Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"
план-конспект занятия по теме

Коваленко Лариса Анатольевна

Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать сло­варь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.

Предварительная работа. Чтение литератур­ных произведений. Рассматривание картин, ил­люстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Ход занятия.

Под музыку дети (они, как и взрослые, одеты в русские народные костюмы) заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая.           
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол к нам хлебом.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. Вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы в наше время оказаться на наших столах. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл! (Де­тям) Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети (по очереди).

Хлеб всему голова.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол - доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржа­ной - отец родной.

Береги хлеб - он наше богатство.

Ведущая. Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень - горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, ово­щей и фруктов. Давайте споём об этом песню.

Дети исполняют песню «Что нам осень прине­сёт», муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой

Ребёнок.

Радо солнцу небушко,

 Полюшко - подсолнушку,

 Рада скатерть хлебушку –

 Он на ней, как солнышко.

Звучит вступление к песне «Русские края». В зал входят Весна, Лето, Осень (взрослые в кос­тюмах). В руках у Осени поднос, на нём хлебный каравай.

 Исполняют песню «Русские края».  Муз. П. Аедоницкий Сл. Ю. Полухин.

 Осень. Вот он - хлебушко душистый,

 С хрусткой корочкой витой,

 Вот он - тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Весна.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

 Потрудились на земле.

Лето.

В нём - Земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нем...

 Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

 Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

 Не жалел трудов и сил!

(С. Погорельский)

Под музыку «Коробейники» (рус. нар. песня) Осень кладёт каравай на заранее приготовлен­ный стол.

Ведущая. Ребята, а знаете, кто к нам пришёл? (Весна, Лето, Осень.)

Весна. Я - Весна-красна, всем людям мила! (Кланяется,)

Лето. А я - зелёное Лето, летом вся земля согре­та! (Кланяется)

Осень. Я - Осень золотая. Осень - время сбора урожая! (Кланяется.)

Ведущая. Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник. Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит, и о вас. Давайте рассмотрим слайды на экране и узнаем, кто и как выращивает хлеб для нас. (Дети рассматри­вают иллюстрации, ведётся беседа.)

Весна. Всё начинается весной. В эту пору, ког­да растаял последний снег, начинается подготов­ка поля к посеву. Давайте послушаем стихотворе­ние «Золотой дождик» - в нём рассказывается о том, как сеют хлебные зёрна.

Ребёнок.

По земле сырой, не жёсткой,

 Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

 В чёрной пашне пролегли.

 И до вечера, и позже,

До полночи с темнотой,

 Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

(Е. Трутнева)

Весна. Трактористы готовят мягкую тёплую постель для зёрен, работая день и ночь. Об этом говорится в стихотворении «Хлеб».

Ребёнок.

Пашут каждую весну,

Поднимая целину.

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

 Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я.Аким)

 Игра «Пахари и жнецы».
Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам»  и говорят:
А мы пашенку пахали,
А мы пашенку пахали,
Борозды глубокие,
Полосы широкие.
А вы , жнецы худые,
У вас серпы тупые.
«Жнецы» им отвечают:
А у вас пахарь лысой,
У него плуг тупой.
Он пашню не пахал, на меже лежал,
да ворон считал.
По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. Они берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Если им это удается, то игру начинают «жнецы».
Ведущая. Весна, наши дети знают песню о зо­лотом зёрнышке.

Весна. Я буду рада её послушать.

 Дети испол­няют песню «Золотое зёрнышко» Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова. 

Весна.  Но для того чтобы пробилось зёрнышко к свету и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко да почаще шли дожди.Тучи в небе кружатся, что ни шаг, то лужица. Да­вайте поиграем. У меня есть вот такие калоши. Кто быстрее пробежит в одной калоше?

Проводится игра «Кто быстрее пробежит в одной калоше»: (дети делятся на две команды, бе­гают в калошах змейкой между маленьких «луж»). Весна.    Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и стал золотою стеною.

 К Весне подходит Лето.

