Спортивный праздник «ребята – туристята»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Поцелуева Елена Васильевна

праздник проводиться как итоговое занятие по физкультуре и экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon спортивный праздник48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «ребята – туристята»

для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

  • Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ,  умение ориентироваться по карте.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, выносливость.
  • Формировать умение детей выбирать необходимое снаряжение, анализировать предметы, вычленять лишнее. 
  • Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнять  в равновесии, координации движений, ориентировке в пространстве),
  • Продолжать закреплять основные виды движений (ходьба на четвереньках по горке; приставным шагом по гимнастической скамейке;  подлезание под дугу прямо, не касаясь руками пола;   прыжки на 2 ногах из обруча в обруч;  прыжки с продвижением вперёд на правой ноге через шнур; прыжки через препятствие шириной 50см.).
  • Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, желание помогать другим.

Оборудование: 

Обручи, рейка шириной 3см – 2 штуки; гимнастические скамейки; дуги; горки; канат; магнитофонные записи…;картинки с изображением лекарственных растений: одуванчик, ромашка, брусника, ландыш, ноготки; картинки с изображением лесных животных: волк, заяц, белка, ёж, медведь; костюм лисы; туристическое снаряжение: рюкзак, компас, котелок, спички, нож, топор, ведро, веревка, дрова, картофель  – по 2 штуки; карты похода для каждой команды; эмблемы для каждого участника;

Предварительная работа: 

беседа о туристах; рассматривание фотографий, рисунков с изображением туристов; знакомство с туристическим снаряжением; занятие «Лекарственные растения»; дидактическая игра  «Что возьмем с собой в поход»; разучивание стихов о лекарственных растениях и правилах поведения в лесу; знакомство с компасом, частями света;

Ход праздника.                                    

Звучит походная музыка, дети заходят в зал и строятся в две шеренги напротив  друг друга.

Эколог:

- Сначала давайте поприветствуем всех наших гостей (дети здороваются с гостями).

- Сегодня, дети, у нас праздник! Мы идем в поход!

- Скажите мне, что такое поход? Кто ходит в поход? Какие люди ходят в поход? (ответы детей)

- Как называют людей, которые ходят в походы? (туристы)

- Кто-нибудь из вас ходил в поход?   С чего начинается поход?  (ответы детей).

- Сегодня вы тоже будете туристами и отправитесь в поход.

- Но вы должны запомнить, что к  походу туристы готовятся очень серьезно.

Физрук: 

- Поэтому, чтобы сильным быть и ловким, Начать нужно с тренировки,

  Так как  слабеньким, друзья,   в наш поход идти нельзя.

  Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь.

Вводная часть: Ходьба друг за другом под марш; ходьба с высоким подниманием колена; ходьба с захлёстыванием голени назад; бег подскоки с ноги на ногу.

ОРУ:  в парах

  1. и.п. лицом друг к другу, держась за руки. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
  2. и.п. тоже руки подняты вверх. Наклоны вправо и влево.
  3. и.п. сидя на полу, ноги в стороны полусогнуты, ступни упираются друг в друга. Наклоны вперёд и назад.
  4. и.п. стоя спиной друг к другу, руки на поясе. Приседания.
  5. и.п. тоже, руки захват под локти. Наклоны вниз и назад.
  6. и.п. лицом друг к другу, держась за руки. Прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.

Эколог:

- Теперь вы готовы к трудному походу.

- В поход сегодня идут две команды: «Смельчаки», у них синие эмблемы, и «Следопыты», у них зеленые эмблемы.

- Просто так идти в поход немного скучно, поэтому я предлагаю вам совершить поход-соревнование. Хотите? Тогда слушайте. Каждая команда во время пути может заработать призовые кружочки. Та команда, у которой таких кружочков будет больше – победит.

- И так, продолжаем подготовку и определим маршрут  похода.   Направление маршрута вы увидите на картах. Капитаны возьмите карты (дети вместе с взрослым рассматривают карту с маршрутом  и высказывают свои предположения)

1. Надо забежать на горку и спуститься с нее.

2. Надо пройти  по извилистой  лесной тропинке, пролезть  под сломанным деревом,

3. Надо пройти через болото по кочкам.

4. Надо  перепрыгнуть  через лесной ручей.

5. Надо пройти через  мост над рекой.

