Сценарий выпускного "Новые приключения Буратино"
методическая разработка по сценарий праздника по теме

Сергеева Юлия Сергеевна

Сценарий для детей 3-6 лет с элементами театрализации, конкурсами, танцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarij_vypusknogo_dlya_shrr.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ДЛЯ ШРР «РОДНИЧОК»

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Буратино
  3. Кот Базилио
  4. Лиса Алиса

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

отбивка

Ведущая: Сегодня мы прощаемся с нашими дошколятами. Скоро они отправятся в школу. На празднике узнаем, все ли готовы стать школьниками, чему научились в Школе раннего развития «Родничок». У всех много в школе друзей, значит, дружить все умеете, а умеете ли помогать своим друзьям в радости и в беде, сейчас проверим!

Песня «…»

(появляется Буратино)


Буратино: Салют, всем!
Ведущая: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».
Буратино: Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!
Ведущая: (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.
Буратино: Какими ребятами? Что-то я здесь не вижу ребят. Здесь только ты и я.
Ведущая:  Если плохо видишь, то надень очки. (Подает Буратино большие очки, вырезанные из картона.) Вот, возьми.
Буратино (надевает очки): Так лучше… (Осматривает зал, потом удивленно замечает.) Ой, сколько здесь народу! (Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!
Ведущая:  (обращается к Буратино): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник начнется только зимой…
Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к ведущей.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне.
Ведущая: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину сцены и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.
Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину сцены и громко здоровается.)
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения.)
Ведущая: Теперь все правильно. Молодец!
Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?
Ведущая:  Горчицы?
Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!
Ведущая:  Тогда мыло!
Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?
Ведущая:  Наверное, букетик цветов?
Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-…?
Ведущая: Покрывало?
Буратино: Нет! По-да-…?
Ведущая:  (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!
Дети: Подарок!
Буратино (радостно): Правильно! (Мечтательно.) Подарочек!
Ведущая:  Подарок?! (Обращается к Буратино.) Какой тебе подарок понадобился? И почему он тебе нужен сейчас?
Буратино: Как это, какой подарок?! И потом, вон какой праздник на носу.
Ведущая:  (осматривает нос Буратино): Никакого праздника на твоем носу нет…
Буратино: Эх ты! А еще всезнайка!
Ведущая:  (обиженно): Ну – ка, скажи, какой праздник у нас на носу.
Буратино: Я знаю! Сегодня у нас Новый Год!
Ведущая:  (обращается к детям): Правильно, ребята? 
Дети: Нет!
Буратино: Как нет?! Ах да, Новый Год празднуют зимой, а сейчас весна, почти уже лето… Какой же тогда праздник сегодня?.. (Задумывается.) Знаю, знаю! Сегодня 1 апреля! Вон какие ребята веселые!
Ведущая:  (обращается к детям): Угадал Буратино?
Дети: Нет!
Буратино: Тогда не знаю, какой у нас сегодня праздник.
Ведущая: Ребята, давайте подскажем Буратино, какой сегодня день. Ребята, назовите признаки нашего праздника!
Дети: Конец учебного года! Дети пойдут в настоящую школу осенью, в первый класс! Подарки дарят!
Ведущая:  (обращается к Буратино): Догадался?
Буратино (задумчиво): Нет, не знаю я! Никак не могу вспомнить …
Ведущая:  (обращается к детям): Ребята, давайте хором произнесем название самого веселого праздника в конце учебного года! Итак, сегодня будем праздновать …
Дети (хором): Выпускной!

Буратино: А, понял!. Это вы в школу собираетесь? (Ответ детей). Значит, и я с вами.

Ведущая: А тебе зачем в школу? Да и праздник у нас…

Буратино: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.

Ведущая: Да, но хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Буратино: Да ничёёё не надо со мной делать, я с вами на будущий год в школу пойду, вот и всё. Смотрите (показывает), у меня даже ключ есть от страны Знаний, вам надо со мной дружить, а то …

Ведущая: Раз ты собрался с нами и даже ключ у тебя есть, то мы просто обязаны тебя взять с собой, но для этого нужно пройти испытания. Кстати, учиться-то любишь?

Буратино: Честно, говоря, не очень!

