ХРАБРЫЙ ПЕТУШОК
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Учить детей рисовать сказочного петушка , а также продолжать учить детей правильно держать кисть, пользоваться гуашью. Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки)

 Способствовать развитию чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Способствовать воспитанию интереса к окружению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.  прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_hrabryy_petushok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности

Цель: учить детей рисовать петуха.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать сказочного петушка , а также продолжать учить детей правильно держать кисть, пользоваться гуашью. Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки)

Развивающие: способствовать развитию чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к окружению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.  прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудования: Интерактивная доска. Затонированные  листы А5 на каждого ребёнка, гуашь, кисточки,  баночки с водой, салфетки.

Интегрированные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: петушок, гребешок, бородушука, маслена головушка, расписной хвост, шпоры.

 Предварительная работа: чтение стихотворения Г. Лагздынь   «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?».Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек, подвижная игра «Петушок».

Ход  ООД. 

 Дети стоят на коврике.

В. Ребята, а давайте мы все поздороваемся :

-Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

-Здравствуй, небо голубое! (еще раз руки вверх)

-Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

-Здравствуй, маленький цветок! (приседают и медленно встают)

-Здравствуй, утро! (правая рука в сторону)

-Здравствуй, день! (левая рука в сторону)

-Нам здороваться не лень! (Присаживаются).

 Воспитатель: Молодцы, дети, мы все подарили друг другу частичку добра.

Воспитатель: ребята, помогите мне, пожалуйста, и отгадайте загадку.

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает?» (ответы детей).

Дети отгадывают (Петушок)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали. Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Появляется петушок

Воспитатель: Вот петушок и пришёл к нам в гости, но очень грустный. 

Петь не хочет, совсем  один.

Как же нам помочь петушку (ответы детей)

 Нарисуем для нашего гостя много братьев –петушков.

Воспитатель: давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).  А еще, петушок- это домашняя птица.

Воспитатель: Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки).

Показ рисования воспитателя.

Этап 1.Посередине листа бумаги рисуем овальное туловище.

Этап 2.Сверху туловища рисуем округлую голову.

Этап 3.Тонкие ножки рисуем

Этап 4.Сзади туловища рисуем нарядный хвост.

Этап 5. Дорисовываем гребешок, бородку, крылья.

Этап 6. Дополняем картинку по своему желанию.

Пальчиковая гимнастика.

Наш красивый петушок  (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет.( Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения.)

Рисование на воздухе вместе с детьми

Физкультминутка

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

Самостоятельная работа детей.

Итог

Петух вас благодарит, ему очень понравилось как вы нарисовали ему друзей

Молодцы!

Посмотрите, какие красивые и нарядные петушки у нас получились. Теперь у нашего гостя есть друзья.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)