Дом для трёх друзей -осенний досуг для старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Горшкова Татьяна Викторовна

Осенний досуг для старшей группы детского сада "Дом для трёх друзей" по мотивам английской народной сказки с участием гостя -"Осенней Рябинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_tryokh_druzey_3.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Дом для трёх друзей»

                                                        Осенний досуг для старшей группы.

Цель: - расширить и углубить знания детей об окружающем мире;

            - развивать внимание , память, восприятие, воображение;

             -стимулировать мыслительные операции;

             -активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи; темп, выразительность речи;

             -совершенствовать моторику , координацию ; плавность  переключаемость;

             -развивать эмоционально- волевую сферу;

             -формировать нравственное поведение;

             -доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их.

Правила подготовки к спектаклю:

- не перегружать детей

-не навязывать своего мнения

_предоставить всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем:

1.выбор пьесы или инсценировки, чтение обсуждение.

2.Деление на эпизоды и пересказ их детям.

3.Работа над эпизодом в форме этюдов с импровизированным текстом.

4.Поиск музыкально- пластического решения отдельных этюдов; постановка танцев, песен, создание с детьми родителями эскизов, декораций и костюмов.

5. переход к тексту пьесы; работы над эпизодами; выразительность речи; подлинность поведения в сценических условиях.

6. репетиция отдельных картин в разных составах  с деталями декораций и реквизита с музыкальным оформлением.

7.репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями, премьера спектакля, обсуждение с детьми, зрителями.

Действующие лица : Ведущий -воспитатель; Рябинка –воспитатель; Волк –взрослый

         

Дети: Наф-наф; Ниф-ниф; Нуф-нуф ;

Атрибуты:  шляпки  грибов для игры с Волком ;

 соломенная крыша (украшенные листиками веники),

 крыша из хвороста (ветки с листьями),

домик из блоков строительного конструктора,

 кастрюля,

свежие яблоки для угощения детей.

                                                                   

                                                      ХОД ПРАЗДНИКА.

                           Дети стоят за кулисами, Ведущая выходит к зрителям –родителям .

Ведущая  Залетела Осень утром в детский сад,

                    на дорожку бросив новый листопад.

                    Зашумели листья: «Летушко, прощай! Осень нас раскрасит, как –бы невзначай.»

Вход детей в зал под музыкальную композицию «Листики» 

                                                  Дети встают полукругом, лицом к зрителям.

Ведущая Паутинкой светлой улетело лето, стало холоднее и не грянет гром.

                  Птицы все прощаются, к югу отправляются. И уже об осени песни мы поём.

                                                  Дети читают стихи:

1.Осень –рыжая плутовка поиграть решила в прятки,

В хлебном поле очень ловко спряталась –но всё в порядке.

Только хлебные колосья сразу стали золотыми

Все решили –это Осень сделала их вмиг такими.

2.  То берёзка то рябина, куст ракиты нал рекой.

Край родной на век любимый , где найдёшь ещё такой?

3.  Пролетело лето, как большая птица,

Вот уже и осень в гости к нам стучится.

И листок осенний тихо и печально

Падает на землю, словно бы нечаянно.

Длинноногий дождик будет  слёзы лить,

Тонкая рябина –у окна грустить.

4. На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек клиновый грустит над землёй.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой!

                      Исполняется песня Ю. Слонова    «Здравствуй, Осень золотая!»

1.Здравствуй, здравствуй, осень золотая!

Осень –время сбора урожая

Видишь ,осень, как мы потрудились.

На всё лето в поле не ленились.

2.Здравствуй, здравствуй, осень золотая!

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

3.Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных

Всех ребят мы в гости приглашаем :

Чем богаты –тем и угощаем!

                                                                                                Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:   Сядьте тихо,  навострите ушки, приготовьте глазки,  мы отправляемся в сказку!

Выходит  «Рябинка» (воспитатель) в красном сарафане, с косой вокруг головы и длинным зелёным шлейфом, спускающимся от волос до пола. Танцует: кружась, выполняя плавные движения руками из стороны в сторону, лёгкий плавный бег по кругу, вдоль гостей, низко кланяется детям и гостям:

                                         Я -стройная рябинка на лесной опушке,  изумруд на ветках утром на заре,

                                         Много ягод красных, спелых и прекрасных - собери на нитку ягод для души.

Дети поют «Осенние рябинки» муз. Девочкиной  стоя у стульчиков:

                                         Осенние рябинки как праздничный наряд,

                                         Осенние рябинки как огоньки горят.

                                         Узорные листочки и ягод красный цвет.

                                         Рябинки нам с тобою осенний шлют привет.

                                                                                                   Дети спели и сели на стульчики.

  Рябинка говорит:      Незаметно из-за леса  осень хмурая пришла.

                                          Солнце яркое тихонько  за собою увела.

