Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Менькина Наталья Викторовна

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Дюймовочка».

Вед: Жила на свете одна милая женщина. Была она очень одинока, потому что у нее не было детей. Однажды решила она пойти к доброй колдунье за помощью. Добрая колдунья дала ей маленькое зернышко.

Колдунья:  Посади его, поливай хорошенько и вскоре увидишь, что будет.

Вед: Пришла женщина домой, и посадила зернышко в землю.

Мама: Ах, какое маленькое зернышко! Как бы мне его не испортить. Попрошу – ка   я дождевые капельки мне помочь. Капельки, капельки, скорей сюда! Нужно полить маленькое зернышко.

Девочки  - капельки  импровизируют танцевальные движения с серебряными дождевыми нитями под песенку М. Парцхаладзе «Дождик». Открывается занавес. На сцене стоит цветок. Капельки выводят из-за цветка Дюймовочку.

Мама: Ах, какая ты хорошенькая! А маленькая какая! Чуть больше моего мизинца! Я назову тебя Дюймовочкой.

Вед: Тем временем наступила ночь. В небе зажглись звездочки. Сладко уснула маленькая Дюймовочка под мамину колыбельную.

Мама поет «Колыбельную» А. Варламова.

Вед: Как только все стихло к кроватке, в которой спала Дюймовочка, прискакала старая жаба со своим сыном. (Используются куклы – прыгунки). 

Жаба: Квак-квак, Прыг-скок,

Посмотри сюда, сынок,

Я нашла тебе невесту!

Хороша – то как она!

Сын: Вот спасибо,

Наконец-то будет у меня жена.

Мне она наловит мошек,

Комаров и мотыльков.

Я же буду спать в тенечке!

Квак-квак, прыг- скок!

Вед: Вынули жабы спящую  Дюймовочку из кроватки, унесли к себе в болото и посадили на лист кувшинки. Наступило утро.

 (Звучит «Утро» Э. Грига). 

Вед: Запели птички и разбудили Дюймовочку.

Дюймовочка: (Испуганно). Ой, где это я?

Жаба: Дорогая, вы в болоте!

Лучше места не найдете!

Ква-ква, Ква-ква,

Всюду мокрая трава!

А вот это  жених твой –

Квак Иваныч молодой.

(Квак Иваныч кланяется Дюймовочке).

Сын: Мы пойдем,  поспим в тенечке

На сырой и мягкой кочке.

Ну, а ты давай, давай,

Комаров к столу поймай.

(Жабы уходят).

Вед: Горько заплакала Дюймовочка, и закапали слезки прямо в воду. Стала вода чуть-чуть соленой. А тут поднялись поближе к поверхности воды, погреется на солнышке маленькие рыбки.

(Рыбки  куклы – рукавички плавают под музыку Сен-Санса «Аквариум»)

Рыбки: Рыбки – рыбешки все хороши

Папы, и мамы, и малыши.

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде.

Рыбка: Ой, попробуйте, сестрицы,

Солона вокруг водица!

Рыбка: Да, я слышу, плачет кто-то,

Слезки капают в болото!

Вед: Поплыли любопытные рыбки посмотреть, что случилось.

Рыбки: (Встают вокруг Дюймовочки),

Что случилось? Почему ты плачешь?

Дюймовочка: Как же мне не плакать. Всю жизнь мне придется прожить в болоте с уродливыми жабами!

Рыбки: Мы поможем тебе.

Вед: Перегрызли рыбки стебелек листа, на котором сидела Дюймовочка, подхватили его и поплыли к песчаному бережку. Выскочила девочка на берег.

Дюймовочка: Спасибо, милые рыбки.

Вед: Над песчаным бережком возле воды танцевали мотыльки.

(Дети импровизируют с куклами – висунками под музыку Рахманинова «Полька»).

Вед: Увидели мотыльки Дюймовочку, подхватили ее и унесли на лужайку,  где жили беленькие ромашки и хорошенькие букашки.

(Песенка и танец ромашек и букашек под музыку Л. Раздобариной «Ромашки и букашки»).

Вед: Стали букашки рассматривать девочку. Не понравилась им она.

Букашки: Фу, какая тонкая у нее талия!

Посмотрите, у нее только две ножки!

Да, да! И у нее даже нет крылышек!

Уходи с нашей лужайки, ты нам не нравишься!

Вед: Долго шла бедная Дюймовочка, и пришла к опушке леса. Там в чистенькой и сухой норке жила мышка с мышатами.

(Танец Мышек под музыку Шостаковича «Вальс шутка»).

Мышка: Что ты делаешь здесь совсем одна? Где твой дом?

Дюймовочка: Я не знаю где мой дом.  Пусти меня в свою порку, ведь совсем скоро наступит холодная зима.

Мышка: Хорошо, живи. Только поможешь мне управиться с мышатами.

Вед: Осталась Дюймовочка жить в норке у мышки. Ночью она спала на теплой соломенной подстилке, а днем играла с мышатами, учила их считать.

(Игра «Веселый счет»).  («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).  

Вед: Наступила зима. Полетели с неба белые снежинки.

(Дети импровизируют с белыми шарфами под музыку «Зима» Вивальди).

Вед: Однажды, Дюймовочка увидела ласточку. У нее было перебито крыло, и она не смогла улететь в теплые края.

(Ласточка танцует под музыку Сен-Санса «Лебедь»).

Вед: Ласточка обязательно замерзла бы этой зимой, но Дюймовочка спрятала ее в мышиной норке и всю зиму подкармливала ее.

Наступила долгожданная весна. Ласточка совсем поправилась и все чаще покидала Дюймовочку, чтобы полетать в синем небе.

Однажды ласточка сказала Дюймовочке:

Ласточка: Больше я не могу оставаться с тобой, меня ждут мои друзья. Спасибо тебе за все, добрая девочка.

Вед: Заплакала Дюймовочка. Она полюбила ласточку и привыкла к ней.

Ласточка: Не плачь. Хочешь, я возьму тебя с собой в чудесный край, где всегда лето? Там живут маленькие эльфы. Ты очень на них похожа. Может быть,  они примут тебя в свою семью.

Дюймовочка: Вот спасибо! Летим скорее.

(Дюймовочка и ласточка летят.  Ласточка оставляет Дюймовочку среди больших цветов. К ней подбегают эльфы и дарят ей маленькие крылышки. Эльфы и Дюймовочка танцуют под музыку Жилинского «Вальс» ).

Вед:  Вот так закончилась история маленькой девочки. Она осталась жить в волшебной стране, где всегда лето, вместе с маленькими эльфами. Я даже слышала, что она вышла замуж за принца и стала принцессой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников....

Сценарий театрализованного представления по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравьи"

Данный материал будет полезен как воспитателям так и музыкальным руководителям детских садов. Конспект представлен в стихотворной форме и легко доступен детям старшего дошкольного возраста....