Консультация для педагогов: Изотерапия – один из эффективных и наиболее распространенных видов арт-терапии.
консультация по рисованию

Кисиленко Елена Анатольевна

С помощью изотерапии достаточно успешно корректируется образ «Я», который изначально мог быть деформирован, а также «улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими.

Цели работы по изотерапии:

Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребёнка.

Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности.

Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция.

Развитие мелкой моторики и творческого воображения.

 

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:

Воспитательная.

Коррекционная.

Развивающая.

Диагностическая.

Лечебная.

Преимущества изотерапии перед другими формами работы:

практически каждый ребёнок (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;

изотерапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;

продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;

изотерапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;

изотерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.

Изобразительное творчество позволяет ребёнку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого. Рисование развивает чувственно - двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.

“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Благодаря использованию изотерапии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм изодеятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

Изотерапия – один из эффективных и наиболее распространенных видов

 арт-терапии.

С помощью изотерапии достаточно успешно корректируется образ «Я», который изначально мог быть деформирован, а также «улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими.

Цели работы по изотерапии:

Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребёнка.

Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности.

Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция.

Развитие мелкой моторики и творческого воображения.

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:

Воспитательная.

Коррекционная.

Развивающая.

Диагностическая.

Лечебная.

Преимущества изотерапии перед другими формами работы:

практически каждый ребёнок (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;

изотерапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;

продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;

изотерапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;

изотерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.

Изобразительное творчество позволяет ребёнку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого. Рисование развивает чувственно - двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.

“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Благодаря использованию изотерапии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм изодеятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Изотерапия в работе педагога"

Сегодня у многих детей отмечается повышенное  беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением  со св...

Консультация для педагогов на тему: " Создание эффективной развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ".

Правильно организованная пространственная среда в группе - это залог самостоятельного поиска детей в своих исследованиях....

Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду. "

Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая ...