Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы "Веточки вербы весной"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данный конспект направлен на развитие графомоторных навыко у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx131.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы

"Веточки вербы весной"

C:\Users\Admin\Desktop\ветвь-вербы-весной

Цель: формирование представлений детей о вербе.

Задачи:

  • Способствовать расширению представлений об изменениях в природе, происходящих весной.
  • Содействовать развитию творческих способностей детей при изображении веточек вербы.
  • Способствовать развитию воображения, самостоятельности в изобразительной деятельности.

Средства:

  • Зайка мягкая игрушка,
  • Веточки вербы,
  • Кисти,
  • Гуашь белая и коричневая ,
  • Баночка-непроливайка.
  • Салфетка

Способы

  • Организационный момент
  • Загадывание загадки.
  • Чтение стихотворения
  • Физкультминутка.
  • Чтение сказки «Заячьи хвостики, или Почему у вербы цветы пушистые».
  • Самостоятельная изобразительная деятельность.
  • Рефлексия

Ход занятия: Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, я сейчас её прочитаю, а Вы попробуйте догадаться , когда это бывает?

1. Загадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(весна)

Воспитатель: Верно, ребята, это весна! А какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы весны.

( Небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут облака, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в садик я увидела красивое весеннее дерево. Весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Прошу детей ласково назвать верба-вербочка, почки-барашки и показываю детям веточки с почками)

С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

2.Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение про вербу.

Золотые барашки

Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки,

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку вербы.

Дети и воспитатель: Форма почек ( вытянутые-овал и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь(гладкие, пушистые, мягкие). Веточка тоненькая и гибкая.

3. Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

Дети рисуют вазы.

Воспитатель: Ребята, подождем пока краска подсохнет. А пока я расскажу вам сказку «Заячьи хвостики, или Почему у вербы цветы пушистые».

4. Чтение сказки

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Теперь вы знаете, почему верба пушистая. Давайте ее нарисуем в наших вазочках.

-Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в белую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек вербы.

Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.

#1057;амостоятельная изобразительная деятельность.

Воспитатель: Давайте повесим на выставку наши рисунки и пусть все полюбуются веточками вербы.

Вывешиваем работы на доску.

6. Рефлексия

- Саша, тебе какая работа больше понравилась? Почему?

- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?

- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?

- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?

Воспитатель: Молодцы ребятки, все очень постарались.

Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка- о вербе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Рисование" для детей в старшей группе "Весна-красна пришла"

Работа заключает в себе наблюдение в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы на тему: «Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....