мед ,пчела должна собрать нектар с цветка

-принести нектар в улей и отдать другим пчелам на пере работку, нектар состоит из воды и сахара, вот поэтому мед такой сладкий

-нектар собирают с цветов

-пчелы различают много цветов

В. Кого мама поит чаем с медом?

В. Сейчас я предлагаю положить наши домики на стол, так как домики волшебные и из них к вам прилетели пчелки, их нужно одеть на руки

В. Сейчас, пожужжите как пчелки, полетайте

В. Вот так пчелки жужжат, а потом чтобы начать собирать нектар, что они должны сделать?(они должны найти цветочную поляну.

В. Я предлагаю, вам всем полететь на цветочную поляну. Полетели. Когда музыка закончится вы сядете на тот цвет, который я вам скажу. (Дети руку ставят на тот цвет, который называет воспитатель)

В. Ребята, так пчелка показывает танец. Зачем она так танцует? Как вы считаете зачем она так делает? Дело в том она своим танцем показывает где можно собрать нектар для меда, и все остальные пчелы летят к этим цветочкам. Полетели дальше на другую поляну.

В. Ой, ребята посмотрите, а цветочки потеряли цвет. Пчелки не могут собрать нектар с таких цветов.

Что мы можем сделать? (раскрасить) У пчел есть кисточки? Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом, пальчиками мы будем разгонять краску по лепесткам, а затем только пчелки смогут собрать нектар (дети раскрашивают цветок)

В. Цветы на нашей полянке раскрашены, сейчас давайте соберем мед

Пал. гимн. -Раз, два, три ,четыре, пять

Сели на цветок опять

Лапками гребем, гребем,

весь нектар мы соберем

Пчелка смотрит, а мы собираем др. рукой

Покажите пальчики с цветочным нектаром , а что пчелы делают дальше собрали много меда(летят в улей) А у нас есть здесь улей?(нет) Что будем делать ,куда нектар понесем? Посмотрите внимательно по сторонам( дети находят горшочек) Давайте представим, что это и есть улей. Полетели вытряхивать нектар(дети имитируют пальцами что они вытряхивают мед

В. Ребята, а вы знаете что пчелки большие труженики, и что бы собрать нектар они много раз летают к цветами мы с вами еще раз полетим к цветам. Полетели, каждый к своему цветку(пальчиковая гимнастика)

В. Полетели в наш улей высыпать нектар(дети вытряхивают нектар)

В. Посмотрите, как много нектара мы собрали здесь. Можно я скажу волшебные слова, «крибли, крабли , бум», я думаю наш цветочный нектар превратится в мед. Снимаем пчелок и оставляем их здесь и проходим на стульчики.

В. Ребята, что мы сейчас делали?(собирали нектар) Что получилось из цветочного нектара?(мед) Кто нам помогал собирать нектар?(пчелы) Значит пчелы что умеют делать? (собирать нектар)Зачем мы собрали целый горшочек меда?(Чтобы вылечить домовенка Кузю)А что нам остается сделать, чтобы вылечить Кузю(напоить Кузю чаем) Вот ребята какие вы молодцы. А сейчас, кому все понравилось и все у вас получилось, вы возьмите смайлик с улыбкой, а если вы испытали какие-нибудь трудности выберите смайлик с др. выражением лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса  к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

"Осеннее дерево" . Аппликация в средней группе.Нетрадиционным способом (обрывание - мозаика).

Конспект занятия по теме: "Осень". Нетрадиционный способом (обрывание - мозаика). Источник.Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 4 - 5 лет. Зада...