"Наша мама"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект мероприятия к Дню матери в старшей группе. Приобщение детей к труду взрослых (печем торт маме).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_dnyu_materi.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

День матери.

Тип: интегрированное.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Возраст детей: 5-6 лет.

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Приобщать детей к труду взрослых ( труд мамы, труд кондитера)

Материалы и оборудование: Ромашка из отдельных частей с надписями, стеки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки»,. Фартуки, косынки, печенье, творог, миска, тарелка.

Ход:

/Дети сидят на стульчиках у ковра/.

Воспитатель: 

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- дарить цветы.

-спеть песенку, прочитать стихотворение.

-слушаться маму.

- дарить подарки.

- обнять, поцеловать, сказать «люблю».

- помогать по хозяйству.

Воспитатель:

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Воспитатель:  Вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

«Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили. (руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его,( потирают кулак о кулак)

О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из, стороны в сторону)

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу вскипела( руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтобы как мама стать (встают в полный рост)

Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх.)

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Вот так умницы!  

Воспитатель: Посмотрите у меня есть цветок – ромашка. Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будете переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

-обаятельная

- привлекательная

-заботливая

-добрая

-ласковая

- хозяйственная

-красивая

-щедрая

-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».

/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Дети: 8 марта, день рождения, День матери.

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам торт. Согласны?

Дети: Да.

(встают вокруг стола)

Воспитатель: 

Я научу вас делать полезный торт. Полезный он потом, что в нем будет творог.

Кто мне ответит, люди какой профессии пекут торты?

Дети: (кондитеры)

Воспитатель: Правильно.

Как вы думаете, из чего пекут торты?

Дети отвечают

Воспитатель: Сейчас превращаемся в кондитеров.

Идем тщательно мыть руки, надеваем фартуки и колпаки.

Слушайте внимательно, что мы делаем:

Берем печенье, опускаем его в крепкую заварку из чая, укладываем рядами, сверку кладем взбитый творог. И еще положим слой печенье сверху.

Угощенье нашим мамам готово.

Наводим порядок на своих рабочих местах.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие. Угощайте ваших мам.