ОТКРЫВАЕМ ШИРОКУЮ МАСЛЕНИЦУ
план-конспект занятия по сценарий праздника на тему

Колесникова Елена Валериановна

 

Детский праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenica_dlya_vseh_grupp.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детская Масленица

ОТКРЫВАЕМ ШИРОКУЮ МАСЛЕНИЦУ

Под русскую народную мелодию в зал входят дети  и встают вокруг ковра, за ними  появляются 2 скомороха: первый с балалайкой, второй с  гармошкой,

1-й скоморох.  Здравствуйте,  ребята дорогие, маленькие и большие!

2-й скоморох.  Здравствуйте,  гости, милости  просим!

1-й скоморох. Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

 2-й скоморох. Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела.

1-й скоморох. Все дороги и пути, не проехать, не пройти.

2-й скоморох. В хороводе мы пойдем, дружно спляшем и споем.

Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок» дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок.

Все  потопаем,

Все  потопаем.

Будем весело играть,

Будем ручки согревать.

Все  похлопаем,

Все  похлопаем.

Если  холодно  стоять,

Мы  похлопаем  опять

По плечикам,

 По плечикам.

Чтобы стало  нам  теплей,

Будем  прыгать  веселей.

Все  попрыгаем,

Все  попрыгаем.

Дети садятся на места. Под веселую музыку на «тройке» (трое детей) въезжает Масленица.

1-й  скоморох.   Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

 На кониках вороных.

Масленица.       Здравствуйте,  люди добрые!

Пришла к вам с песнями,

С играми да с плясками!

Ой, уж весело будет!

2-й  скоморох. Будем  Масленицу величать

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить

Да на саночках возить.

1-й  скоморох. Живет Масленица 7 деньков.

Все (дети   и   скоморохи).

                        Оставайся,  Масленица,   7 годков.

2-й  скоморох. Масленицу дорогую величаем,

                        На лошадках резвых покатаем.

 Дети под музыку изображают езду на лошадках.

Ребенок:          Вот как весело зимой!

Не хотим идти домой!

Кто - на саночках кататься,

Кто - снежками развлекаться,

Кто - лепить снеговика.

Кто со мной, скорей сюда!

Под весёлую музыку дети выполняют пантомимические действия - «лепят снеговика». Неожиданно входит Снеговик

Снеговик.

А теперь скажите мне:

Что за праздник на дворе?

Дети.             Масленица.

Снеговик.  Масленица на дворе!

Значит, скоро быть весне?

А я с детьми не наплясался,

Я с горы не накатался,

Я в снежки не наигрался.

Я в снегу не навалялся.

Масленица: Это дело мы исправим

И тебя мы покатаем.

Эй, ребята, сели в санки

И помчались по полянке.

Снеговик.       Кто меня слепил?

Кто в гости пригласил?

Становитесь в хоровод,

Вспомним с вами Новый год !

Дети подготовительной группы исполняют песню –танец  «Замела метелица».Садятся на места.

1-й  скоморох. Скок, скок, скок,

Жил-был  потолок.

В потолке дыра, за дырой — нора.

Филин влез в нее вчера.

На норе замок, а теперь — молчок.

С детьми проводится игра «Молчанка». Как только скоморох произносит последнее слово, дети замолкают, надув щеки. Скоморохи стараются рассмешить детей —  движениями, смешными гримасами, веселыми приговорками.

2 скоморох(обращаются к 1 скомороху,   на   котором   надета  шапочка  козлика).                      Козлик серенький,

Хвостик беленький,

Мы  тебя  напоим,

Мы  тебя  накормим,

Ты нас не бодай,

А в  «Ловишку»  поиграй.

Проводится игра «Ловишка» с детьми средней группы, после слов, обращенных к «козлику», дети разбегаются, а козлик старается их забодать.

Игра с «козликом»

Ход  игры.  В  центре  круга,   в  котором  стоят дети, — «козлик». Дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышел козлик погулять,

 Свои  ножки  поразмять.

Колик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Бе-е-е,  бе-е!»

Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.

1 скоморох:          Теперь детки, отдохните

      Веселый танец посмотрите

Дети подготовительной группы исполняют «Тверскую кадриль»

2-й  скоморох. Продолжаем мы веселье,

                          Все бегом на карусели.

С детьми старшей группы проводится игра «Карусели». К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились  карусели,

А потом,  потом,  потом

Все бегом,  бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель  остановите.

Раз-два,  раз-два,

Вот и кончилась игра.

1-скоморох:       Девочки платки берите

                            Русский танец покажите.

Танец с платками.

2-й  скоморох. Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет.

Проводится игра «Жмурки». Издалека раздаются крики петухов.

1-й  скоморох. Ах, как Петя-петушок

                        Отморозил  гребешок.

2-й  скоморох. Чтоб  его  согреть,

Нужно снегом потереть,

Поскакать,   попрыгать  боком,

И с налетом, и с прискоком.

