Физкультурный праздник по ПДД
методическая разработка (старшая группа) по теме

Левченко Елена Владимировна

Физкультурный праздник

««Путешествие в страну Светофорию»

Задачи:

  1. .В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2.  Формировать культуру поведения детей на улице и проезжей части. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_na_ulitse.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Заместитель заведующего по УВР

____________/_________________/

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Физкультурный праздник

««Путешествие в страну Светофорию»

Задачи:

  1. .В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2.  Формировать культуру поведения детей на улице и проезжей части. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Место: площадка ГБДОУ № 26 с дорожной разметкой.

Оборудование: Таблички с цветами (красный, желтый, зеленый), Флажки 50 шт., 2 самоката, 8 стоек, 6 рулей, 2 велосипеда, таблички с дорожными знаками,  накидки для автомобилистов, фонограмма, цветные мелки.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, разыгрывание различных ситуаций.

Действующие лица: Клоун «Клепа»

Разработал и провел:

инструктор по физической культуре

Левченко Елена Владимировна.

2013 г


Ход праздника.

(Дети старшей и подготовительной группы под музыку строятся на площадке с дорожной разметкой)

Физрук: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход.

Управляет царь страной –

Светофор великий,

Чтобы не было порой

Так неразберихи.

Физрук: А проводником в эту необычную страну будет инспектор ГБДД…..

(предоставляется слово инспектору)

Ну что, все готовы? Тогда поехали

Танец «Весёлые путешественники»

Под музыку появляется клоун Клёпа с рулем:

Клёпа: Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клёпа. Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!

Физрук: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Клёпа: Подумаешь! Чего там, сел и поехал.

Физрук: Ты что, Клёпа! Запомни: правила движения помни всегда, чтоб не случилось с тобой беда!

Клёпа: Ну вот ещё! Я и так всё знаю!

Физрук: Знаешь? А вот давай мы тебя проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Клёпа: Как, как! Её нужно не переходить, а перебегать, чем быстрее, тем лучше.

Физрук: Ребята, правильно ли ответил Клёпа?

Дети: Нет!

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги нужно маму крепко за руку держать.

Физрук: Где же нужно переходить улицу?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный и наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Физрук:А разговаривать при переходе улицы можно?

Ребенок: Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Физрук:Вот тебе, Клепа, второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Клёпа: Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посшибают. А вот в мячик можно, места много.

Физрук:Ребята, а вы как считаете?

Ребенок: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Физрук: Ай-ай-ай, Клёпа, ты оказывается, совсем не знаешь правил дорожного движения.

Клёпа: Ну и что, что не знаю! Ничего в этом страшного нет!

Физрук: А вы дети также думаете?

Дети: Нет!!!!!!!!!

Дети читают стихи:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

                Свет зеленый – проходи

                Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай, наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.

Клёпа: Да ну, надоело мне вас слушать, я поехал. Уезжает.

Физрук: Клепа не захотел нас слушать, но мы-то знаем, что правила необходимо соблюдать. И я сейчас проверю, как вы их знаете.

Игра «Светофор»

Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут через дорожку.

Игра с флажками. Детям раздаются разноцветные флажки (красного, желтого и зеленого цвета). У 3 игроков в руках 3 цвета светофора. По сигналу дети должны подбежать к своему цвету.

Эстафета с самокатами. (подгот. гр.) По сигналу 1 игрок едет на самокате змейкой между стойками и обратно, передает самокат следующему.

Эстафета «Гонки» (старшая гр.) По сигналу 1 игрок «едет на машине» «змейкой» между стойками, возвращается обратно и передает руль следующему.

«Кто быстрее на велосипеде». Выбираются 2 ребенка. По сигналу они едут на велосипеде к стойке и обратно. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу.

Выходит Клёпа, «израненный»

Клёпа:  Ой-ой-ой со мной случилась беда.

Физрук:Это всё от того, что ты не хотел нас слушать.

Клёпа:Я очень жалею об этом. Ребята, расскажите мне пожалуйста о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

Физрук:Не огорчайся, Клёпа, мы тебя научим. И сейчас ребята познакомят тебя с дорожными знаками.

Дети читают стихи:

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знайте: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Физрук:Ты запомнил, Клепа, основные дорожные знаки? А сейчас ребята покажут как себя должны вести на дороге и пешеходы и автомобилисты.

Игра «Ситуация на дороге»

Физрук: Ну что, Клёпа, ты всё понял?

Клёпа: Да, я понял, правила движения выполнять без возражения. Спасибо, вам, ребята! Теперь у меня всегда все будет хорошо, отличное настроение. А теперь давайте вместе веселиться.

Танец «Дорожный знак»

Клёпа: А сейчас мне идти пора, До свидания, детвора! (Уходит)

Физрук: До свидания, Клепа! Приходи к нам еще. А сейчас, ребята, объявляется конкурс рисунков на асфальте на тему «Дорога и мы».

Конкурс рисунков «Дорога и мы»

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответил Клёпа?

Дети: Нет!

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги нужно маму крепко за руку держать.

Ведущий: Где же нужно переходить улицу?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный и наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий: А разговаривать при переходе улицы можно?

Ребенок: Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Ведущий: Вот тебе, Клепа, второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Клёпа: Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посшибают. А вот в мячик можно, места много.

Ведущий: Ребята, а вы как считаете?

Ребенок: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Дети читают стихи:

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знайте: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Дети читают стихи:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

                Свет зеленый – проходи

                Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай, наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....