Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весеннее дерево" для младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Cибирцева Ирина Геннадьевна

Создать условия для развития творческой активности детей при помощи рисования. Способствовать воспитанию аккуратности в  работе ибогащать представления детей о  признаках весны.Обогащать представления детей о  признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_vesnoy.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для детей второй младшей группы

по теме : «Весеннее дерево»

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей при помощи рисования.

Задачи: Способствовать воспитанию аккуратности в  работе и доброжелательному отношению к сверстникам.

Обогащать представления детей о  признаках весны.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением времен года, кисточка ,ИКТ, картинки с лесными животными, альбомные листы, гуашь зеленого цвета, ватные палочки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь  с нашими гостями.

-Ребята, давайте возьмемся за руки  и подарим друг другу хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Как же здорово вокруг!

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебная кисточка! Посмотрите, какая она нарядная! Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины!(Показ)

-Как вы думаете ,какое время года изображено на картине?

Дети: Лето.

Воспитатель:

-Молодцы! А это какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:

-А какое время года изобразила кисточка на этой картине?

Дети: Зима.

Воспитатель:

-Все вы правильно сказали. Но вот только Кисточка забыла, что есть еще одно время года. Я вам прочитаю загадку, и вы напомните Кисточке про него:

Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода,
С солнцем к нам пришла (весна)!

-Молодцы! Как вы догадались? Назовите признаки весны( солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым и грязным, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки) Покажите, как набухают почки?

(Действия детей и воспитателя)

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами представим, что мы находимся в весеннем лесу(на экране появляется картинка весеннего леса).А вы знаете, какие звери и птицы живут в лесу? ( Ответы детей)

- Я сейчас загадаю вам загадки и вы вспомните, кто живет в лесу.

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь-лесной….(медведь)

  • Длинное ухо ,комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

  • Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…(волк)

  • Шубка - иголки,

Свернется он - колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?  (еж)

Физкультминутка «Зайка»

Жили – были зайчики(показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке.

Жили-были зайчики(приседают и показывают руками крышу)

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки(трут ушки),

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук),

Наряжались зайчики( руки на пояс, повороты вправо-влево),

Надевали тапочки( поочередно выставляют ноги на пяточки).

Воспитатель:

-Ребята, давайте теперь присядем за столы.

Мы с вами вспомнили, что за окном весна и природа пробуждается после долгой зимней спячки. А как меняются деревья весной?(появляются зеленые листья). Сегодня мы будем рисовать весенние деревья с помощью ватных палочек.(методом тычка)

Давайте сначала вспомним из каких частей состоит дерево?(ствол, ветки)

Перед вами нарисован ствол. Проведите по нему пальчиком, какой ствол?( высокий, ровный, толстый)

От ствола у дерева растут крупные ветки. Куда они тянутся?( к солнышку) Покажите руками (движение детей)

На больших ветках растут ветки-детки. Какие они? (тонкие, короткие)

Ну вот мы и вспомнили из каких частей состоит дерево.

 Прежде, чем превратить наши деревья в весенние –давайте разомнем наши пальчики .

Пальчиковая гимнастика « Весна»

Иди, весна, иди, красна (Дети пальчиками «идут» по столу)

Принеси ржаной колосок (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца),

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Ну теперь наши пальчики готовы рисовать. Возьмите ватные палочки. Одной стороной  окунаем ее в зеленую гуашь и методом тычка рисуем зеленые листочки нашему дереву.(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя)

Воспитатель:

-Кисточка, смотри какие красивые весенние деревья у нас получились!

Ребята постарались, работы яркие! Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, так о каком времени года мы сегодня разговаривали? (весна)

Что рисовали?(весенние деревья)Что вам больше всего запомнилось?

Давайте попрощаемся и с нашими гостями, скажем им  :  «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...