Праздник - Выпуск в школу
план-конспект занятия по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Глебова Наталья Александровна

Увлекательное путешествие на корабле "Детство" к "Школьным островам"  http://www.youtube.com/watch?v=yK4sIlVQ82k

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabl_2012-610_2.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Уплывает наш кораблик.  (Выпускной 2012)

Оформление центральной стены – корабль из воздушных шариков.

Ведущие.

Добрый день, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!

Для родителей они всегда будут малышами, для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми гордились и восхищались все эти годы.

И сегодня нам предстоит подвести итог той работе, которую мы проводили вместе, сообща, помогая и поддерживая, друг друга.

А дети нас не подведут…

Пусть громче музыка играет,

Фанфары радостно звучат.

Сегодня праздник – удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Вход детей - Перестроение

из к/ф «Дети капитана Гранта» –

«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер»

Исполняется песня « До свиданья, детский сад!», муз. Г. Левкодимова

Ребенок:

Привычен к праздникам наш зал –

Торжеств видал немало!

Я здесь стихи не раз читал

И хлопала мне мама.

Ребенок:

Теперь на сцене мы стоим –

Выпускники детсада!

И вам спасибо говорим

За то, что были рядом!

Ребенок:

Наш садик, словно дом родной,-

Растил нас терпеливо:

Прощал нам шалости порой

И верил в наши силы!

Ребенок:

Недавно, скажем, мы прочли

Про термонакопители…

И, может, даже превзошли

Мы кое в чем родителей!

Ребенок:

Мы можем польку станцевать,

А разобрав будильник,

Его почти точь-в-точь собрать, –

Пусть будет холодильник!

Ребенок:

Нас праздников ждет разных череда,

И выпускные тоже будут, верно!

Но этот мы запомним навсегда,

Наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!

Ребенок:

Со ступеньки на ступеньку

Мы росли из года в год

И не думали, что скоро

Расставанья час придет.

Мал: В мир новых знаний

Путь открыт!

Иди, учись! Старайся!

Но в детский сад хоть иногда

Ты все же возвращайся.

Ребенок:

Зайди на несколько минут,

Тебе все рады будут!

И в гости с нетерпеньем ждут

И долго не забудут!

Ребенок:

Не говорим мы садику “Прощай” –

Не говорят “Прощай” родному дому,

Ты нас всегда улыбкою встречай,

Ведь мы с тобой немало лет знакомы!

Ребёнок.

Да, мы уже ученики!

Как –то странно это…

Ребёнок.

А до первого звонка

Надо ждать все лето.

Ребёнок.

Что там в школе ожидать?

Интересно бы узнать…

Ведущий 1.

Предлагаю посетить

Вам страну чудесную.

Путешествие вас ждет,

Очень интересное!

Ведущий 2:  

Мы отплываем к школьным островам,

Нас ждут и испытанья и сюрпризы.

Долго медлить нам нельзя,

Пуститься в плаванье пора.

                       

Ведущий 1:

Чтобы в той стране побыть,

Вам нужно море переплыть.

А в море - сказочные волны...

И острова загадок полны.

Мы вас в путь с собой зовем.

Ведущий 2: Как же мы доберемся в страну знаний?

Ведущий 1: Наш чудесный кораблик «Детство" к плаванию готов!

На капитанский мостик поднимаются штурман, боцман и радист - дети. Боцман берёт в руки бинокль и рассматривает сидящих в зале гостей.

Штурман (ребенок): Что видишь, боцман?

Боцман (ребенок): Вижу на причале толпу народа. Все с цветами, улыбаются!

Штурман: Это они нас пришли провожать!

Радист (ребёнок): А нашего капитана ты не видел?

Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идёт сюда! Свистать всех наверх! (свистит в свисток)

На танец выходят мальчики-моряки.

Танец  «Бескозырка»

 После танца штурман, держа руки "по швам" и повернув голову в сторону зрителей, проходит парадным шагом вдоль колонны  моряков, «осматривает» их и встает впереди строя.

Штурман командует: "На-пра-во, раз, два ", (и матросы поворачиваются лицом к зрителям – в шеренгу)

Моряк 1:

Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал.

Моряк 2:

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

Штурман командует: "На-ле-во, раз, два".

Штурман: Матросы, смирно!

Входит в зал Капитан-взрослый под музыку «Песенка о Капитане», Дунаевского, подходит к матросам.

Штурман докладывает: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Детство» готов к отплытию!

Капитан: Команда, вольно! Сегодня наш корабль отправляется к далёким

«Школьным островам».

Штурман:  Разрешите обратиться, товарищ Капитан!

Капитан:   Разрешаю!

Штурман (выносит глобус):  Покажите, где находятся  «Школьные острова»?

Капитан:  Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет! Нам предстоит их открыть!

