Кляксография, выдувание трубочкой.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования

Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой

 

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

1. познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой, продолжать использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.

2. развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение, координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, дыхательную систему.  

3. воспитывать интерес к изоброзительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования

Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

1. познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой, продолжать использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.

2. развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение, координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, дыхательную систему.  

3. воспитывать интерес к изоброзительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Оборудованиеемкость с мыльным раствором, прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования или ложечка, ватные палочки.

План занятия

1. Вводная часть: 5 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть: 20 минут

Изобразительная деятельность

Физминутка

3. Заключительная часть: 5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 30 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы 
с ними поздороваемся .(Дети здороваются)

Вводная часть

(5 мин)

Создание мотива для деятельности детей

Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.

Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует...

Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей, учитель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить)

2. Основная часть

(20 мин)

- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?
Ответы детей.
 Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников, а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…(дети получают трубочки)
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников. 
- Когда я сегодня шла в школу, то увидела, как качаются деревья. Что 
заставляло их качаться?
Ответы детей.
Покажите, как качаются кроны деревьев, когда дует сильный ветер?

А когда дует слабый ветерок? ( Дети показывают) Молодцы!
Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной 
палочки- трубочки. Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография. С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью 
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Учитель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)


Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала 
И деревья и кусты,
Расколдовать лишь сможем ты.


Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол.

Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка) 
В процессе рисования преподаватель следит за техникой кляксографии, при 
необходимости помогает детям, дает советы. Физминутка. «Деревья в лесу»

3. Заключительная часть

(5 мин)

Анализ работ. Рефлексия.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками? А кто помнит как называется техника, которую вы использовали?
- Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. 
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Дети прощаются с гостями.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочной деятельности по программе «Смотрю на мир глазами художника»:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов.  С помощью этой те...

"Нетрадиционные техники рисования". "Кляксография" (выдувание трубочкой).

Консультация для воспитателей и педагогов детских садов. "Нетрадиционные техники рисования". "Кляксография" (выдувание трубочкой)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)...

"Кляксография(выдувание краски трубочкой)

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой)Учить детей создавать рисунок с помощью выдувания краски трубочкой;развивать творческое мышление, любознательность, вообр...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой»

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.Задачи:Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой...