План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Игнаткина Наталья Евгеньевна

Цель:

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_1_mladshaya_gruppa.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку 

показ и раскрытие карточек

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? 

Дети: Им больно. Они тоже обижаются

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице? 

Дети: Нет. Игрушек не останется.

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? 

Дети: Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? 

Дети: Мыть, расчёсывать

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? 

Дети: Могут сломаться, разбиться

Воспитатель: Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом

  • Полина , зашей лапку мишке , пусть радуется.
  • Арина , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Тамерлан, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Кира, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Ева, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Даниил , сделай речку , чтобы мячик не утонул.

Воспитатель: Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Но им всё равно грустно, ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Воспитатель: Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

Воспитатель: какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? 

Ответы детей

Выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»

Воспитатель: Игрушки мы рассадили. Поедем?

Дети: Да

Воспитатель: Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

Воспитатель: Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Дети: Рельсов нет

Воспитатель: Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?! Сделаем рельсы?

Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером

Воспитатель: А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью.

Воспитатель: Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)

Воспитатель: Вот теперь мы с вами и поедем 

Физминутка

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

Дети расставляют картинки на «полку» с кармашками

Воспитатель: Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Воспитатель: Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. 

Раздача шариков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....