Команда! Подготовиться к отплытию, пассажиров просим подняться на палубу корабля.

Девочки и мальчики встают врассыпную.

Капитан: Все готовы к плаванью?

Дети:  Все!

Капитан: Тогда пора прощаться!

Дети: В ожидании сентября

Пролетит весна, играя.

Мы простимся с детским садом.

И сентябрь ожидая,

С летом встретиться нам надо.

Сколько радости у лета!

Сколько ярких теплых красок!

Пусть несет  сиянье света

Нас в страну волшебных сказок!

Там страница за страницей

Дни летят, как в детской книжке.

Там мечтают поселиться

Все девчонки и мальчишки!  (Т.Кириличева)

Исполняется песня «Корабль детства», муз. Т. Музыкантовой

Дети занимают места на корабле.

Капитан:

Матросы. Слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь!

Полный вперед! Наш корабль отправляется в дальний путь!

Музыкальное оформление – звуки  моря.

Звучит "сигнал трубы". Капитан занимает место у штурвала. На музыкальном треугольнике ведущие имитируют звуки " склянок" .

1-й ребенок:

 Плывет вперед корабль наш

 В неведомые страны,

 Стоит надежно у руля

 Наш смелый капитан.

2-й ребенок:

 Его не пугает шторм морской,

 И буря ему не страшна,

 Но что же ждет нас впереди?

Дети (хором): Ждет Школьная страна!

Капитан: Штурман!  Что видно по курсу?

Штурман: Всё спокойно. На море полный штиль. За кораблём летит стая чаек. Похоже, он решили нас проводить.

Танец чаек.

Штурман: Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле.

Капитан: Докладывайте.

Боцман:  Вижу рифы впереди!

Капитан: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь,

какое испытание оно приготовит.

Вот и первое испытание: впереди рифы. Справятся ли наши капитаны с этой опасностью?  

ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”

(Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей.)

Капитан:     Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.

Штурман:   Внимание! Внимание!

                      Прямо по курсу вижу остров Кукляндия.

                      Посмотрите, сколько там разных игрушек.

Дети берут игрушки.

Ребёнок:  

Мишке с Зайкой очень грустно….

Кукла шепчет: «До свиданья…»

Скоро в группе станет пусто –

Наступает день прощанья.

Да, друзья уходят в школу,

Крокодил  зеленый плачет,

Только мяч всегда веселый

Не печалится, а скачет.

Не напрасно мяч гордится –

Он и в школе пригодится!   (Т.Кириличева)

Песня-танец «Прощание с игрушками», муз. и сл. Л.Вахрушевой 

Капитан:   Продолжаем наше морское путешествие к Школьным

островам. На горизонте вижу очень маленький кораблик…

С очень маленькими пассажирами.

      Под фонограмму  «Плывёт,  плывёт, кораблик» - входит воспитатель младшей группы, тянет за ленту маленький кораблик, за ним входят малыши.

Воспитатель малышей:  Вы видеть нас не ожидали?

                                             В страну малышек вы попали.

1-й ребенок:        Мы ребята - малыши, всех поздравить вас пришли.

                             В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

2-й ребенок:       Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие.

                            Мы немного подрастем- тоже в школу к вам придем.

3-й ребенок:       Мы хотим вам пожелать всем пятерки получать.

                            Будем мы без вас скучать, просим чаще навещать.

Исполняют песню (на выбор муз. руководителя)

Ведущий: Скажем «большое спасибо» малышам – они нам напомнили, какими маленькими совсем недавно были и вы. … И  конечно, до свидания!  Дорогие малыши! Примите на память от нас вот эти воздушные шарики.  

Кораблик малышей «уплывает».

Капитан:   Штурман, полный вперед!

Штурман:  Есть полный вперед!

Капитан:   Что слышите, радист?

Радист: Слушу очень красивую музыку.

Капитан: А ну-ка, включите радио погромче!

Дети играют на музыкальных инструментах.

Боцман:   Товарищ капитан, разрешите доложить.

Капитан.   Докладывайте.

Боцман.    Впереди вижу какой -то остров.

Капитан: Стоп – машина! Спустить якорь! Подать трап!

Ребенок.   Ах, какая здесь жара!

                  Прямо с самого утра

                  Солнце яркое палит,

                  Море синее блестит.

Ребенок.   Пальмы стройные растут,

                  Обеьяны там и тут,

                  Нет ни снега, нет ни вьюги,

                  Это значит – мы на юге.

Танец мартышек.

Капитан:     Полный вперёд! Поглядим в бинокль на морской простор. Вижу какое-то странное судно, на нем черные-черные паруса. Да это же самые настоящие морские пираты!

(входят пираты-взрослые)

Пират 1:    Эй, на корабле, руки вверх!

Пират 2:    Кто такие, куда путь держите?