Лето. А дальше приходит моя пора. Ребята, по­дойдите ко мне. (Рассматривает с детьми иллюстрации.) Посмотрите, прогревает солнышко землю, и зёрнышко превращается в маленький росточек, а из него - в зелёный колосок. Послуша­ем об этом стихотворение «Чудесное зёрнышко».

 Ребёнок.

В этом крошечном зерне,

 Как в чудесной почке,

До весенних тёплых дней

 Спрятаны листочки.

Стебелёк и колосок

Бронзового цвета –

 Станет мне под поясок

 Он к началу лета.

В кулачке у колоска

 Зёрнышки-малышки,

В каждом зёрнышке - мука,

 Пироги да пышки.

Прибегут за стол ко мне

 Весело ребята –

 В каждом солнечном зерне

 Щедрый праздник спрятан.

(Т. Золотухина)

 Лето. В летний день у хлебороба продолжается работа.

Посмотри вокруг - поле колосится,

Урожай наш, урожай, золото-пшеница.

На поле выходит агроном. Он осматривает по­ле, колоски, потому что в это время на полях мо­гут появиться разные вредители. Какие? (Жучки, паучки, бабочки, гусеницы и т. д.)

Дети исполняют хоровод «В полюшке за бугром»  рус. нар. песня

Вот и созрели колоски. Они стали тяжёлыми, большими, крепкими - вот такими (показывает колосок). Послушаем стихотворение «Колосок».

 Ребёнок.

Золотое поле, спелый колосок,

Не роняй ты зёрна на сухой песок,

Беспокойным ветрам не давай зерна,

 Каждая пригоршня Родине нужна!

Жёсткая щетина, пяток не коли,

Что осталось в поле, подберём с земли.

 Каждый спелый колос, каждое зерно,

Чтоб душистым хлебом стало и оно.

(Е. Трутнева)

Дети исполняют «Танец колосьев»

Лето. Колоски набрали силу. А тут ещё одна на­пасть - птички. Прилетают на поле да давай кле­вать зёрнышки. Кто же поможет, кто спасёт зёр­нышки от прожорливых птиц?

 Догадайтесь, кто оно - сторожить поставлено,

 Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,

Чтоб боялись галки - длинный шарф на палке,

Шляпу нахлобучило - кто же это? (Чучело.)

Правильно, чучело, оно помогает сохранить урожай. Птицы его боятся, но чучело не злое. А вот и оно!

Входит Чучело (мальчик в длинной рубахе с длинными рукавами, на шее длинный шарф).

Чучело.

Чучелу наскучило воробьев пугать.

 Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит чучело песни, шум и смех,

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет Чучело с вами поиграть,

А ему приходится воробьев пугать.

 Лето. Дети, хотите с Чучелом поиграть? (Отве­ты детей)

Дети становятся в круг, Чучело кружится, стоя внутри круга.

 Дети (все вместе).

Здесь на поле Чучело, шляпу нахлобучило,

Рукавами машет да как будто пляшет.

Дети  и Чучело играют в игру «Жмурки» (муз. Ф. Флотова (фрагмент из оперы «Марта») Музыкальный руководитель. - 2005. -№б.- С. 3 7- Игра повторяется два раза.)

Лето (подводит детей к картине). Посмотри­те, ребята, какое красивое хлебное поле. Вот и со­зрел урожай. Расскажите об этом.

 Дети.

Проходит лето, жать пора –

 Полны зерном колосья.

 Работа с раннего утра

 Кипит у нас в колхозе.

Встаёт стеною золотой,

 Волнуется пшеница.

 И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

 Рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным,

И солнечным, погожим днём

 В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу.

 Колхозный урожай богат.

Мы можем им гордиться!

Лето.

С поля сразу в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

(В. Захарченко)

На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят с полей на хранение.

 К Лету подходит Осень.

Осень. Спасибо, Лето! Дальше начинается моя работа. (Подводит детей к выставке, вместе с ними рассматривает иллюстрации.)

 Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

 Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

(В. Степанов)

Радуются трудовые люди - собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споём и спляшем.

Дети исполняют  «Озорную польку»

  Осень и дети сно­ва подходят к выставке

Осень. Но путь хлеба на наш стол ещё не закончен. С элеватора зёрна везут на мельницу, где из них по­лучают муку. А что происходит дальше, можно уз­нать из стихотворения «Хлеб».

 Дети.

Даже стены тут приятно

 Пахнут хлебом ароматным:

 Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его - в машины

И развозят в магазины.

 Вот откуда к нам на стол

Тёплый, вкусный хлеб пришел!

(В. Пальчинскайтэ)

Осень. Ребята, а вы знаете, что выпекают из муки? (Пироги, булки, ватрушки, пече­нье, пирожные, торты и т. д.)

 Хлеб в трудах добывается,

Сам собой не родясь.

Хлеб не просто богатство –

Хлеб опора для нас.

К Осени подходит Весна.

Весна. Будет хлеб, будет песня!

 Правда в этих словах.

 Будет хлеб полновесный –

 Будет радость в глазах.

Лето.

Собирайся, народ!

 В хоровод, в хоровод!

 Кто работы не боится, тот и пляшет, и поёт.

Дети исполняют хоровод «Собирайся, народ, в хоровод»,  муз. В.Агафонникова

 Осень (берёт в руки каравай). Старинный рус­ский обычай остался до наших дней - преподно­сить хлеб-соль гостям.

 Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

 Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

 Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

 Поклонясь, отведать просим: -

Дорогой наш гость и друг,

 Принимай хлеб-соль из рук!

(В. Бакалдин)

Ведущая.

Слава урожаю в закромах!

Слава караваю на столах!

Слава, слава трудовым рукам!

 Слава, слава труженикам!

Слава и привет от нас!

Дети. До свиданья! В добрый час! (Кланяются.)

 

Под русскую народную музыку дети пляшут, выполняя знакомые плясовые движения, затем под мелодию песни «Русские края» покидают зал. Впереди идут Осень, Лето и Весна с кара­ваем на подносе. В группе устраивается чае­питие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_vot_on_khleb_zanyatie.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Оформление зала. Нейтральная стена украшена колосьями на светло-зелёном фоне, на полу - большая ваза с колосками, в углу - пугало. На боковой стене выставка фотографий и иллюстрации

Ход занятия.

Под музыку дети (они, как и взрослые, одеты в русские народные костюмы) заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая.           
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол к нам хлебом.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. Вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы в наше время оказаться на наших столах. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл!
 (Детям) Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети (по очереди).

Хлеб всему голова.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол - доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

Береги хлеб - он наше богатство.

Ведущая. Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень - горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов. Давайте споём об этом песню.

Дети исполняют песню «Что нам осень принесёт», муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой

Ребёнок.

Радо солнцу небушко,

 Полюшко - подсолнушку,

 Рада скатерть хлебушку –

 Он на ней, как солнышко.

Звучит вступление к песне «Русские края». В зал входят Весна, Лето, Осень (взрослые в костюмах). В руках у Осени поднос, на нём хлебный каравай.

 Исполняют песню «Русские края».  Муз. П. Аедоницкий Сл. Ю. Полухин.

 Осень. Вот он - хлебушко душистый,

 С хрусткой корочкой витой,

 Вот он - тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Весна.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

 Потрудились на земле.

Лето.

В нём - Земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нем...

 Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

 Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

 Не жалел трудов и сил!

(С. Погорельский)

Под музыку «Коробейники» (рус. нар. песня) Осень кладёт каравай на заранее приготовленный стол.

Ведущая. Ребята, а знаете, кто к нам пришёл? (Весна, Лето, Осень.)

Весна. Я - Весна-красна, всем людям мила! (Кланяется,)

Лето. А я - зелёное Лето, летом вся земля согрета! (Кланяется)

Осень. Я - Осень золотая. Осень - время сбора урожая! (Кланяется.)

