Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию». Рисование в подготовительной к школе группе по теме: «Берёзы весной».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Столярова Анна Владимировна

Цель: Развитие творческих  способностей у детей.

    Задачи:

    Образовательные:

1. Учить рисовать березу весной гуашевыми красками (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы).

2. Совершенствовать технические приёмы работы с кистью.

3.  Систематизировать знания детей о берёзе – символе русской земли.

Развивающие:

1.  Развивать эстетическое восприятие, речь детей, обогащать словарь.

2. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, к Родине.
  2. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения и аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию».

Рисование в подготовительной к школе группе по теме:

«Берёзы весной».

Цель: Развитие творческих  способностей у детей.

    Задачи:

    Образовательные:

1. Учить рисовать березу весной гуашевыми красками (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы).

2. Совершенствовать технические приёмы работы с кистью.

3.  Систематизировать знания детей о берёзе – символе русской земли.

Развивающие:

1.  Развивать эстетическое восприятие, речь детей, обогащать словарь.

2. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, к Родине.
  2. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения и аккуратность в работе.

Оборудование: фотоиллюстрации берёз, акварельные краски, салфетки, альбомные листы А - 4, баночки для воды, кисти, подставки для кисточек, клеёнки на столы, коричневый карандаш, игрушка сова.

Словарь: белоствольная, березняк, чечевчки, изящная,

Предварительная работа: наблюдение в природе за березой, беседы о березе, чтение рассказов.

Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь детям при проведении практической части.

     

     Ход занятия.

Организационный момент:

Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Ребята давайте подарим каждому свою улыбку и настроимся на занятие.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Воспитатель: Дети, хотите узнать, кто нам написал письмо?

Ответ детей.

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Меня зовут тётушка сова. В нашем лесу случилась беда. Снежная королева, пролетая над нашим лесом, увидела, что к нам пришла весна, стал таять снег, появляться ручьи. Она рассердилась и заколдовала самые красивые деревья в лесу. Весна уже давно наступила, а деревья не могут проснуться после зимнего сна. Помогите нам расколдовать деревья. Для этого вам нужно выполнить все задания Снежной королевы». Поможем тётушке сове? Как мы можем помочь?

Дети: Нам нужно выполнить все задания Снежной королевы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовила Снежная королева.

Первое задание: Нужно отгадать загадку и узнать, какие деревья в лесу заколдованы!

Стоит в поле - молода

Кудрява и стройна

Как снег бела

Как луг - зелена

Летом прохлаждает

Зимой согревает

А настанет весна, потечёт слеза!

Дети: Береза.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это берёза?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это берёза. Первое задание мы выполнили.

(Воспитатель выставляет на доску картину березу).

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. В следующем задании вам надо узнать, как художники любят изображать березу в разное время года. Перед вами картины. В какое время года изобразил художник березки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить, чтобы расколдовать берёзки в лесу.

Третье задание: Вам нужно рассказать, что вы знаете о берёзе.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту. А еще березка - это символ нашей родины - России.

В старину молодых и красивых девушек сравнивали с березками за стройность, стать, красоту.)

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Прямой, белый, высокий.

Воспитатель: А если у нее белый ствол, то, как можно сказать одним словом, какая березка?

Дети: Белоствольная.

Воспитатель: Что еще характерно для ствола березы?

Дети: Черные точки.

Воспитатель: Да, это черные точки. Кто знает, как они называются? Они называются чечевичками, через них берёза дышит.

Воспитатель: Как вы считаете, как называют лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Дети, чтобы заклятие снежной королевы исчезло, нужно нарисовать березку весной. Но сначала немного отдохнем.

Физминутка: «Весёлая берёзка».

Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Воспитатель: Давайте мы пройдём на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, мы рассмотрели картины известных художников, где берёза изображена в разное время года. По - всякому она хороша! А сегодня нам надо нарисовать берёзку весной.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

(Воспитатель располагаем лист вертикально. Сначала карандашом коричневым обозначим где растёт дерево, нужно нарисовать ровную прямую линию. Коричневым карандашом рисуем ствол берёзы двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз. Дети, напоминаю, сверху он тоньше, постепенно к низу утолщается. У берёзы прямой красивый ровный ствол (показ воспитателя).

Воспитатель: На стволе что нужно нарисовать?

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Каким цветом будите их рисовать? Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше. Дальше что нужно нарисовать?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше, кончики веток очень тонкие, поэтому свисают вниз. Как мы изобразим полупрозрачную листву?

Дети: Зелёным цветом краски нарисуем листочки.

Воспитатель: Правильно, но их не много, потому что сейчас весна.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь)

Воспитатель: Дети, напоминаю, альбомные листы вам нужно расположить вертикально. Приступаем к работе.

Воспитатель: Вам нравятся ваши рисунки берёз? Как вы считаете, помогли ли мы берёзкам?

Ответ детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Сова: «Ребята, берёзки в нашем лесу проснулись и наступила весна, потому что вы выполнили все задания Снежной королевы. Спасибо, что вы не испугались трудностей и помогли деревьям. До свидания».

Рефлексия:

Воспитатель: Что узнали нового на занятии? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы! И я вам дарю смайлик доброты. Потому что вы помогли проснуться берёзам в лесу и наступила весна.

Какие красивые работы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе "Фантазийные деревья"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Кукла в национальном костюме».

Образовательные задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами. Учить изоб...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»...