Конспект совместной деятельности развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с помощью песочного планшета на тему: "Волшебный песок"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Цель: развитие у детей интереса к рисованию кинетическим песком.

Задачи

Образовательные:

  • способствование положительно – эмоциональному настрою;
  • формировать умение и рисовать прямые и волнистые, короткие и длинные линии одним пальцем, рисовать круг, замыкая линию в кольцо;
  • развивать речь:
  • закрепить знания детей о правилах игр с песком.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности, тактильно – кинетическую чувствительность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при рисовании на песке;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: световые планшеты, кинетический песок, аудио запись, песочная фея, салфетки для рук.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно – эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие.

Используемые технологии:

  • коммуникативные;
  • игровые;
  • личностно – ориентированные.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображений солнца в детских книжках;
  • наблюдение за солнцем на прогулке;
  • словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с помощью песочного планшета

Тема: «Волшебный песок»

Подготовила:

Семенова В.В.

Санкт – Петербург
2024 год


Цель: развитие у детей интереса к рисованию кинетическим песком.

Задачи

Образовательные:

  • способствование положительно – эмоциональному настрою;
  • формировать умение и рисовать прямые и волнистые, короткие и длинные линии одним пальцем, рисовать круг, замыкая линию в кольцо;
  • развивать речь:
  • закрепить знания детей о правилах игр с песком.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности, тактильно – кинетическую чувствительность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при рисовании на песке;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: световые планшеты, кинетический песок, аудио запись, песочная фея, салфетки для рук.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно – эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие.

Используемые технологии:

  • коммуникативные;
  • игровые;
  • личностно – ориентированные.

Предварительная работа: 

  • рассматривание изображений солнца в детских книжках;
  • наблюдение за солнцем на прогулке;
  • словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке.

Ход совместной деятельности с детьми

Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей: Давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте (ответ)

Воспитатель – Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель – Ребята закрываем глаза (звучит волшебная музыка) появляется Песочная Фея.

Песочная Фея – Здравствуйте ребята!

Дети – ответы

Песочная Фея – Я – Фея песка, волшебница такая …

Пришла к вам в гости я друзья.

Песочная Фея – Ребята, а что это?

Дети – песок (ответ)

Песочная Фея – Расскажите, как вы играете с песком?

Дети – ответы

Песочная Фея – А какие у вас интересные картинки?

Что же на них изображено?

Дети – ответы (не брать песок в рот;

не сыпать песок на себя и других детей;

не тереть глаза руками;

обязательно помыть руки.)

Песочная Фея – Молодцы!

Физминутка «Хлопай – топай»

Песочная Фея – Ребята, а я для вас приготовила сюрприз.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй песок»

Песочная Фея – Мой песочек непростой

Он не мокрый, не сухой

В руки вы его возьмите,

Аккуратненько сожмите …

Опускаем руки в песок, сожмем в кулачках,

разожмем кулачки. Снова сожмем

в кулочках и разожмем кулачки.

Посмотрите – чудеса!

Песочная Фея – Ребята скажите, чем вы рисуете в детском саду?

Дети – ответ

Песочная Фея – А у меня в песочной стране рисуют на песке.

Песочная Фея – Я вам предлагаю вместе со мной нарисовать на волшебном песке.

Упражнение «Солнышко»

Рисуют указательным пальцем круг – солнышко и кончиком пальцев из него лучики. Лучики бывают прямые и волнистые, длинные и короткие.

Песочная Фея – Предлагает детям нарисовать, то, что они хотят.

А какие у вас красивые рисунки получились! (спрашивает каждого, что он нарисовал).

Дети кладут руки на песок и говорят «До встречи волшебный песок!»

(А теперь вытрем наши руки)

Выход из песочной страны

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они

Спасибо, милый наш песок

Ты всем нам нарисовать помог.

Песочная Фея – Как быстро время пролетело, мне так не хочется с вами прощаться, но меня ждут в моем песочной стране. (звучит волшебная музыка)

Рефлексия

Воспитатель – Ребята скажите, кто приходил к нам в гости?

Дети – ответы

Воспитатель – Что вы сегодня делали?

Дети – ответы

Воспитатель – Рисовали на чем?

Дети – ответы

Воспитатель – Вам  понравилось?

Дети – ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

В данном материале будет отражена работа с детьми младшего дошкольного возраста, а также краткий конспект занятий....

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

Методические рекомендации «Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Предлагаемые методические рекомендации направлены на повышение информированности педагогов о возможностях использования инновационного, уникального по своим свойствам материала- кинетического песка....

«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...

Самообразование «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки как вида изобразительной деятельности».

Индивидуальный план самообразования в младшей группе "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки как вида изобразительной деятельности"...

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность

ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:драматизацией (дети уже с воз...

Опыт работы "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности"

Опыт работы посвящен проблеме развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Гармоническое формирование личности ребенка невозмо...