Перспективное планирование занятий по рисованию в младшей группе (3-4 года)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Хрусталева Екатерина Владимировна

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail: 460@edu.mos.ru    http://sch460uv.mskobr.ru

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

 в младшей группе

(3-4 года)

                             

                                                             

                                                             

                    Воспитатели: Квасова О.И.

                                                  Хрусталева Е.В.

     

Москва,  2022 г.

Рисование

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.45

2.

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.46

3.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.48

4.

«Красивые лесенки» 

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.49

ОКТЯБРЬ

1.

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.52

2.

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.53

3.

«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

 

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.55

4.

«Раздувайся, пузырь…»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.56

НОЯБРЬ

1.

«Красивые воздушные шары (мячи)»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.60

2.

«Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.61

3.

«Нарисуй что-то круглое»

 Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.63

4.

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.65

ДЕКАБРЬ

1.

«Снежные комочки, большие и маленькие» 

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.66

2.

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.68

3.

«Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.70

4.

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.71

ЯНВАРЬ

1.

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.73

2.

«Украсим рукавичку-домик» 

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.74

3.

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.77

4.

Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.75

Февраль

1.

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.79

2.

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.81

3.

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.82

4.

«Деревья в снегу» 

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.83

МАРТ

1.

«Красивые флажки на ниточке» 

.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.86

2.

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.89

3.

«Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.90

4.

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.91

АПРЕЛЬ

1.

«Разноцветные платочки сушатся» 

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.93

2.

«Скворечник» 

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.95

3.

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.95

4.

«Красивая тележка» 

.

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.97

МАЙ

1.

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.100

2.

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.101

3.

Рисование по замыслу.

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.102

4.

«Платочек»

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Младшая   группа стр.103



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по рисованию

Перспективное планирование занятий по рисованию для детей первой младшей группы...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (2 младшая группа)

Фрагмент перспективного плана по нетрадиционному рисованию...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в учебном году

Повысить уровень педагогической грамотности родителей; привлечь родительскую общественность к проблемам дошкольного учреждения; осветить состояние педагогического процесса в группе; добиться единства ...

«Планирование занятий по рисованию с детьми 1,5-2 года»

Рисование является одним из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себ...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа

Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...