Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: нетрадиционные способы рисования по сказкам.

Тема: «По тропинкам волшебных сказок».

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Возрастная группа: старшая группа.

Задачи:   

Обучающая задача: развивать коммуникативные навыки при объединении детей в пары, умение договариваться, согласовывать практические действия в рисовании; формировать умение понимать свое настроение, развивать воображение, мыслительную активность при восприятии рассказа и составлении нарисованного плана.

Развивающая задача: развивать монологическую речь посредством составления рассказа о своем рисунке; создавать условия самостоятельно выбирать нетрадиционный материал для работы.

Воспитательная задача: воспитывать нравственные качества; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать познавательный интерес к сказкам и сказочным героям; выслушивать и обсуждать мнения друг друга.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая. 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; просматривание детских телепередач; театрализованные игры; рисование сказок.

Материал: листы бумаги формата А-3, с наклеенными картинками разного содержания, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, трафареты, печатки, салфетки, восковые мелки, окошко для сказочницы.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей для рисования своего сюжета

Здравствуйте, милые ребятишки, мои старые друзья! А почему старые? Пожалуй, вернее, будет – мои юные друзья. Хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? А можете отгадать их? Послушайте.                

Сдобный, пышный, круглощекий,

        У него румяный бок.

        Убегает по дорожке

        И зовется…                                 (Колобок)

        Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

        Он, сам того не ведая,

        Несет ее домой.

        Ну, отгадал загадку?

        Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…

        (Маша и медведь)

        Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей.

        (Царевна-лягушка)

        Помогала им яблонька,                 

Помогала им печка,                 

Помогала им голубая речка.

Все им помогали,

        Все их укрывали,

        К матушке и батюшке

Они домой попали.

        (Гуси-лебеди)

        Скрипит зубами, водит носом

        И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется…

        (Бабою-ягой)

Беседа, рассказ.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность в глазах детей.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей в рисовании совместного сюжета

Было это давным-предавно, в стороне нашей светлой, лесной, жили люди с судьбою простой. Малых, слабых всегда защищали, а вот зла никому не прощали! Рядом с ними животные жили, все они вместе очень дружили… Что случилось в том краю, я пока, что утаю. Вы придумайте сами сейчас, на листе нарисуйте тот час, а потом расскажите правдивый рассказ: где, правда, а где ложь, кто пригож вам, а кто не пригож. Вы знаете, название этой сказки? (Нет) Я бы вам объяснила название, насколько позволит образование. Да тут и не нужно большого ума, пусть ваша сказка расскажет сама.

Нетрадиционные техники рисования.

Продуктивная деятельность.

Этап практической работы

Формировать умение выбирать нужный материал для работы

Детям предлагается выбрать листы бумаги с наклеенными предметными и сюжетными картинками (животные, птицы, люди). Предложить дорисовать сюжет своей сказки в паре с другим ребенком, выбрав при этом нужные им нетрадиционные материалы для работы. По окончании рисования дети должны, посоветовавшись друг с другом, придумать название своей работы, составить и рассказать небольшой рассказ о своей сказке.

Дети распределяются в пары для работы.

Дети могут определиться с темой работы.

Заключительный этап

По окончанию рисования дети придумывают название своей работы.

Беседа по вопросам воспитателя о составлении

небольшого рассказа о своей сказке.

Рефлексия, беседа

Дети отвечают на вопросы.

Дети показали знания о сказочных героях, проявили фантазию, воображение, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: День защитника Отечества        ...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема. "23 февраля". ...