Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ранняя весна к нам уже пришла».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

закрепление представлений о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ранняя весна снова к нам пришла"13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ранняя весна к нам уже пришла».

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель (загадывает загадку)

Кто прошел так тихо-тихо,

Ну, конечно, не слониха,

Даже толстый бегемот

Тихо так пройти не мог.

Это идет красавица,

Легко земли касается,

К чему прикасается,

Все распускается.

Кто это?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна».

Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё — таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

-А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.) А какие вы знаете весенние цветочки? (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)

Воспитатель: А какой — первый весенний месяц? (март) А еще, какие месяцы весны вы знаете? (апрель, май)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Раннюю весну». На пошлом занятии мы рисовали весеннее небо, сегодня оно будет фоном для нашего рисунка.

Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Ранняя весна"

Предлагаю вниманию воспитателей интересное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Занятие носит закрепляющий характер. Содержит много интере...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Ранняя весна» 

Цель: закрепление представлений о весне.Задачи:- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;-учить располагать изображение по всему листу;-совершенствоват...