Капитан:   Мы будущие   первоклассники! А путешествуем мы к Школьным островам.

Пират: Что, вот так просто плывете?

Капитан: Просто плывем.

Пират:  Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже никто ещё  не проплывал.

Капитан: Ах, вот оно что! Тогда, я вынуждена Вас огорчить, уважаемый.

                 Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.

Пират: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас,

настоящие вы морские волки или нет.

ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”

   (Пират раздает командам веревки, с завязанными на них узлами.

    Предлагает командам развязать узлы)  

 Пират:    Ты, смотри-ка, справились!  Ха-ха! Да вот беда, вы наверное не

                   знаете, что к школьным островам попадают только те, кто умеет    

                   читать, и писать… Вот я сколько плаваю, плаваю, а найти эти

                   острова  не  могу.

Капитан:   А наши ребята умеют, и читать, и писать, и примеры решать.

Пират:    Так-так! (задумывается) Решено.

                  Корабль я ваш забираю, и вас заодно к себе.

                  Мне  нужны помощники, маленькие пиратики.

                  Ну, кто желает?

Капитан:  Подожди, подожди, дети плывут к Школьным островам, а ты их

                    хочешь к себе забрать?

Пират:    Ага, они-то найдут Школьные острова, а я…

                 А кто мне  будет считать, писать, клады искать???

Капитан:   Не переживай, наши дети могут прямо сейчас тебе помочь и в

                       математике, и в письме.  Спрашивай,  что тебя  интересует?

Пират:         Сколько в комнате углов? (ответы детей)

                      Сколько ног у воробьев?

                      Сколько пальцев на руках?

                      Сколько огоньков у светофора?

                      Сколько цветов у радуги?

                      Столько в пятачке копеек?

                      Сколько солнышек на небе?

                                Дети отвечают.

Капитан:  Ну, что ещё что-нибудь хочешь узнать?  Ты не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем.

Пират:   Ой, ещё вот с математикой у меня неважно обстоит. Вот

                послушайте, какие задачи мне приходится решать!

                      МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

•  Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на запад, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на восток. Сколько шагов до пиратского клада?

•  Два пирата разделили между собой поровну шесть сундуков с сокровищами. Сколько сундуков досталось каждому пирату?

•  Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?

Капитан:    А наши дети  умеют считать. Вот послушайте:

Любая песенка про счёт, например «2Х2=4», В.Шаинского

Пират:  Ого, сколько узнал… Теперь научусь  считать денежки, и буду

покупать всякие сладости, конфеты, плюшки, витрушки…

Капитан:   Не витрушки, а ватрушки.

                  Надо уметь правильно говорить и подбирать слова.

Пират: Ладно, ладно…..

Капитан:      Ну, теперь мы можем продолжить своё путешествие?

Пират:    Не хочется вас огорчать, но ничего у вас не получится!

                Вы у острова в плену,

                Но помочь я вам могу.

                Кто-то буквы разбросал,

                Остров имя потерял.

Капитан: Что ж, этот остров нас приютил. Надо бы ему помочь. А какое

                 название у него было?

Пират:   Какое-то веселое. Начиналось на букву “Ч”, а заканчивалось на

                букву “А”.

    Дети отгадывают название острова, а затем складывают из букв слово   “Чунга-Чанга”.  

ИГРА “СОБЕРИ СЛОВО”

(Вызывается по 2 человека на каждое слово. Дети собирают слова - одни “Чунга», другие – «Чанга”.)

Пират:  Ну, что же и с этим заданием вы тоже справились.

               Ладно уж, плывите дальше к своим Школьным островам!

               Может когда-нибудь и я до них доплыву, клянусь животом акулы.

Капитан: Теперь полный порядок – имя острову вернули. Можно и в путь отправляться.

Боцман: Ветер усиливается!

Радист: Слышу раскаты грома.

Штурман: приближается шторм.

Капитан: Матросы, выстоять нам нужно, ведь наш девиз…

Дети:  Дружба!

Радист:  Слышу сигналы SOS! Внимание, сигнал принял. Выходим на помощь.

Боцман: За бортом люди. Бросайте им спасательный круг.

За дверь выбрасывается спасательный круг, привязанный к ленте, тянут его за ленту, в зале появляется ЛЕНЬ с подушкой и БОЛТОВНЯ, держась за спасательный круг.

Капитан:  Кого это мы выловили? Ты кто?

Лень:  Я – Лень!

На подушке сплю весь день.

Я, ребята, ваша лень.

Ваше время отнимаю,

И люблю я тишину.

Я учиться не желаю

Знаю песенку одну!

Песня Лени, сл. З.Петровой, муз. Л.Сидельникова:

Там, где надо и не надо

Я всегда бываю рядом.

С вами я хожу как тень,

Я, ребята, ваша Лень!