Ведущая: Ничего страшного, полюбишь. Вот тебе волшебная посылочка, а в ней задания. Не забывай просить помощи у ребят. Удачи тебе!

Буратино: В Страну Знаний, ну и ладно. Чёёё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли? Пойду готовиться! (берет посылку с собой, а ключ оставляет в углу, уходит)

Слышится шум за кулисами.

Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса (вальяжно идут)

Оба хохочут


Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали? 
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю. 
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы? 
Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это… 
Кот Базилио: (Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото? 
Ведущая: Какое золото? 
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле. 
Ведущая: Извините, но куда вы шли? 
Кот Базилио: Куда, куда. В страну Дураков. На поле чудес. 
Ведущая: А. Но это не страна Дураков, это – ШКОЛА. 
Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела? 
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда. 
Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала? 
Ведущая: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник. 
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник? 
Ведущая: А вы что не знаете? 
Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления. 
Ведущая: (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети отвечают

Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего? 
Ведущая: Ну, как что? Дети это же золото. 
Кот Базилио: О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом. 
Ведущая: Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего. 
Кот Базилио: Хорошо. А что же вы здесь делаете? 
Ведущая: Мы сегодня будем путешествовать по Стране Знаний, выполнять различные задания и даже играть!
Лиса Алиса: Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку). 
Ведущая: Вы должны отучиться от таких игр и сделать первый шаг к добру.

Базилио: Вы тут такие все умные. И где же такому учат?
Ведущая: Как где, в школе!
Базилио: Послушайте, а старого слепого кота там чему-нибудь выучить смогут?
Ведущая: Конечно, смогут! А может вы с Алисой хотите тоже в школу ходить?

Алиса: Ой, конечно хотим! А как туда попасть?

Ведущая: Вот (показывает ключ) с помощью этого ключа.

Базилио: Узнаю ключик!

Алиса: Аха, (потирает лапы) ключик Буратино! Хватай его!

Выхватывают у ведущей и убегают

Появляется Буратино с книжками и посылкой

Буратино: Вот я и готов!

Ведущая: Буратино, кажется все пропало! Похоже, что ты так и останешься необразованным – Базилио и Алиса украли ключ!

Буратино: И что делать? Я ведь так хотел учиться (плачет, трет глаза)

Вбегают лиса и кот

Базилио: Ну что, съели!

Алиса:   Теперь вы все такие же бездельники, как и мы!

Буратино: (кидается на лису и кота) Вы опять все испортили! Ух, я вам сейчас задам жару!

Алиса: Не видать вам ключика, как своих ушей (противно хихикают с котом).

Ведущая: Сегодня нельзя ссориться… Кстати, Буратино, ты ведь совсем забыл про свою посылку. Ведь пока мы не выполним все задания, то не попадём в Страну Знаний.

Буратино: И правда, а давайте заключим с вами договор (обращается к лисе и коту). Вы отдаете нам ключик, а мы вас берем с собой в путешествие в Страну Знаний.

Лиса и Кот перешептываются в углу

Алиса: Ну что ж мы согласны …

Буратино: Ребята, похоже, дела  и впрямь налаживаются и очень скоро мы с вами окажемся в Стране Знаний! Вы готовы? (ответы детей)

Ведущая: Тогда, Буратино, давай побыстрее открывай посылочку.

Алиса:  Ой, как интересно!

Базилио: Давай скорей смотри, что там.

Волшебный звук

1. ЭКЗАМЕН ПО СКАЗОЧНОМУ ИСКУССТВУ

Буратино: Пора выполнять первое задание (достает красивый сверток, распаковывает его и читает что там). Ребята, нам сейчас нужно будет отгадать, где какая сказка спряталась.

Базилио: (перебивает) А где эти сказки обычно прячутся, может там (показывает под стульями) или там (тычет в угол)?

Ведущая: Нет, друзья, сказки у нас сегодня спрятались вот в этом большом экране (показывает на мультимедиа). Итак, внимание на экран.

Дети и родители отгадывают название сказок.

