методическая разработка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Вот зима, кругом бело.»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

Развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oz_vot_zima_krugom_belo.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей

группе

Тема: «Вот зима, кругом бело.»

Составила воспитатель Шаповалова Ю.В.

Санкт – Петербург 2024 г.

Тема занятия: «Вот зима, кругом бело.»

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Программное содержание:

Цель: развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания о времени года (зима);
  2. Обучение умению рисовать гуашью в нетрадиционной технике, используя ватные палочки методом тычка;    
  3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

 Развивающие задачи:

1.Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях.

2.Развивать связную речь.

3.Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Планируемый результат: развитие умения рисовать гуашью в нетрадиционной технике рисования используя ватные палочки методом тычка;

Технологии: 

Здоровьесберегающие:

физ. минутка, пальчиковая гимнастика, технология сотрудничества (сотрудничество с педагогом и детьми — хорошее настроение — здоровье)

 Игровые:

обучение в форме игры

 Личностно-ориентированные:

постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)

 Информационно-коммуникационные:

презентация

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: мягкая игрушка «Зайчик», телевизор с изображением презентации (природы в зимнее время), листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки

Ход.

1 вводная часть.

(Дети входят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

2 основная часть

  Воспитатель: -Ребята, обратите внимание на картину (не телеэкране)

- Какое время года здесь изображено? (зима)

-Почему Вы решили, что это зима?

Дети: (голые деревья, всё белое)

-Чем примечательна зима?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

Воспитатель: - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

А какие изменения происходят с животными?

Дети: - Они меняют шубку. Заяц (серую на белую), (белка – рыжую на коричневую или чёрную). (картинки зайки и белочки со сменой шубки)

Некоторые впадают в спячку (медведь, суслик, Ёж) (картинки)

Воспитатель: - Умнички, а сейчас послушайте загадку про то, что бывает зимой!

 Белый, пушистый

 В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег) (Картинка идущего снега)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На экране представлено несколько вариантов детских зимних забав).

Воспитатель: А Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

(Катание на коньках, лыжах, санках, дети лепят снеговика)

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

(Слышится плач.)

Воспитатель:

 -Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)

- Здравствуй, Зайчик!

Заяц: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, а нам не до веселья!

Воспитатель: - Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

Заяц: - Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

Воспитатель:- Проходите ребята  за стол.

Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

 «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: - А каким цветом будем рисовать снег? (белым)

Снег мы нарисуем ватными палочками. (Показ образца)

Воспитатель:- Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней, и рисуем мы только на бумаге.

 Каждый взял палочку в правую руку тремя пальчиками.

Где у вас правая рука?  (воспитатель проверяет как дети взяли палочки и кому надо помогает взять в правильную руку) . Сначала мы порисуем без краски. Покажите,  как вы будете рисовать снежки.

Молодцы. А сейчас давайте приступим к работе.

Ребята рисуют

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы нарисовали красивый снежок.

Посмотрите-ка, ребятки,

 Все вокруг белым-бело.

 Тихо падает снежок,

 К нам зима пришла, дружок!

Заяц: Ой, а вот и снег.

Воспитатель: - Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.

Заяц: -Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

Воспитатель: А давайте ребята мы вместе с зайчиком поиграем и согреемся.

Зайка прыг, зайка скок

Зайка прыгнул на пенёк

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок- по – скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: -Спасибо зайка, что поиграл с нами!

Заяц: - Ну а сейчас нам пора прощаться, поскакал я по лесным делам.  (Прощаемся с зайцем).
(Заяц уходит)

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель:- Ребята вам понравилось занятие? (да)

А кто к нам приходил в гости? (заяц)

А что у него случилось? (потерял зиму)

Как мы ему помогли? (нарисовали снег)

Чем мы рисовали снег? (ватными палочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"

Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.Тема: «Снегири»Цель: создания рисунка с помощью поролонов...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...

Методическая разработка НОД по рисованию во второй младшей группе "Пушистый котенок"

Нетрадиционный подход к организации по изобраительной деятельности во второй младшей группе стимулирует любознательность и познавательную активность детей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27000432","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...