Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные превращения» (смешивания цветов).
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Кулябина Татьяна Вячеславовна

Цели: познакомить с процессом смешивания красок; уметь выделять главное, а также признаки предметов и разложить их на составляющие.

Задачи:

-закрепить знания о цвете красок;

-активизировать словарный запас;

-активизировать смекалку, любознательность;

-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Оборудование: стаканчик с водой, кисточки, краски, корзина с наполнением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 

 

 

 

Конспект занятия по экспериментированию

«Волшебные превращения»

(смешивания цветов).

Подготовила: Кулябина Т.В.

Трушкова О.А.

г. Москва, г. Троицк

2023 г.

Цели: познакомить с процессом смешивания красок; уметь выделять главное, а также признаки предметов и разложить их на составляющие.

Задачи:

-закрепить знания о цвете красок;

-активизировать словарный запас;

-активизировать смекалку, любознательность;

-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Оборудование: стаканчик с водой, кисточки, краски, корзина с наполнением.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед ребятами большую корзину и предлагает детям рассмотреть, что в ней лежит.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски)

Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок?

Загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе?

(после дождя, когда выглянет солнце)

Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»

Ребята, что бывает красным? (яблоко)

Оранжевым? (апельсин)

Желтым? (солнце)

Зеленым? (трава)

Голубым? (небо)

Синим? (карандаш)

Фиолетовым? (баклажан)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.

В. Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Жёлтый с синим мы смешаем –

Цвет зелёный получаем.

Красный с жёлтым мы возьмём –

Новый цвет все создаём.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зелёный сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зелёный –

Создаем, ребята, чёрный.

Чёрный уголёк и ночка,

чёрную поставим точку.

Фиолетовую краску

создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Воспитатель: Таким образом, капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.

Физминутка:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и сесть пора.

Воспитатель: Понравилось вам смешивать и узнавать из каких цветов получаются другие цвета? (Да)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закрепим наше экспериментирование и нарисуем радугу, а если не будет какого-то цвета, теперь вы знаете как его нужно смешать.

Выполнение работы.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас очень красиво получилось.

Ребята, а давайте вы сейчас положите в корзину то, о чём вы хотели бы узнать на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Волшебные превращения» для детей 6-го года жизни

Программное  содержание:• Учить   детей   самостоятельно   находить   способы   нетрадиционного   рисования пальцами.• Развивать вообра...

Конспект занятия по лепке "Волшебное превращение колобка"

Цель: Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска) передавая форму, пропорции, характерные детали; комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом....

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)

Конспект занятия по  экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)...

конспект занятия по лепке «Волшебное превращение киндер-сюрприза пчёлку».

конспект занятия по лепке «Волшебное превращение  киндер-сюрприза пчёлку»....

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе (смешивание красок)....

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное чудо» во второй младшей группе

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное чудо»во второй младшей группеВоспитатель: Саратовская Н.В.Цель:развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе э...