Вдруг Кот Базилио и Лиса Алиса начинают ссориться. Жестами делить детей. 
Буратино: Что случилось, почему вы ссоритесь? 
Кот Базилио: Мы золото делим. 
Лиса Алиса: Да, да. Не мешайте нам делить детишек, они и вправду золотые. 
Буратино: Ни кого делить не нужно. Прекратите заниматься этим пустым делом. 
Лиса Алиса: А почему делить не нужно? 
Ведущая: Потому что Базилио сейчас достанет следующий сверток и покажет, что там за задание.

Волшебный звук. Базилио достает 

2.ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ

Базилио: Аха, а здесь как раз экзамен по математике. И сейчас пригодится наше умение считать.

Лиса Алиса: Я готова как никогда!
Выносится доска. Ведущая читает условия задачи, буратино пишет на доске, Лиса и Кот неправильно подсказывают

Сказочная арифметика
1) Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Одна стрела упала на царский двор, одна - на боярский, а две стрелы улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (4.)

2) Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

3) Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 5 плюшек сам, а 2 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (7)

4) Соловей-разбойник своим свистом повалил 1 березу, 1 дуб и 4 осины. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (6)

5) Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 7 горшочков. Мед из 3 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 4. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Лиса Алиса: Мне что-то не понравилась эта математика. А вот дети молодцы, справились. 
Кот Базилио: Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото считать. А вот когда посчитают все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу. (Начинают играть в ладошки). 
Буратино:  Ну, что же вы такое говорите. Это вроде хорошие дети, такие как Я, они пакости не делают!
Лиса Алиса: А это почему еще? 
Ведущая: Потому что мы вам их не отдадим. Мы сейчас докажем, что дети очень хорошие. И для этого я вас приглашаю снова открыть нашу посылочку.

Кот Базилио: Ой, а можно я!

Алиса: И что за задание там (подглядывает)? 
Буратино:  Это экзамен по чтению. 
Лиса Алиса: Чтение? И что же в этом экзамене не обыкновенного? 
Ведущая:  А я знаю, что вы читать точно не любите. 
Кот Базилио: Да не любим. Но я так думаю, что сможем полюбить с вашей помощью? 

Лиса Алиса: О, а вот стихи слушать я люблю. (читает стих). Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя. 

3.ЭКЗАМЕН ПО ЧТЕНИЮ (ведущая читает, ребята исправляют)

СТИХИ ДЕТЕЙ

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                      

1. Волк живет в своей норе, а жучки живут в коре. (Все правильно).

2. Спят ночами утки в конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги выходят носороги.(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны.(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый.  (ярко-красный).

11. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!". (Не за двойку, а за пятерку).

Ведущий с детьми помогают героям отгадывать.

ПЕСНЯ

Кот Базилио: (Танцует возле тросточки и напевает музыку из Буратино). 
Лиса Алиса: А что это тебя на песни пробило? 
Кот Базилио: Не знаю, что-то петь мне захотелось. Душа так и поет! Наверное это все из-за детишек, вон какие они замечательные!

Лиса Алиса: А что это тебе дети понравились? 
Кот Базилио: Ты что не поняла? Сколько денег мы заработаем, они ведь еще и читать умеют. А Карабас Барабас любит певчих детей. 
Лиса Алиса: А-а-а-а. 
Буратино: А я все слышу. 
Лиса Алиса: Ну и что? 
Ведущая: И вам не стыдно? Шепчитесь. 
Кот Базилио: Нам ни чего не стыдно. 
Лиса Алиса. Вот-вот. Что-то я не вижу доказательств. Еще чуть-чуть и мы потеряем терпение. 
Кот Базилио: Да. А вот когда я злой, меня ни что не остановит. 
Буратино:  Хорошо, хорошо. Тогда я вас приглашаю самим достать последний сверток из посылочки. 
Кот Базилио: Ой, уморил ты меня своими экзаменами. Ни чего в этих науках нет хорошего. 
Лиса Алиса: (Бьет в бок кота и улыбается ему). 
Кот Базилио: Ну, хорошо, уговорила! Какой там следующий экзамен?  (достает)
Буратино:  Вот это другое дело. Следующий экзамен по русскому языку.

Кот Базилио:  Вау, русский язык? 
Лиса Алиса: Вот это интересно. 
Буратино:  Нам сейчас нужно будет из букв составить слова…

Лиса и Кот: (в один голос) Ой…

Буратино: Что «ОЙ»?!

