сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
учебно-методический материал на тему

Шипилова Татьяна Анатольевна

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности  для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

НА ТЕМУ: «Я АРТИСТ»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности  для подготовительной группы. 

Цель: Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; архитектурой театров, воспитывать культуру поведения в театре

Образовательные задачи :

- Познакомить детей со сказкой «Грибок – теремок»

- Активизация психических процессов: восприятия, внимания

- Развитие игровой деятельности детей.

- развитие: внимания умения слушать, память, музыкальность, коммуникабельность,  эмоциональную отзывчивость;

- Развитие способности действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности.

- Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.

- Развитие интонационной выразительности; развитие силы и высоты

- Развитие умения понимать характер героя интонацией, голосом, мимикой, жестами.

- Развитие всех компонентов устной речи.

- Развитие умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

- Развитие умения ребёнка выразительно рассказывать сказку по ролям.

- Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

- Развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание; умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- Развитие общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

- Совершенствование физических качеств, в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладения нормами речи: формирование словаря – уточнять смысл некоторых слов (сцена, занавес, зрительный зал, театр, артист:; развитие связной речи – вовлекать детей в разговор во время просмотра мультимедиа; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснение.

- Развитие выразительности и грациозности движений.

Развивающие задачи:

- Поддерживать интерес к социальному окружению;

- Создавать условия для развития интереса к общению со взрослыми и сверстниками;

-

Воспитательные задачи:

- Воспитывать нравственные качества ребёнка.

- Воспитывать культуру общения.

- Воспитывать культуру поведения при посещении театра.

- Воспитывать желание помогать друг друга.

Материалы и оборудывание: НОД используется в музыкальном зале или группе стилизованной под зрительский зал ( сцена, занавес, зрительский зал) картинки с изображением героев сказки, видиозапись мультфильма.

Предварительная работа над спектаклем.

- Прочтение сказки «Грибок-теремок»

- Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»

- Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем.

- Совместное приготовление с детьми макета.

- Работа с родителями.

- Привлечение родителей к изготовлению макета.

- Повторение выученных слов

Непосредственная образовательная деятельность.

Сценарий сказки «Грибок-теремок»
(по мотивам сказки В. Сутеева Под грибком)
для театрализованного показа для младших групп.

Сцена

Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас до
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!

Ведущий:
шел по лесу муравей,

И застал его сильный дождь.

Муравей:

Ой, какой сильный дождь

И до дома не дойдешь.

Как же быть, что бы ножки мне не промочить,

Где бы дождик пережить.

Ведущий:

Вот он видит на полянке маленький грибок.

Муравей:

Вот тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Ведущий:

Дождь сильнее и сельнее льет.

В друг увидел муравей,

Как бабочка мокрая ползет

Бабочка:

(с грустью и слезно)

На полянке я летала

Но гроза меня застала,

Милый муравей

От дождя спаси меня скорей,

Чтоб спасти мне крылышки свои.

Муравей:

И куда же мне тебя пустить,

Тут тебе и места не найти,

Ну, да ладно заходи скорей,

Пусть и будет нам тесней

Но, за то  двоим нам веселей

Ведущий:

Дождик все идет и не кончается.

В друг от куда не возьмись

Мышка мокрая бежит.

Мышка:

(жалобно просит)

Дождик норку всю залил,

И меня он промочил

Муравей пусти меня

Я уже промокла вся!

Муравей:

И куда же нам тебя пустить

Тут и места не найти.

Ну да ладно, заходи скорей

Вместе будет веселей.

Ведущая:

А дождь все льет, и не перестает

Мимо гриба воробей скачет и тихонько плачет.

Воробей:

На полянке я летал,

И козявок собирал,

Дождь меня залил

Что лететь дальше нету сил,

Пустите вы меня под гриб

Муравей:

Под грибком нам тесно

Что же делать(почесывает голову)заходи.

Свои ты крылышки просуши.

(все вместе поют песню)

Ведущая:

Время шло, а дождик не кончался

Вдруг от куда ни возьмись

Зайка серенький бежит

Хвостик серенький дрожит.

Заяц:

От лисы я убегаю, куда спрятаться не знаю!!!

Спрячьте вы меня,

Пропадаю я.

Муравей:

Потеснимся – не беда!

Прячься, заинька, сюда.

(зайчик прячется под грибок так что бы его было не видно)

Ведущий:

В друг лисица к ним бежит,

И от злости хвост дрожит.

Лиса:

Вы тут зайца не ведали,

(Все вместе отвечают) нет не видели его.

Ведущий:

Дождик льет и льет

А лиса все продолжает

Лиса:

Где зайчонок говорите?

Не тут ли он спрятался

(подходит поближе и обнюхивает)

Звери:

Нет у нас его.

Лиса:

Да и где же ему тут спрятаться.(смеется)

Ладно побегу и зайчонка догоню

(лиса убегает с криком догоню)

Ведущий:

К тому времени и дождь прошел,

Солнце выглянуло.

Вылезли все из под гриба(радуються)

А муравей задумался.

Муравей:

Как же так?

Раньше мне и одному под грибом тесно было.

А теперь и пятерым место нашлось!

(почесывает голову)

Звери рассматривают грибок

Ведущий:

Тут лягушка скачет

Лягушка:

Ква-ква-ква-ква

(хохочет)

Эх вы! Гриб то……

Ведущий:

Лягушка не договорила и ускакала

А вы догадались ребятки?

Почему всем хватило место.

Гриб:

Дождик шел, я подростал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы теперь друзья,

И хочу я с вами станцевать.

Вы теперь и мне друзья.

(танцуют танец)

  • Воспитатель подводит итоги НОД.

Вы хотели бы продолжать знакомство спектакля?

Что вам понравилось больше всего?

Какие чувства у вас были от аплодисментов?

Задания для активизации самостоятельной деятельности и развития интегративных качеств в режиме дня по теме НОД.

  • Задания для лаборатории: «Почемучка»

В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование разных предметов на предмет звука.

Задания для «Мастерской Тюбика»

  • Придумать и нарисовать афишу для спектакля.
  • Сделать билеты для игры в спектакль.
  • Совместное со взрослыми изготовление элементов костюмов, атрибуты для постановки спектакля.
  • Создание героев из бумаги, с помощью наклеивания.
  • Задания для уголка «Знайки».

  • Коллекции «Театральные билеты».
  • Тематические альбомы «как я ходил на спектакль».

Творческие игры

- театрализованные игры по мотивам знакомых сказок, песенок, стихов.

Воспитатель показывает детям движения и мимику одного зверя из сказки грибок- теремок. Предлагает детям самостоятельно изобразить любого понравившегося героя из сказки по очередно, а другие дети отгадывают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп «Грибок - теремок»

Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп«Грибок - теремок»...

Сценарий осеннего праздника для младших групп "Грибок-теремок"

Представляю вниманию коллег сценарий осеннего праздника с элементами театрализации по мотивам сказки В.Сутеева "Грибок-теремок". Сценарий предназначен для подготовки с детьми 2-й младшей гру...