Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Филиппова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "По сказкам Пушкина"22.2 КБ

Предварительный просмотр:

«По сказкам Пушкина»                                                                Интегрированная организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять знания о творчестве А.С.Пушкина и прививать любовь к русскому слову.                                                                                                     Задачи:
Воспитательные:                                                                                      Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.                                                                        Развивающие: 
Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений  музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.                                                                                Развивать двигательную активность детей.                                                                                                                        Развивать воображение и творческое мышление.                                                                         Образовательные:
Конкретизировать имеющиеся у детей знание сказок А.С.Пушкина.
Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества.                                                                                                                                       Виды деятельности: познавательная, продуктивная, речевая, двигательная, коммуникативная.                                                                                Предварительная работа:  беседы о жизни и творчестве А.С. Пушкина, чтение сказок, рисование по теме, изготовление атрибутов, заучивание отрывков сказок.                                                

Оборудование: Музыкальное оформление: аудиозаписи «Во саду ли, в огороде», «В гостях у сказки», «Три чуда», песня «Лукоморье»,  и др. Костюмы: старика, Гвидона, царицы, ученого кота. Следы «невиданных зверей» -  20шт. Шлемы для богатырей, заготовки для ручного труда (разноцветные прямоугольники 10х7, ножницы, клеевые карандаши)– на всех детей. Канат, «орешки» (можно киндер сюрпризы) - 30 шт.,  «невод». Сундучок с предметами из сказок: петушок, белочка, перо, яблоко и т.д.

