Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование (для детей старшей группы) Тема: «Платье для Осени»
план-конспект занятия по рисованию

Светлана Михайловна Чеботарева

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs._konspekt_zanyatiya_plate_dlya_oseni.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

 детский сад  № 29 «У Лукоморья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование

(для детей старшей группы)

Тема: «Платье для Осени»

                                                       

                                                             Воспитатель:

Чеботарева Светлана Михайловна

г. Саяногорск , 2023

Цель: создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.

Задачи:

1) способствовать развитию познавательного интереса к нетрадиционному изображению предметов ( листьев, ягод);

2) создать условия для развития воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

3) способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Шаблоны платья, кисти, ватные палочки, салфетка, клеенка, листья, краски акварельные, гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций с изображением осенних пейзажей, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» всем сказать!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Всем людям, осень чем-то нравится.

Многие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на картины, которые находятся у нас в группе.

Какие краски художники использовали при написании картин? Какое настроение вызывает у вас осень (звучит медленная музыка)? А вот у самой Осени сейчас настроение грустное.

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшения.

Вдруг хлынул дождь проливной,

И испортил наряд,

И холодно ей, и пропали надежды,

В таком ведь наряде не пойдешь же на бал.

Ребята. Посмотрите, как выглядит ее платье теперь (показ рисунка). Каким узором было украшено платье Осени?

Дети: Листочки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какие краски были использованы?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Как вы можете помочь Осени?

Дети: Нарисовать новый узор.

Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.

Физминутка «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по друго руке)

Эти – любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)

Эти – тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (крутим пальцем вокруг мизинца)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Вы можете использовать все материалы. Подумайте, как будет расположен узор на платье.

Можно приступить к работе (дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

(По окончании работы дети встают в круг)

Давайте дадим платьям немного высохнуть, а мы с вами отдохнем.

Физминутка «Вот мы руки развели»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, (2 раза)

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Итог:

Все ли получилось у вас, что задумали?

Какой материал вы использовали?

Понравилось украшать платье?

Теперь у Осени много нарядных платьев и есть в чем пойти на бал.

Рефлексия:

Осень подарила дерево с листочками, если вам было сегодня интересно, сорвите желтый листик, а если было не интересно, то коричневый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...