Конспект по рисованию для подготовительной группы "Эскимос"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по рисованию "Эскимос" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_eskimos.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Эскимос»

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

(  для подготовительной группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Эскимос»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать расширению кругозора и закреплять знания детей о жизни и быте народов севера (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР); закреплять приемы рисования, формировать умение рисовать простым карандашом эскимоса на фоне северного сияния, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида, учить располагать изображение по центру листа, формировать умение использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш, аккуратно разукрашивать, в соответствии с замыслом (ХЭР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать чувство уважения к другим народам (СКР).

Используемый материал: глобус, наглядный материал по теме «Народы Севера»; образец рисунка; альбомные листы, простые и цветные карандаши, восковые мелки, ластики, маркеры для доски.

Предварительная работа: беседы «Что я знаю о севере», «Как одеваются люди на Севере»; чтение художественной литературы: А. Рогожин «Северные мотивы», В. Есаулов «Арктическое чудо»; рассматривание иллюстраций народов севера, их орудия труда и охоты; рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных тундры, Арктики.

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог предлагает послушать стихотворение:

…Обратилась внучка к деду:

- Отложи свою газету!

Сдвинул дед очки на нос

И промолвил: - Эскимос –

Узкоглазый северянин…

Он на Севере… хозяин…

И опять читать газету…

Помогать придется деду!

- То есть узенькие глазки?

- От Чукотки до Аляски

Коренной живёт народ

В Йглу, Чумах круглый год!

Йглу – это дом из снега.

- Заморозит человека.

Хочешь ты сказать - сугроб?

Там лицо замерзнет, лоб!

- Не пугают их морозы!

Эскимосы – не мимозы!

В теплом йглу можно жить

И традиции хранить:

Целый год пасти оленей,

В море добывать тюленей,

Рыбу вялить и солить.

Там, наверно, можно жить.    (В. Денисович)

Педагог проводит беседу по вопросам::

О ком расспрашивала внучка дедушку? (об эскимосах)

Педагог говорит, что слово «эскимос» обозначает: «тот, кто ест сырое мясо». Они действительно любят есть сырую мороженную рыбу, которая называется строганина.

- А где живут эскимосы? Давайте найдём на глобусе их место проживания. (педагог с детьми рассматривают глобус) На самом берегу Ледовитого океана, где вечный холод и снег.

- А кто из вас запомнил, в каких домах живут эскимосы(йглу)

- Из чего они строят дома? (из снега и льда)

Педагог вывешивает на доску демонстрационный материал, сопровождая рассказом: Эскимосы смелые и находчивые люди. Они из слежавшегося снега вырезают прямоугольные «снежные кирпичи», а затем выкладывают их по спирали и получается дом с куполообразной крышей и отверстием для воздуха. Высота йглу около 2-х метров, а диаметр 3-4 метра. Этот снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами и освещают дом с помощью специальных светильников – жирников. На ночь эскимосы вход в йглу закрывают снежной глыбой. На Севере очень холодно. Из чего эскимосы шьют себе одежду? (из меха) А чтобы одежда выглядела нарядно, её украшают орнаментом, узорами, аппликацией. Как вы думаете, что является самым необычным украшением Севера?

Это Северное Сияние. Северное Сияние – это природное явление невероятной красоты, сверкающее многоцветие на небосводе.

Основная часть:

Педагог вносит образец рисунка и спрашивает, хотят ли дети сами нарисовать сегодня эскимоса на фоне северного сияния? Предлагает перед работой размяться.

Физминутка «В тундре»

Тундра, тундра, низкий лес.     (руки на поясе наклоны в стороны)

Снег до самых, до небес!          (подняться на носочках, вытянуть руки вверх.)

Правит нартами каюр,               (вытянуть руки вперёд, присесть)

Мчит в ярангу он свою.             (встать, подтянуть руки к груди, выпрямиться, сжимая кулаки)

Нарты полные добра,               (Развести руки по сторонам)

Будет рада детвора!            (прямые руки вверху, быстрые вращения кистями рук)

Педагог приглашает детей за столы и говорит, что сначала необходимо сделать набросок простым карандашом, а затем разукрасить эскимоса. Демонстрирует технику рисования эскимоса поэтапно маркером на мольберте, дети повторяют каждую линию простым карандашом.

Педагог напоминает, что на карандаш сильно не нужно нажимать. Во время рисования, педагог обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей тела относительно друг друга, их расположение. Далее нужно раскрасить эскимоса, добавив орнамент на его одежду.

Педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: - Кого мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы побывать в гостях у эскимосов?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Вывешивает рисунки на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...