Ход развлечения

В развлечении  используются  помещения   группы, изостудии и спортивного зала; возможно проведение мероприятия на улице. Все задействованные площадки оформляются рисунками детей, иллюстрациями сказок Пушкина.                                                                                                             Ведущий: Давно-давно, 6 июня 1799 года родился великий русский поэт А.С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого этого поэта. (Показывает портрет). Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей.                                                                                    Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
Звучит мелодия «В сказках Пушкина»                                                               У лукоморья дуб зеленый;                                                                                                                   Златая цепь на дубе том:                                                                                                                                  И днем и ночью кот ученый                                                                                                                          Все ходит по цепи кругом;                                                                                                                     Идет направо - песнь заводит,                                                                                                                   Налево - сказки говорит.                                                                                                                           Там чудеса: там леший бродит,                                                                                                                  Русалка на ветвях сидит;                                                                                                                          Там на неведомых дорожках                                                                                                                     Следы невиданных зверей;                                                                                                                     Избушка там на курьих ножках                                                                                                                Стоит без окон, без дверей;                                                                                                                     Там лес и дол видений полны;                                                                                                                 Там о заре прихлынут волны                                                                                                                     На брег песчаный и пустой,                                                                                                                        И  тридцать витязей прекрасных                                                                                                              Чредой из вод выходят ясных,                                                                                                                          И с ними дядька их морской;                                                                                                                       Там царь Кащей  над златом чахнет,                                                                                                             Там русский дух... там Русью пахнет!                                                                                                            И там я был, и мед  я пил;                                                                                                                                У моря видел дуб зеленый;                                                                                                                            Под  ним сидел, и кот ученый                                                                                                                     Свои мне сказки говорил.                                                                                                                 Появляется Кот учёный.                                                                                                                              Кот: Мяу! Здравствуйте, друзья мои! Вы узнали меня?                                                                                 Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.                                                                                                              Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут.                                                                                                                
 Хотите побывать в моём Лукоморье? Пойдёмте, я проведу вас по сказкам Пушкина! Вперёд, по следам невиданных  зверей!                                                                                                                    Дети вместе с Ведущим идут за Котом по следам. По ходу движения взрослые обращают внимание детей на необычную форму следов, предлагая детям пофантазировать о невиданных зверях. Дети доходят до изостудии. Их встречает персонаж сказки о рыбаке и рыбке.                                        Старик: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали, из какой я сказки! Как хорошо, что вы пришли! Никак не могу я наловить рыбы для своей старухи! Браниться будет она опять! Помогите мне, пожалуйста, наловить рыбы! Вот вам невод(даёт сеть), а я пойду половлю в другом месте. (Уходит).    Ведущий создаёт проблемную ситуацию: как помочь Старику? Дети предлагают пути решения.  Выходит хозяйка изостудии и предлагает детям свою помощь: сделать рыбок из цветной бумаги; объясняет последовательность операций. Ведущий включает мелодию «В гостях у сказки», дети делают рыбок и выкладывают их на невод. Появляется Гвидон. Здоровается с детьми, хвалит их работу и приглашает в свою сказку. Дети с ведущим следуют за Гвидоном в спортивный зал.            Гвидон: Друзья мои! Вы, конечно, помните, как называется моя сказка?  Много испытаний и интересных встреч случилось со мной в сказке. Вы их помните?                                                                       (Дети вместе с Гвидоном вспоминают его приключения.  Физкультурная разминка по показу)                     Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево)                                                                                    И кораблик подгоняет(махи двумя руками, вверх, вниз)                                                                                Он бежит себе в волнах (волны руками)                                                                                                               На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны)                                                                      Мимо острова крутого  (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево)                                                    Мимо города большого (встают)                                                                                                                          Пушки с пристани палят (хлопают)                                                                                                                Кораблю пристать велят (топают).                                                                                                              Ведущий напоминает правила игры, игра начинается.                                                                          Царевна-лебедь подарила мне три чуда. Помните? (Дети перечисляют).                                                 Белка там живет ручная, 
Да затейница какая! 
Белка песенки поет 
Да орешки все грызет… 
Князь для белочки потом 
Выстроил хрустальный дом. 
Караул к нему приставил 
Ведущий раскладывает атрибуты для п/и: на пол кладёт обручи, по внутреннему кругу раскладывает «орехи». Гвидон объясняет детям правила игры.                                                                                                              Гвидон: Как много орехов у белочки! Золотым орешкам нужен точный счёт и надёжная охрана! Те из вас, кто окажется самым быстрым и ловким и успеет  взять по два орешка, того я зачислю к себе на службу!                                                                                                                                                                   Дети берутся за руки и по музыку «Во саду ли, в огороде» ходят вокруг обручей. Когда музыка прерываются, дети быстро берут по два ореха, поднимают руки вверх. Гвидон считает победителей, дети складывают орехи в сундук.                                                                                                              Гвидон:  А теперь второе чудо.                                                                                                                                Море вздуется бурливо,                                                                                                                                   Хлынет на берег пустой,                                                                                                                                           И останутся на бреге                                                                                                                                      Тридцать три богатыря,                                                                                                                                           в чешуе златой горя,                                                                                                                                               Все красавцы молодые,                                                                                                                                  Великаны удалые…….                                                                                                                                       Чтобы остров тот хранить                                                                                                                                     И дозором обходить……                                                                                                                            Ведущий надевает детям «шапочки»-шлемы.                                                                                                      Вот они мои богатыри. (Показывает на детей)                                                                                                             Вам нужно обойти дозором мой остров, но сначала я должен   проверить вашу силу богатырскую.     Дети делятся на две команды. Проводится перетягивание каната. Гвидон стоит посередине и держит канат.                                                                                                                                               Гвидон: Молодцы! Какие вы сильные, крепкие. Не растеряли силу богатырскую. А теперь покажите свою стать, обойдите границы нашего царства.                                                                                          Дети под музыку «Три чуда» маршируют по залу.                                                                                        Гвидон: И последнее чудо, сама прекрасная царевна Лебедь. Встречайте!                                                 Важно входит царица.                                                                                                                                    Гвидон: Это не моя царевна Лебедь. Это царица из другой сказки.                                                     Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи,                                                                                                           Да всю правду доложи:                                                                                                                                       Я ль на свете всех милее,                                                                                                                              Всех   румяней и белее?                                                                                                                                    Ах ты,  мерзкое стекло!                                                                                                                             Это врешь ты мне назло! (Бросает зеркальце и обращается к детям)                                                    Ну что, узнали вы меня? Из какой я сказки? (Ответы детей)                                                               Да, а еще я и  колдунья и всех вас могу заколдовать, если вы не отгадаете мои загадки. (Показывает сундучок) В своем сундучке я храню предметы из  разных сказок Пушкина. Отгадайте, что из какой сказки. ( Достает сеть.  Дети называют сказку.)                                                                             Правильно. Сколько раз закинул старик невод?                                                                                            Раз он в море закинул невод –                                                                                                                Пришел невод ……….. (дети договаривают: с одною тиной.)                                                              Он в другой раз закинул невод –                                                                                                          Пришел невод…………….( с травою морскою.)                                                                                       В третий раз закинул он невод –                                                                                                            Пришел невод ……………..( с одною рыбкой,                                                                                                   С не простою рыбкой – золотою.)                                                                                                                Ну что ж, с этим задание вы справились!  (Достает белочку. Дети называют сказку)                                                                                                                        Белка песенки поёт                                                                                                                                            Да орешки всё грызёт.                                                                                                                                    А орешки не простые,                                                                                                                                         В них скорлупки золотые,                                                                                                                           Ядра – чистый изумруд! (дети  проговаривают вместе с царицей)                                                    (Достает яблоко. Дети называют сказку)                                                                                          Царица: Правильно! Отравленное яблоко я дала царевне, и она заснула мёртвым сном. А вы возьмёте яблоко или что-либо другое из рук чужого человека? (Нет.) Ну хорошо!                  (Достает перо. Дети называют сказку и проговаривают вместе с царицей.)                                                          А царевна величава,                                                                                                                                Выплывает, будто пава…                                                                                                                          Месяц под косой блестит.                                                                                                                            А во лбу звезда горит.                                                                                                                  (Заглядывает в сундучок) Странно! У меня был ещё один персонаж! Кто он?                                    Он с высокой спицы                                                                                                                                     Стал стеречь его границы.                                                                                                                           Чуть опасность где видна,                                                                                                                      Верный сторож как со сна                                                                                                              Шевельнётся,  встрепенётся,                                                                                                                        К той сторонке обернётся                                                                                                                            И кричит: «Кири-ку-ку!                                                                                                                            Царствуй лёжа на боку!»                                                                                                                              Дети называют сказку. Царица просит детей найти и вернуть ей петушка. Дети идут в свою группу и ищут вместе с ведущим спрятанный ею заранее петушка. Приходит Кот. Спрашивает, как им понравилось путешествие, хвалит их и дарит новую книгу А.С. Пушкина. Предлагает послушать  песню и потанцевать.  Звучит песня «Лукоморье»                                                                                                                 Кот: До свиданья, мои маленькие друзья! Нам было сегодня очень интересно! Приходите ещё ко мне в Лукоморье! Читайте сказки Пушкина и верьте в чудеса! Мяу! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».Интеграция областей : Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 лет.Форма органи...