Ведущая. Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник. Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит, и о вас. Давайте рассмотрим иллюстрации на нашей выставке и узнаем, кто и как выращивает хлеб для нас. (Дети рассматривают иллюстрации, ведётся беседа.)

Весна. Всё начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву. Давайте послушаем стихотворение «Золотой дождик» - в нём рассказывается о том, как сеют хлебные зёрна.

Ребёнок.

По земле сырой, не жёсткой,

 Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

 В чёрной пашне пролегли.

 И до вечера, и позже,

До полночи с темнотой,

 Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

(Е. Трутнева)

Весна. Трактористы готовят мягкую тёплую постель для зёрен, работая день и ночь. Об этом говорится в стихотворении «Хлеб».

Ребёнок.

Пашут каждую весну,

Поднимая целину.

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

 Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я.Аким)

 Игра «Пахари и жнецы».
Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам»  и говорят:

А мы пашенку пахали,
А мы пашенку пахали,
Борозды глубокие,
Полосы широкие.
А вы , жнецы худые,
У вас серпы тупые.
«Жнецы» им отвечают:
А у вас пахарь лысой,
У него плуг тупой.
Он пашню не пахал, на меже лежал,
да ворон считал.
По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. Они берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Если им это удается, то игру начинают «жнецы».

Ведущая. Весна, наши дети знают песню о золотом зёрнышке.

Весна. Я буду рада её послушать.

 Дети исполняют песню «Золотое зёрнышко» Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова. 

Весна.  Но для того чтобы пробилось зёрнышко к свету и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко да почаще шли дожди.

Тучи в небе кружатся, что ни шаг, то лужица. Давайте поиграем. У меня есть вот такие калоши. Кто быстрее пробежит в одной калоше?

Проводится игра «Кто быстрее пробежит в одной калоше»: (дети делятся на две команды, бегают в калошах змейкой между маленьких «луж»).

Весна.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и стал золотою стеною.

 К Весне подходит Лето.

Лето. А дальше приходит моя пора. Ребята, подойдите ко мне. (Рассматривает с детьми иллюстрации.) Посмотрите, прогревает солнышко землю, и зёрнышко превращается в маленький росточек, а из него - в зелёный колосок. Послушаем об этом стихотворение «Чудесное зёрнышко».

 Ребёнок.

В этом крошечном зерне,

 Как в чудесной почке,

До весенних тёплых дней

 Спрятаны листочки.

Стебелёк и колосок

Бронзового цвета –

 Станет мне под поясок

 Он к началу лета.

В кулачке у колоска

 Зёрнышки-малышки,

В каждом зёрнышке - мука,

 Пироги да пышки.

Прибегут за стол ко мне

 Весело ребята –

 В каждом солнечном зерне

 Щедрый праздник спрятан.

(Т. Золотухина)

 Лето. В летний день у хлебороба продолжается работа.

Посмотри вокруг - поле колосится,

Урожай наш, урожай, золото-пшеница.

На поле выходит агроном. Он осматривает поле, колоски, потому что в это время на полях могут появиться разные вредители. Какие? (Жучки, паучки, бабочки, гусеницы и т. д.)

Дети исполняют хоровод «В полюшке за бугром»  рус. нар. песня

Вот и созрели колоски. Они стали тяжёлыми, большими, крепкими - вот такими (показывает колосок). Послушаем стихотворение «Колосок».

 Ребёнок.

Золотое поле, спелый колосок,

Не роняй ты зёрна на сухой песок,

Беспокойным ветрам не давай зерна,

 Каждая пригоршня Родине нужна!

Жёсткая щетина, пяток не коли,

Что осталось в поле, подберём с земли.

 Каждый спелый колос, каждое зерно,

Чтоб душистым хлебом стало и оно.

