Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»
план-конспект занятия по рисованию

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.

Задачи:

- объяснить детям, как овощи и фрукты влияют на организм человека и какую пользу приносят витамины;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепить навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т.д.), а также умение передавать их характерные признаки;

- продолжить учить детей рисовать с натуры;

- пополнить словарь детей новыми словами (натюрморт, томат, репчатый лук);

- воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисованию с натуры (для старшей подгруппы) и по показу воспитателя (раскраска для младшей подгруппы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе

На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.

Задачи:

-  объяснить детям, как овощи и фрукты влияют на организм человека и какую пользу приносят витамины;

-  помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепить навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т.д.), а также умение передавать их характерные признаки;

-  продолжить учить детей рисовать с натуры;

-  пополнить словарь детей новыми словами (натюрморт, томат, репчатый лук);

- воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисованию с натуры (для старшей подгруппы) и по показу воспитателя (раскраска для младшей подгруппы).

Материалы для занятия: дидактические картинки, муляжи овощей и фруктов разного размера (огурец, помидор, лук репчатый, свекла, лимон, яблоко, груша, банан, и т. д.); мольберт, цветные карандаши, акварель; кисти, для каждого ребенка листы бумаги в форме круга(тарелка).

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о здоровье;
  2. Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Ход занятия:

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все присели.

Воспитатель сообщает: Ребята, утром передали письмо для вас от нашей знакомой героини из произведения К.И.Чуковского Федоры.  

   «Здравствуйте, ребята, пишет вам Федора. Я приходила к вам в гости в прошлом году, когда от меня убежала вся посуда: чашки, блюдца, кастрюли и вилки, ложки. 

    Вы во время дежурства по столовой помогли разобраться почему так произошло и показали, как нужно обращаться с посудой. Мне очень у вас понравилось. Хотела к вам в гости прийти да случилась беда, я заболела. Говорили мне, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. А я так была рада что ко мне вернулась посуда и мой любимый самовар пила чай и ела всё только вкусное: пирожки, пирожные, конфеты.

Мне становилось хуже и хуже, очень разболелись зубы. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Федоре.

- Как вы думаете, почему Федора заболела? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

  Особенно полезны овощи и фрукты. А почему? (Ответы детей)

-Ребята, что вы знаете о витаминах?

-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

в овощах и фруктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?

-Какие овощи и фрукты, вы видите на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о витаминах.

  1. Никогда не унываю,

          И улыбка на лице,

          Потому что принимаю

          Витамины А. В.С.Д.Е.

  1. Витамины нам полезны,

          Это точно знаю.

          Только их не из таблеток

          Я употребляю.

          Получаю их из пищи

          Вкусной и полезной.

          Где же прячутся они?

         Очень интересно.

         Объясняет мама мне

         Они прячутся везде.

         Ты из фруктов, овощей,

         Получай их поскорей

Физкультминутка.

Овощи и фрукты (отводят ладошки левой и правой руки в стороны)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

-Ребята, посмотрите, я приготовила муляжи овощей и фруктов на тарелке. Называется натюрморт.

-Назовите что лежит в тарелке? Какого цвета? Какую форму напоминает? (огурец томат (помидор), свекла, лук, груша, яблоко, лимон, банан)

Воспитатель объясняет и рисует на мольберте овощи и фрукты на тарелке.

- Правильно: вы можете сами выбрать что будете рисовать овощи или фрукты.

(старшая подгруппа на листе круглой формы рисует акварелью овощи или фрукты по выбору; младшая подгруппа разукрашивает карандашами по выбору овощи или фрукты)

Итог:

-Ребята, какие вы думаете мы помогли Федоре? (Ответы детей)

- У меня есть большой конверт. Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Федоре. Она будет кушать только то, что полезно, не будет болеть и приедет к нам в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...

Конспект занятия по здоровьюсбережению в разновозрастной группе «Ягодки». «Волшебный цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе комбинированной направленности "Совушка-сова"

Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Овощи на тарелочке»

Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно р...