Лиса и Кот: А мы это, мы не специально…

Буратино: (достает буквы и видит, что они перепутаны с цифрами) Эй, да вы тут всё перепутали!

Ведущий. Надо опять звать детей на помощь.

4.ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Игра. «Рассортируй цифры и буквы» (вызывается девочка и мальчик. Девочка выбирает буквы, а мальчик – цифры. Потом они вместе составляют слово «ДРУЖБА»)

Кот Базилио: Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Умненькие дети. (Потирает руки). 
Лиса Алиса: Ты думаешь о том, о чем думаю и я? 
Кот Базилио: (Бьет легонько по голове Лису Алису). Я не знаю, о чем ты думаешь? Но точно не о том, о чем я! 
Лиса Алиса: А почему это ты так думаешь? 
Кот Базилио: Потому что у тебя того вещества, которым думает. 
Лиса Алиса: Как это нет? Я тебе сейчас покажу. (Замахивается рукой на Кота Базилио). 
Ведущая: Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. А ты Лиса Алиса не переживай, а лучше посмотри, что в посылочке.

Лиса Алиса: Ой, а это последнее задание 
Ведущая: Как последнее?
Лиса Алиса: Правда, смотрите сами (трясет посылочку). Там больше ничего нет
Ведущая: Тогда давайте прочитаем, что там
Лиса Алиса: Давайте, я хочу быть умной. 
Кот Базилио: Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь. 
Лиса Алиса: Сам ты дерево. (Показывает язык). 
Буратино:  Да, читай уже ты.

5.ЭКЗАМЕН ПО ТРУДУ

Алиса: Тогда я сейчас выберу себе 3 участников и ты Базилио тоже выбирай 3 участника. Посоревнуемся мы. (Когда ребята уже встали – ставится 2 стула, на них кладется по одному шаблону с вазочками, а каждому участнику выдается по цветочку и стебельку. По сигналу бегут первые и наклеивают цветок на вазочку, затем следующие. Игра на качество)

Кот Базилио: Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит. 
Лиса Алиса: А вон смотри на девочку вон ту с бантиками. Какая она красивая. 
Кот Базилио: Очень-очень красивая. Мне так здесь понравилось. 
Лиса Алиса: Подойдем к детям, пожмем им руки? 
Кот Базилио: Подойдем. 
Лиса Алиса: (Обращается к ведущей). Можно? 
Ведущая: Ну, конечно можно. Но только если вы изменились? 
Лиса Алиса: Ну, конечно мы изменились. 
Кот Базилио: Да, да, да. 
Ведущая: Ну, тогда идите. 

Жмут руки, обнимаются. Посылают воздушные поцелуи.
Лиса Алиса: Мне очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти. 
Кот Базилио: Да, нам нужно. (пятится назад) 
Буратино: А куда же вы пойдете? 
Кот Базилио: Как куда? Мы же выполнили последнее задание. Так?

Ведущая: Так…
Лиса Алиса: Я поняла! Нужно принести ключ и тогда мы в следующем учебном году попадем в школу и станем такими умными, как вы, ребята!

Кот Базилио: Неси уже быстрее. Язык у тебя без костей.

Алиса приносит ключ. Звенит звонок
Буратино: берет ключик. Ну что ж, ребята, до встречи в следующем году.

Кот Базилио и Лиса Алиса: Увидимся с вами в школе (машут руками и убегают)
Ведущая: Детки давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.

СЛОВО ПЕДАГОГУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Сценарий "Новогодние приключения Буратино"

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе...

«Сценарий „Новогоднее приключение Буратино“»

Сценарий новогоднего праздника...

Сценарии "Новогоднее Приключение буратино"

Сценарий  «Новогоднее приключение Буратино» В зале стоит елка, гирлянды не включены, на ней висит огромный замок. Звучит веселенькая музыка, дети собираются вокруг елки...

Конспект сценария выпускного "Приключения Буратино"

Сценарий весёлого выпускного праздника для ребят подготовительных групп. Гостями праздника будут Буратино, Кот Базилио и Лиса Алиса, которые вместе с ребятами будут искать дорогу в Страну Знаний, мног...

Сценарий развлечения "Приключения Буратино на 1 сентября"

Сценарий развлечения с играми, загадками, танцами...