Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей группы раннего возраста занятия «Веточка мимозы для мамы!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полетаева Елена Александровна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

для детей группы раннего возраста занятия

«Веточка мимозы для мамы!»

Подготовила: воспитатель Полетаева Е.А.

Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: альбомного листа с нарисованной веткой, пластилин; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Цветы».

Ход работы:

Воспитатель: ребята, к нам приближается чудесный весенний праздник, праздник наших мамочек и бабушек.

8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, бабушек, всех девочек. В этот день мамочкам дарят подарки.

- Как Вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам в этот праздник?

- Подарки, цветы, духи, кольца, браслеты, бусы(ответы детей).

- Ребята, я вам предлагаю для ваших мам сделать красивый, весенний цветок, называется этот цветок мимоза.

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно, -

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются мимозы.

- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?

- Ребята, посмотрите, как я буду делать цветок. Отщипываю небольшое количество пластилина от целого куска и скатываю его в шарик. Таких шариков нужно сделать много. Затем с одной и с другой стороны веточки прикрепляем шарики до тех пор, пока все три веточки не будут заполнены желтыми шариками. Посмотрите, какая красивая мимоза у меня получилась.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте подготовим ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Теперь приступаем к работе. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

 Итог: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые мимозы у вас получились. Рассматривание цветов.

Воспитатель:

Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанную своими руками веточку мимозы. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста

Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...