Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Бастына", презентация к занятию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Борисовна Мамаева

Конспект занятия "Бастына" для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  воспитать  уважение и интерес к культуре народов САХА ,а также продолжать обогащать представление детей о якутском искусстве. К материалу идет презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка»

Конспект НОД по изо деятельности в

старшей группе на тему:

«Бастына»

Подготовила:

Мамаева Елена Борисовна

п.Хандыга2021

Цель: Воспитывать уважение и интерес к культуре народа Саха. Продолжать обогащать представление детей о якутском искусстве.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с характерными элементами якутского

орнамента;

  • Закрепить приемы рисования узоров по мотивам якутского орнамента на

бумаге-заготовке;

  • Закрепить умения детей пользоваться кистью для рисования различных

элементов узора;

  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Воспитывать любовь и уважение, чувство патриотизма к якутской земле,

которая воспитала народных умельцев, создающих предметы народно- прикладного искусства.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, поддерживает беседу, интересуется изобразительной деятельностью (рисование узора).

Материалы и оборудования: Полоска бумаги жёлтого цвета, гуашь (синяя, оранжевая, желтая, красная, зелёная), кисточки (толстая №5 и тонкая №1), подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки влажные.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Этапы работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Орг.момент:

Вход, приветствие,

Сюрпризный момент

Основная часть:

Наглядный и словесный метод показа рисования.

Заключительная часть: Обобщающий вопрос, рефлексия

- Я снова рада видеть Вас таких красивых, добрых, любознательных с хорошим настроением!

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Здравствуй, небо голубое! (руки через стороны вниз)

-Здравствуй, солнышко родное! (руки к верху)

-Здравствуй, матушка земля!( руки к низу)

-Здравствуйте, мои друзья!(руки на детей)

-Здравствуй, Родина моя!(руки к груди)

-Давайте присядем! ( по выбору детей)

Слайд№2

-Ребята, в какой стране мы живём? Как называется наша Республика? Посёлок, в котором мы живём?

-Вася, приготовил стих!

-Назовите цвета на флаге Якутии (белый, синий, красный, зелёный)

Слайд №3

-Что они означают?

-Синий цвет означает- небо, воздух, вода, долгая зима, верность.

-Белый цвет- снег, облака, чистота, добро, мудрость.

-Красный цвет-огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь.

-Зелёный цвет- радость, богатство, лес, трава, здоровье.

-Белый круг-символ жизни!!!

-В нашей республике живёт много народностей, и все мы живём дружно!

Игра «Соколиный бой

-Ребята, давайте посмотрим на природу нашей республики!

Слайд № 4,5,6,7,8

-Очень красивая природа в Якутии, правда ребята?

-Ребята, а вы заметили мой необычный костюм?

Слайд№9

- Наши предки бабушки, дедушки в своих нарядах и украшениях, одеждах используют узоры похожие на цветы, листья, травы, растения якутской природы.

-Сегодня ребята мы будем разговаривать об одном из украшений и попробуем его украсить.

-Ребята! Посмотрите, что надето на моей голове? Как называется это украшение?

-Это украшение называется «Бастыҥа»

-Давним давно якуты голову называли «бас», поэтому от слова «бас», надевать на «бас» произошло слово «бастына».

-Давайте посмотрим, какие это красивые головные украшения.

Слайд № 10,11,12

-Давайте мы теперь с вами пофантазируем и представим, что вы якутские народные умельцы. И вы нарисуете якутские орнаменты на бастыне (полоске) и мы сделаем выставку.

-Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Стоит на небе домик

В нем Солнышко живет

Чай из самовара

На крылечке пьет

А, солнышко, похоже

Лицом на человечка

И бродит у крылечка

Облачко - овечка

Вдруг, угрюма, тяжела

Туча по небу ползла

Туча по небу ползла

Гром и молнию везла

Загремело у ворот

  • Кто тут в домике живет,

А Солнышко не испугалось

Вышло и заулыбалось

Пожалуйте в гости

Только, чур, без злости

Тут случился странный случай

Гром умолк, не стало тучи

И на синие луга

Вышла радуга!

-Присаживайтесь на места!

-Я вам сейчас покажу какие орнаменты мы будем использовать для рисования нашей бастыны.

-узор «позвонок»

-орнамент в виде солнца

-растительный орнамент

-кружок, точка

-Напоминаю вам, что работаем с красками аккуратно, а чтобы вам легче работалось включаю вам музыку, она помогает работе и поднимает настроение.

-Вы очень хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.

Слайд№14

Игра «Всадники»

Слайд№15

-Ребята, покажите понравилось вам занятие?

-А что понравилось больше, а что не очень.

-Вы сегодня большие молодцы!

Сюрпризный момент.

(цветные карандаши с логотипом посёлка)

Дети с воспитателем под якутскую народную музыку заходят в муз.зал и встают в круг.

Ответы детей

Воспитанник читает стих

Валентина Язвинская

Якутия мой край родной….

Ответы детей.

Игра без атрибутов( на одной ноге, толкаются плечами, кто быстрее встанет на две ноги, тот проигрывает)

Предположения детей.

Дети знакомятся с новым словом.

Дети выполняют вместе с воспитателем

Соединить ладони над головой домиком

Широко раздвинуть пальцы

Изображать одной рукой блюдце, другой

держащую чашку

Прикасаться

пальчиками к щекам

Покачать руками над головой

Медленно поднимать руки

Пальцы сжать в кулаки

Потрясти кулаками над головой

Постучать кулаками по коленям

Потопать ногами

Руки полочкой поставить

Руки вытянуть вперёд

Погрозить пальцем

Покачать головой

Соединить руки над головой дугой

Дети рисуют.

Дети играют.

Игра с использованием атрибутов(кони на палках)

По кругу говорят ,что понравилось или не очень.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка » Конспект НОД по изо деятельности в старшей группе на тему: «БАСТЫНА» Подготовила воспитатель старшей группы « Бэмби »: Мамаева Е.Б

Слайд 11

Подвижная игра «Всадники»

Слайд 12

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...