(Е. Трутнева)

Дети исполняют «Танец колосьев»

Лето. Колоски набрали силу. А тут ещё одна напасть - птички. Прилетают на поле да давай клевать зёрнышки. Кто же поможет, кто спасёт зёрнышки от прожорливых птиц? Догадайтесь, кто оно - сторожить поставлено,

 Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,

Чтоб боялись галки - длинный шарф на палке,

Шляпу нахлобучило - кто же это? (Чучело.)

Правильно, чучело, оно помогает сохранить урожай. Птицы его боятся, но чучело не злое. А вот и оно!

Входит Чучело (мальчик в длинной рубахе с длинными рукавами, на шее длинный шарф).

Чучело.

Чучелу наскучило воробьев пугать.

 Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит чучело песни, шум и смех,

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет Чучело с вами поиграть,

А ему приходится воробьев пугать.

 Лето. Дети, хотите с Чучелом поиграть? (Ответы детей)

Дети становятся в круг, Чучело кружится, стоя внутри круга.

 Дети (все вместе).

Здесь на поле Чучело, шляпу нахлобучило,

Рукавами машет да как будто пляшет.

Дети  и Чучело играют в игру «Жмурки» (муз. Ф. Флотова (фрагмент из оперы «Марта») Музыкальный руководитель. - 2005. -№б.- С. 3 7- Игра повторяется два раза.)

Лето (подводит детей к картине). Посмотрите, ребята, какое красивое хлебное поле. Вот и созрел урожай. Расскажите об этом.

 Дети.

Проходит лето, жать пора –

 Полны зерном колосья.

 Работа с раннего утра

 Кипит у нас в колхозе.

Встаёт стеною золотой,

 Волнуется пшеница.

 И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

 Рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным,

И солнечным, погожим днём

 В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу.

 Колхозный урожай богат.

Мы можем им гордиться!

Лето.

С поля сразу в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

(В. Захарченко)

На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят с полей на хранение.

 К Лету подходит Осень.

Осень. Спасибо, Лето! Дальше начинается моя работа. (Подводит детей к выставке, вместе с ними рассматривает иллюстрации.)

 Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

 Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

(В. Степанов)

Радуются трудовые люди - собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споём и спляшем.

Дети исполняют  «Озорную польку»

  Осень и дети снова подходят к выставке

Осень. Но путь хлеба на наш стол ещё не закончен. С элеватора зёрна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше, можно узнать из стихотворения «Хлеб».

 Дети.

Даже стены тут приятно

 Пахнут хлебом ароматным:

 Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его - в машины

И развозят в магазины.

 Вот откуда к нам на стол

Тёплый, вкусный хлеб пришел!

(В. Пальчинскайтэ)

Осень. Ребята, а вы знаете, что выпекают из муки? (Пироги, булки, ватрушки, печенье, пирожные, торты и т. д.)

 Хлеб в трудах добывается,

Сам собой не родясь.

Хлеб не просто богатство –

Хлеб опора для нас.

К Осени подходит Весна.

Весна. Будет хлеб, будет песня!

 Правда в этих словах.

 Будет хлеб полновесный –

 Будет радость в глазах.

Лето.

Собирайся, народ!

 В хоровод, в хоровод!

 Кто работы не боится, тот и пляшет, и поёт.

Дети исполняют хоровод «Собирайся, народ, в хоровод»,  муз. В.Агафонникова

 Осень (берёт в руки каравай). Старинный русский обычай остался до наших дней - преподносить хлеб-соль гостям.

 Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

 Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

 Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

 Поклонясь, отведать просим: -

Дорогой наш гость и друг,

 Принимай хлеб-соль из рук!

(В. Бакалдин)

Ведущая.

Слава урожаю в закромах!

Слава караваю на столах!

Слава, слава трудовым рукам!

 Слава, слава труженикам!

Слава и привет от нас!

Дети. До свиданья! В добрый час! (Кланяются.) 

Под русскую народную музыку дети пляшут, выполняя знакомые плясовые движения, затем под мелодию песни «Русские края» покидают зал. Впереди идут Осень, Дето и Весна с караваем на подносе. В группе устраивается чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....