                                          Пожелтели листья кленов.   Лес уж не такой зеленый,

                                          Тучи серые плывут… Призадумаешься тут!

 Рябина     (раздаёт ягодки для танца)   Дружно за руки возьмёмся и в осенний лес пойдём.

                                                                           Если очень постараться, может, ягоды найдём.

                                   Исполняется танцевальная  композиция «По ягоды».

                                    Сидя на стульчиках, берутся  за руки, на муз. вступление  заводят круг.

Ведущая и Рябинка танцуют с детьми  и комментируют:

 Ведущая   Наклоняйся ниже, под листик загляни –ка

                   Раскраснелись щёчки у клюквы и бруснички.

Рябинка   Мы подпрыгнем и привстанем, гроздья алые достанем.

                   Соберём на нитку ягоды рябины, вот какие бусы у Лизы и Марины.

Ведущая  Теперь кусты раздвинем, что это на ветке?

                   Барбариса ягоды –такие есть конфетки.

Рябинка   Каждой кочке, каждой ветке спасибо скажут наши детки.

                                                                                     Дети кланяются

                                                   Звучит шум ветра. Дети убегают на стульчики.

Ведущая       :   В одном лесу волшебном, Внешне неприметном,

                             Жили - были звери.  Играли, песни пели.

                             Жили очень дружно. Были все послушны.

                            На полянке на большой  Собирались все гурьбой.

                            Среди них и поросята,  Ох! Веселые ребята.

                            Внешне были очень схожи. Их не различит прохожий.

                            Тот же хвостик, пятачок,  У всех розовый бочок.

                            Даже схожи имена, Перечислим их сперва:

Ниф -ниф – хвастун и шалунишка. Очень озорной мальчишка.

Нуф -нуф – любитель помечтать, В теплой луже полежать.

Наф  -наф– трудиться очень любит, Ничего не позабудет.

                            Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами.

                                                   На полянке остаются поросята

.

Наф:    Веселились мы немало,  Но уже похолодало.

И от волка, и от стужи  домик нам добротный нужен.

Нуф:     Нам добротный дом не нужен, будем бегать мы по лужам.

Наф, пойдем скорей гулять.  Будем в ложки мы играть!

               Дети под стульчиками берут ложки, герои –поросята берут свистульки.

                                Исполняется   «Весёлый пересвист и игра на ложках»

Ниф:   Если только захочу,  Дом себе я сколочу.В миг построю особняк. Но пока не знаю как.                                              (пожимает плечами и «задумывается», уходит )

Ведущая     :        Наф на это промолчал, Инструменты с собой взял.

                                 И решил он: поскорей,   Дом построить из камней.

НАФ УХОДИТ В СТОРОНУ, ВЫКЛАДЫВАЕТ ИЗ КОНСТРУКТОРА КВАДРАТ,

                                     «СТАВИТ» ТРУБУ, « КАСТРЮЛЮ» НА ОЧАГ

Рябинка :        Смотрите - хмурится природа.  Совсем испортилась погода.

                          Очень близко холода,  Не случилась бы беда.

Ниф:           Все пугают нас зимой. Что ж такое, братец мой?     (отмахивается)

                    - Зима далеко!

НУФ-НУФ (приплясывает)  - А волка мы не боимся!

  Дети и Поросята танцуют под муз. сопровождение песни   «Ни кола и ни двора» Н.Ефремова

Рябинка   - Ой, как холодно, зима на носу!  Ой, как страшно, волк в лесу!

НИФ  (трёт хвостик) - Ой, хвостик замерз! Построю я домик вот из этой соломы.

                                                            ДЕТИ С ВЕНИКАМИ ДЕЛАЮТ МАКЕТ КРЫШИ,

                                                            НИФ   ВСТАЁТ ПОД «КРЫШУ»

НУФ (трёт ушки)   -Ай, ушки замёрзли! Я тоже построю домик вот из этих веток.

                                                            ДЕТИ С ВЕТКАМИ ДЕЛАЮТ МАКЕТ КРЫШИ,

                                                            НУФ-НУФ ВСТАЁТ ПОД КРЫШУ

                                                             НИФ-НИФ И НУФ-НУФ СХОДЯТСЯ ВМЕСТЕ

НИФ  - Я построил дом

НУФ   -И я построил дом

                                                             ПОЮТ, ПРИТАНЦОВЫВАЮТ

- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

             ИЗ-ЗА ЗАНАВЕСА ВЫХОДИТ ВОЛК (звучит фонограмма Р.Шуман «Дед Мороз»)

                                   ПОРОСЯТА ПРЯЧУТСЯ В СВОИХ «ДОМИКАХ»

ВОЛК (гладит живот, трёт уши, нюхает воздух)-Ох, какой я голодный! Ох, какой я холодный! Как вкусно пахнет поросятами!

