Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема «Праздничный салют».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сибирина Алёна Валерьевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема «Праздничный салют». Цель: Выполнить коллективную работу, используя технику рисования штампами из картона разного диаметра. Учить детей передавать праздничный салют над городом; вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; закреплять умение рисовать с помощью штампа; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире; воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Ход занятия Воспитатель Ребята, мы с вами всю неделю вели беседу на тему «Города герои». Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов весь народ встал на защиту Родины: мужчины сражались на фронте, женщины и дети – в тылу, у станков, в партизанских отрядах. Некоторые города проявили особое мужество и массовый героизм, за что и отмечены особым званием. После войны 12-ти городам и 1 крепости присвоено звание город-герой.. -Герои-города! Малые и большие! Сквозь битвы и горе прошедшие к нашей Победе! - Города-герои – это города-легенды, это история особенного мужества, это священная история. Сквозь времена и столетия, из поколения в поколение они будут памятниками героической истории нашей Родины. Город-герой—почётное звание, высшая степень отличия. Мы с вами говорили про такие города как Керчь, Москва, Севастополь. Наша страна 9 мая отмечает праздник День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам «Воинов – защитников», к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает Про этот великий день сложено много песен и стихотворений. -Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир? - Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Как отмечают День Победы? В этот день в больших городах России проходят парады, а в не больших селениях, таких как наш поселок, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей). Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!» - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение. «Алые букеты В небе расцветают. Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми – Каждый раз всё новыми! А потом рекою Золотой текут.» Физкультминутка: «Салют» Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить). И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх). Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером), И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо. Над праздничной Москвой Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками) Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза) Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте) Все радостно бегут, Кричат: " Ура!"(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура») Любуются (Раскрыть пальчики веером), На праздничный салют! (руками над головой) Воспитатель: -Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Давайте подойдём к столу.) Будем макать картонный штамп в тарелочки с гуашью 5 цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый. Отпечатки наносятся на лист с разной силой нажима; нажим посильнее – изображение поярче, нажим послабее- изображение побледнее. При постановке штампа можно прижать лучики, а можно развернуть и с какой-то стороны нажать посильнее или наоборот послабее. Затем мы берём и дорисовываем акварельными красками изображение кистями разных размеров, прямые лучики. -Самостоятельная деятельность детей. (Во время рисования помочь при затруднениях, обращать внимание на аккуратность.). Итог занятия Выставка работ детей - Приятно любоваться праздничными салютами Победы? -Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные, праздничные получились у вас салюты!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Праздничный салют"

Задачи:учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного салюта;познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – рисованием по наждачном бумаге восковыми мелками;учить рисовать раз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...