Башмачки петух  носил

В славный праздник на Руси.

Проводится игра «Бой петухов». Играют и дети, и взрослые. Масленица собирает всех в общий круг.

Масленица.       Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная  уходит.

Снег и холод прочь уводит,

 Весну красную приводит.

Ребенок:       Уж на дворе растаял снег,

Щебечут птицы, наполняя

Своими песнями сердца,

И, красно солнышко встречая.

Ребенок:      Идёт весна! Идёт весна!

Запахло в избах пирогами,

Ломятся яствами столы.

Блинами Маслену встречая.

Масленица. Давайте весну-красну к себе в гости звать. К солнцу красному обратимся, пусть оно нам поможет.

Дети и взрослые. Ты свети-сияй, солнце красное,
                             Освещай дорогу весне-матушке.
                             Растопи снега сильные,
                            Подари хлеба обильные.
Под музыку входит Весна, здоровается.

Ребенок:        Здравствуй,  Веснушка-Весна!

С чем, Весна, ты к нам пришла?

Что с собой принесла?

Весна.        В гости к детушкам пришла,

Им в подарок принесла

Лучик солнца золотой,

В поле цветик голубой.

Песню звонкую ручья,

В роще — трели соловья.

Дети и взрослые. Весна, весна, на чем пришла?

Весна.        На сошечке, на бороночке,

На овсяном снопочку,

На ржаном колосочку.

 Дети и взрослые. Весна, весна, на чем пришла?

 Весна.        На жердочке на тоненькой,

                 На досточке на славненькой,

                  С  хлебами обильными,

                  Со льном высоким.

| Исполняется хороводная игра под звучание русской народной мелодии.

«Пройди в воротца»

Ход игры. Весна водит всех взрослых и детей «восьмеркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой»). С окончанием музыки Весна указывает рукой на какую-либо пару детей или взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образуя «воротца». Остальные дети проходят, ведомые Весной, в эти воротца. С окончанием музыки воротца захлопываются. Внутри «воротцев» остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4—5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладошки.

Весна.        Слышала,  знаю,

                  Меня  зазывали,

Масленицу провожали.

                А какая же Масленица

 Без блинов горячих да румяных! Давайте-ка попросим у нее хорошенько.

Дети и взрослые. Тин-тин-тинка,

Подай блинка,

Масленица. Правильно, Масленица пришла,

Веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся!

Масленица выходит на середину. Дети вокруг нее заводят хоровод и поют.

Дети.              Как на Масленой неделе

Испекли мы каравай

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Масленица. Я люблю, конечно, всех,

А блиночки больше всех! Ух!

Масленица ловит детей, те разбегаются.

Весна:             А где же всё-таки блины?

Масленица:  Так их ещё не напекли.

Весна:              Разведём скорее тесто...

Масленица:   Испечём блины мы вместе.

Весна:            Самовар поставить нужно...

Масленица:   За дела возьмёмся дружно.

Все дети встают в круг, выполняет движения по тексту

Начинаем печь блины,

Ты же слушай да смотри!

Молоко в кастрюлю влили

И насыпали муки,

Подсластили, посолили,

Размешали, развели...

А теперь скорей пеки!

Масленица берёт глубокую сковороду, в которой лежат картонный блин. Под русскую народную песню передают сковороду по кругу, у  кого с окончанием музыки остается блин, выходит танцевать в круг с Масленицей, остальные хлопают. Игра повторяется несколько раз. Дети садятся на места, кроме подготовительной группы. Подготовительная группа «рассыпаются» по коврику.

Масленица.         Как на масленой неделе

 Из трубы блины летели.

 Уж вы, блинчики мои,

                             Вы,  блиночки мои.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Блины»

Масленица угощает детей блинами, приговаривая.

Масленица.       Прощайте,  люди добрые,

Ждите меня через год.

Уйду сейчас, а это значит —

Конец зиме. Прощайте!

Уходит

Дети и взрослые. Ты прощай, прощай, наша Масленица!

 Ты прощай, прощай, наша широкая.

Скоморохи. А теперь, детвора, всем на улицу пора

В игры играть да веселье продолжать.

Праздник можно продолжать на улице. Старшие дети катают малышей на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в средней группе «Открываем широкую Масленицу»

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в средней группе «Открываем широкую Масленицу» будет полезна как для воспитателей, так и для музыкальных руководителей....

Сценарно-режиссёрская разработка мероприятия в средней группе "Открываем широкую Масленицу". Тема: "Народные праздники."

: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица". Воспитывать уважение к обычаям наших предков, стремиться сохранить ценность праздника. Пробудить эмоциональное отношение к жизни. Способс...

Открываем широкую масленицу

развлечение в средней группе, со скоморохами, масленицей и весной, с играми и прибаутками и с жиганием чучела...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

"Широкую Масленицу открываем, веселье начинаем!"

12 марта у детей средней группы прошел прздник Масленица....