                                   ПОДХОДИТ К СОЛОМЕННОМУ ДОМУ

ВОЛК  -Поросёнок, выходи!

НИФ   -Не-а, не выйду!

                                      ВОЛК НАЧИНАЕТ «ДУТЬ»,

                                      ДЕТИ, ДЕРЖАВШИЕ ВЕНИКИ КЛАДУТ ИХ, УБЕГАЮТ НА СТУЛЬЯ.

НИФ-НИФ (БЕЖИТ К ДЕРЕВЯННОМУ ДОМУ, ЗАБЕГАЕТ ПОД «КРЫШУ»)

НИФ- (кричит на бегу) -Спасите, помогите!

                                        ВОЛК ПОДХОДИТ К ДЕРЕВЯННОМУ ДОМУ

ВОЛК - Поросята, выходите!

НУФ- - Не-а, не выйдем!

                                          ВОЛК НАЧИНАЕТ «ДУТЬ»,

                                          ДЕТИ С  ВЕТКАМИ КЛАДУТ ИХ И УБЕГАЮТ НА СТУЛЬЯ

                                          ПОРОСЯТА (БЕГУТ К КИРПИЧНОМУ ДОМУ)

НИф  и НУФ (вместе кричат на бегу)   - Спасите, помогите!

                                          ПОРОСЯТА «ПРЯЧУТСЯ» В КИРПИЧНОМ ДОМЕ

                                          ВОЛК ПОДХОДИТ К КИРПИЧНОМУ ДОМУ

ВОЛК  - Поросята, выходите!

НАФ (подняв указательный палец вверх) -Ни за что, никогда!

                                           ВОЛК НАЧИНАЕТ «ДУТЬ»,

                                           ПОТОМ ОБХОДИТ ДОМ, ПОДХОДИТ К «ТРУБЕ», ЛЕЗЕТ В НЕЁ

Воспитатель - Ой, беда, беда, волк на крыше в трубу лезет!

                                          НИФ-НИФ, НУФ-НУФ ПЫТЮТСЯ СПРЯТАТЬСЯ,

                                          НАФ-НАФ СНИМАЕТ КРЫШКУ С «КАСТРЮЛИ»

КАСТРЮЛЯ (громко) -Буль-буль-буль!

ВОЛК    Я прошу вас, мне поверить.  Я не буду кушать вас.    А хочу я поиграть.

Поросята:   Ох, не верим мы тебе,  чувствуем, что быть беде.

Волк:  С вами буду в мире жить,  с вами я хочу дружить.

              Я прошу меня простить.  Я хочу вас удивить.

             С вами буду я играть, вас прошу мне помогать.

                                             Проводится игра «Дети и грибы».

Из детей выбирают двух «грибников» и «гриб –Боровик», «грибы –лисички», «маслята». Грибочки надевают шапочки. Дети стоят в кругу, грибочки в центре круга, грибники за кругом.

1.        Дети поют:

Вот грибочки на полянке

Дружно, весело растут.

Это вовсе не поганки

Мухоморов нет уж тут!

2.        Это рыжики, маслята,

Вот волнушки, белый гриб.

Подходи скорей, ребята,

Набирай в корзинку их.

3.        Грибы поют:

Подождите, не спешите,

Дайте слово нам сказать.

Вы похлопайте в ладоши

Мы хотим потанцевать.

4.        Грибы танцуют, дети хлопают.

5.        Грибы говорят хором:

Вот теперь нас догоняйте и в корзинки собирайте!

Дети, стоявшие  в кругу, поднимают руки «воротиками», грибочки пробегают в них, а грибники -за ними. Пойманых грибочков грибники отводят и сажают на стульчики.

            Песня «Настоящий друг»   сл.  М.Пляцковского муз.Б.Савелева.

                     ПОРОСЯТА ПОЮТ ВМЕСТЕ с детьми.

НИФ-НИФ (НАФ-НАФУ)   -Спасибо, братец, ты нас всех спас!

НУФ-НУФ (НАФ-НАФУ) -Мы теперь тебе всегда помогать будем.

                                            -Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

НА ПОКЛОН К ЗРИТЕЛЯМ ВЫХОДЯТ ВСЕ ДЕТИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В СПЕКТАКЛЕ

ВОЛК достаёт бутафорский, сделанный из папье –маше «гриб», в котором подарки (яблоки) для детей.

Рябина и ведущая раздают детям угощение.         Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....

"Все могут быть друзьями" Осенний досуг для средней группы детского сада

Осенний досуг для средней группы детского сада "Все могут быть друзьями" по мотивам одноимённой музыкальной сказки М.И Родиной...

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада "Осень в гостях у ребят"

Добрый день, представляю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада «Наступила осень»

Сценарий для проведения осеннего праздника в разновозрастной группе (средняя, старшая, подготовительная)...