Ну, зачем же вам стараться

Разным делом заниматься,

Уставать за целый день?

Лучше слушать вашу Лень.

Я и верно, и умело

Буду каждому служить,

Помогу любое дело

Вам на завтра отложить.

После исполнения песни ложиться на ковёр на сою подушку, потягивается и засыпает.

Болтовня.

Я – пустые разговоры!

Я, ребята, Болтовня!

Ваши споры, ваши ссоры – это радость для меня!

Тары-бары, та-ру-ра! Тараторю я с утра.

Ненавижу тишину, знаю песенку одну.

Песня Болтовни, сл. З.Петровой, муз. Л.Сидельникова:

Тары-бары, тары-бары, тары-бары, та-ру-ра!

Начинаю тараторить прямо с самого утра.

Я – пустые разговоры ни про это, ни про то,

Без конца и без разбора ни о чём и ни про что.

Тары-бары, тары-бары, тары-бары, та-ру-ра!

Начинаю тараторить прямо с самого утра.

Ваши споры, ваши ссоры – это радость для меня.

Я – пустые разговоры, а точнее – болтовня.

Тары-бары, тары-бары, тары-бары, та-ру-ра!

Начинаю тараторить прямо с самого утра.

Просто время отнимаю, ненавижу тишину,

Ничего не понимаю знаю песенку одну:

Тары-бары, тары-бары…..

Капитан:  Ребята, Лень и Болтовня нужны на «Школьных островах»?

Дети:  Нет! (Болтовня пытается разбудить Лень)

Капитан:  Уносите-ка свои ноги!

Штурман и Боцман гоняются за Ленью и Болтовнёй.

Лень и Болтовня (около дверей): Ну, погодите, мы с вами ещё в школе встретимся!

Капитан: Внимание! Команде занять свои места на корабле.

Мы приближаемся к «Школьным островам». Шлюпки на воду! Кто быстрее доплывёт до берега? Пассажиры могут пройти в каюты и переодеться. (девочки уходят переодеваться)

Конкурс шлюпок.

(Конкурс мальчиков – мальчики перестраиваются в 3-4 колонны, в руках – шлюпки или парусники. Задача - пробежать между кеглями и вернуться обратно, передать парусник, после игры мальчики идут переодеваться.)

Капитан:    Вот и закончилось путешествие к «Школьным островам».  

Но вступите на них только 1 сентября, когда прозвенит первый школьный звонок. Вас ждут и радости и трудные заботы, а сколько новых друзей вы встретите на этих островах.

И пока дети готовяться вступить на школьные острова, дорогие родители, мы предлагаем вам посмотреть фильм «Если звёзды зажигаются  - значит… (продолжают родители - …Это кому-то нужно) 

Воспитатель:  «Если звёзды зажигаются  -  значит становится светлее». Старая мудрость на новый лад. Фильм наш о новых звёздочках, которые мы зажгли.

Просмотр видеофильма - просмотр презентации – «Выпускник-2012»

Ведущая:   Итак, встречайте, наши выпускники,

                    Будущие первоклассники!!!

Торжественный вход тройками и перестроение на круг.

Полька-тройками.

Девочка:      Раскачались, ввысь взлетели

                      Детства нашего качели

                      Над волшебною страною,

                      Где взрослели мы с тобою.

Мальчик:    Где дружили и мечтали,

                      Сказки добрые читали,

                      Незаметно подрастали

                      И совсем большими стали.

Песня «Прощай, наш детский сад!», сл. и муз. С. Насауленко

ПОЗДРАЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ  СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(или  находят бутылку ранее в «море» и читают пожелания):

Вы собрались сегодня в школу,

Нам в детский сад еще ходить,

Но на прощанье вам советы

Хотим на память подарить:

Утром рано одевайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Не дерись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

Вместе: До свиданья, в добрый путь!

Девочка: 

Раскачались, ввысь взлетели

Над притихшим детским садом

Детства нашего качели…

Вот и всё… Прощаться надо…

    ПЕСНЯ:  «Уплывает наш кораблик».

Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Выпуск в школу". Подготовительная группа.

Республика Башкортостанг. Стерлитамак        2012 годМБДОУ - Детский сад № 61Сценарий праздника "Выпуск  в  школу"Разработала:    муз. руководитель  Азнаба...

сценарий праздника "Выпуск в школу"

сценарий содержит только ход праздника. Танцы, песни, содержание игр подбираются музыкальным руководителем индивидуально....

Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"

Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...

Сценарий праздника" Выпуск в школу"

                                                      ...

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

Сценарий праздника выпуска в школу «Вот и в школу нам пора!»

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсми...

Праздник выпуск в школу "Как Дед Мороз перепутал праздник"

                           «Как Дед Мороз перепутал праздники»...