Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.

Задачи:

Образовательные

Обучать изображать планету Земля.

-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.

Развивающие

Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

- Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.

-  Формировать чувства цвета, интерес к своей  работе.

Воспитательные

-  Воспитывать бережное отношение к своей планете, ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия, аккуратность при работе с красками.

 

Технологии:

Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.

 Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр.

 

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.

Материалы к занятию:

Иллюстрации по теме Космос, глобус, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент.

Колокольчик зазвонил всех собратся пригласил.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже. ( присесть на корточки и руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. ( Хлопаем в ладоши).

На Земле нам весело живётся!

 

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.

Воспитатель: А кому от солнышка тепло?

Индивидуальные ответы детей -  жучкам,  бабочкам, травке, цветам.

Воспитатель: Ребята, вот снег растаял, а куда подевалась вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во вселенной. Что же такое вселенная? Ответы детей (звёзды, метеориты, планеты.

Воспитатель: Правильно, вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли – всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета на которой мы живём? Ответы детей.

Воспитатель: А как ещё её называют? Ответы детей.

Её называют голубой планетой, потому что на Земле много воды. Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, он посмотрел из космоса на Землю и увидел, что наша планета Земля похожа на один драгоценный голубой камушек.

Воспитатель: Правильно ребята посмотрите какая она красивая. Так выглядит наша планета если смотреть на неё из космоса. Ребята, как вы думаете это что?

Дети – это глобус.

Правильно это глобус, по современному глобус называют ещё

« Модель Земли».

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете что вращается вокруг нашей Земли?  Дети – луна!

Воспитатель:  Луна  - это спутник Земли. Как вы думаете есть ли на луне жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель:  На луне нет воздуха, воды, растений, животных. Луна покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое кратеры? Кратеры это большие ямы, впадины.

Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? Ответы детей.

Воспитатель:  Как вы думаете, без солнца была бы жизнь на Земле? Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно ребята солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Пальчиковая гимнастика « Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной, наш дом родной.

Под  названием земля!!

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать знаете что?  Отгадайте загадку.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ( ЗЕМЛЯ).

Воспитатель:  Правильно ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать  нашу планету Земля. Такой, какая она видна из космоса. Обсудить с детьми обязательно, что обозначают цвета на глобусе. Синий – это моря и океаны, реки.

Коричневый  - это горы  и пригорки, кочки.

Зелёный это цветы, деревья, кустарники, поля, луга, кустарники.

Желтый – это песок.

Воспитатель:  Ребята, что ещё есть во вселенной?

Дети – звёзды.

Воспитатель:  Правильно! Звёзды мы нарисуем желтой краской на черном фоне.

А теперь скорее занимаем свои рабочие места. Пододвинули стульчики, сели поудобнее, ножки вместе, выпрямили свои красвые спинки и превратились в художников

Итог.

Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

Рефлексия.

- Ребята, что вы сегодня рисовали? Ответы детей.

Какие цвета вы использовали и почему? Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_model_zemli.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей  группе по художественно эстетическому развитию

рисование  на тему:  « Модель Земли!»

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт–Петербург

2024г.


Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.

Задачи:

Образовательные

Обучать изображать планету Земля.

-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.

Развивающие

Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

- Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.

-  Формировать чувства цвета, интерес к своей  работе.

Воспитательные

-  Воспитывать бережное отношение к своей планете, ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия, аккуратность при работе с красками.

Технологии:

Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.

 Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.

Материалы к занятию: 

Иллюстрации по теме Космос, глобус, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход занятия

Организационный момент.

Колокольчик зазвонил всех собратся пригласил.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже. ( присесть на корточки и руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. ( Хлопаем в ладоши).

На Земле нам весело живётся!

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.

Воспитатель: А кому от солнышка тепло?

Индивидуальные ответы детей -  жучкам,  бабочкам, травке, цветам.

Воспитатель: Ребята, вот снег растаял, а куда подевалась вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во вселенной. Что же такое вселенная? Ответы детей (звёзды, метеориты, планеты.

Воспитатель: Правильно, вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли – всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета на которой мы живём? Ответы детей.

Воспитатель: А как ещё её называют? Ответы детей.

Её называют голубой планетой, потому что на Земле много воды. Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, он посмотрел из космоса на Землю и увидел, что наша планета Земля похожа на один драгоценный голубой камушек.

Воспитатель: Правильно ребята посмотрите какая она красивая. Так выглядит наша планета если смотреть на неё из космоса. Ребята, как вы думаете это что?

Дети – это глобус.

Правильно это глобус, по современному глобус называют ещё

« Модель Земли».

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете что вращается вокруг нашей Земли?  Дети – луна!

Воспитатель:  Луна  - это спутник Земли. Как вы думаете есть ли на луне жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель:  На луне нет воздуха, воды, растений, животных. Луна покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое кратеры? Кратеры это большие ямы, впадины.

Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? Ответы детей.

Воспитатель:  Как вы думаете, без солнца была бы жизнь на Земле? Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно ребята солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Пальчиковая гимнастика « Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной, наш дом родной.

Под  названием земля!!

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать знаете что?  Отгадайте загадку.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ( ЗЕМЛЯ).

Воспитатель:  Правильно ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать  нашу планету Земля. Такой, какая она видна из космоса. Обсудить с детьми обязательно, что обозначают цвета на глобусе. Синий – это моря и океаны, реки.

Коричневый  - это горы  и пригорки, кочки.

Зелёный это цветы, деревья, кустарники, поля, луга, кустарники.

Желтый – это песок.

Воспитатель:  Ребята, что ещё есть во вселенной?

Дети – звёзды.

Воспитатель:  Правильно! Звёзды мы нарисуем желтой краской на черном фоне.

А теперь скорее занимаем свои рабочие места. Пододвинули стульчики, сели поудобнее, ножки вместе, выпрямили свои красвые спинки и превратились в художников

Итог.

Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

Рефлексия.

- Ребята, что вы сегодня рисовали? Ответы детей.

Какие цвета вы использовали и почему? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Весеннее деревце»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) на тему: "Луковичка"...

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»...