6. Надо пройти по узкой горной тропе

- Теперь нужно определить, что вы возьмете с собой в путь. Знаете ли вы, что всегда берут с собой в поход туристы?  Тогда отгадайте мои загадки  (за правильные ответы дети получают кружочки)

- Друг походный за спиной, на ремнях застежки. Он с тобою и со мной шел лесными стежками? (рюкзак)

- И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко. Что это? (палатка)

- Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен,

  Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок)

- На привале нам помог: суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собою не возьмешь (костер)

- В кармане моем замечательный друг: он знает, где север и знает, где юг  (компас)

- Что такое, тут и там, ходят горы по горам?  (туристы)

Физрук: 

Игра «Кто быстрее соберет рюкзак?»

- Вот и пришло время собирать походный рюкзак.

  Перед вами  лежит много вещей, но  надо отобрать только те, которые помогут и пригодятся вам  в походе. (дети отбирают вещи и встают в шеренгу. Физрук обходит детей с рюкзаком, подтверждает  правильность и необходимость выбранных вещей. Хвалит детей. Затем проводится игра-эстафета «Кто быстрее соберет рюкзак»)

  Эколог:

- Рюкзаки собрали, можно отправляться в путь?

Физрук:

- Красная стрелка – начало пути. Синие стрелки – помогут идти.

ОСВ:

1.Переползание на четвереньках через мостик.

2. Прыжки из обруча в обруч боком

3. Подлезание под дугу прямо.

4. Прыжки через канат с продвижением вперёд на правой ноге.

5. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом.

6. Прыжки через ручеёк 50см.

7. Ходьба по рейке.

Эколог:

Вот мы и пришли на поляну, только сначала надо вспомнить правила поведения в походе.

- Вы, любители природы, Очень любите походы. Только знаете ли вы, Как нужно там себя вести? Что нельзя делать? (дети по очереди называют правила поведения в природе, эколог на каждый правильный

  ответ выставляет картинки перед детьми, за каждый правильный ответ дети получают кружочки) 

- Помните, за хорошее отношение, природа вас обязательно    отблагодарит.   

Физрук: 

- Послушайте, дети, кажется, к нам кто-то спешит, отгадайте-ка загадку:

- Серый волк в густом лесу, Встретил рыжую … (лису)

Сценка  с лисой.

Лиса: 

- Здравствуйте, а вот и я. Слышу, звали вы меня.

  Но мне некогда, спешу, Айболита я ищу.

  Вы случайно не видали? Айболита не встречали?

  В лес хочу его позвать, Больных зверушек показать.

  Пусть поможет волку, зайцу, белке, мишке и ежу.

  Я с утра сегодня, дети,  Айболита все ищу.

1-й ребенок:

-  Ты, сестричка не спеши, Айболита не ищи.

   Сможем мы зверям помочь, все недуги превозмочь.

   Мы сейчас на луг пойдем, нужной травки наберем.

   Хоть и ростом мы малы, Мы природы знатоки.

   Только ты сначала нам, расскажи, кто болен там.

Лиса:

- Встретил серый меня волк, у него ободран бок.

   Рана кровоточит, заживать не хочет.

2-й ребенок:

- Сможем мы помочь ему, подорожника траву

  Надо к ранке приложить, чтоб смогла она зажить. (дает лисе лист подорожника) 

Лиса:

- Ну а заяц наш простыл и ангину подхватил.

  Кашляет бедняга, жалко, бедолагу.

3-й ребенок: 

- От ангины и простуды пусть пьет ромашковый отвар.

  Он быстро на ноги поднимет, Снимет кашель, снимет жар. (отдает ромашку) 

Лиса: 

- У белочки нашей плохой аппетит,

   Не ест и не пьет, лежит и лежит.

4-й ребенок:

- Вот одуванчиков возьми, корешки их измельчи,

  Кипятком их завари и белочку напои.

  И тогда она опять будет бегать и скакать (дает одуванчики).

Лиса: 

- А у мишки и ежа разболелась голова.

  У лягушки – стоматит, у нее во рту болит.

  Да и я сама болею, я ночами плохо сплю,

  Я за всех переживаю, всем зверям помочь хочу.

5-й ребенок: 

- И мишке и ежу от боли головной,

  Очень поможет брусники настой. (отдает лисе бруснику)

  Ну а лягушке предложи цветы вот эти – ноготки. (дает ноготки)

  Вмиг все во рту заживет, вновь она квакать начнет.

  А тебе совет даем, чтоб заснуть спокойным сном,

  Ландыша отвар попей, Не нервничай и не болей (отдает цветы ландыш)

Лиса: 

- Ну, спасибо, помогли, вижу, что вы знатоки.

   Побегу лечить скорей, всех моих лесных зверей (лиса убегает)

Физрук:       Подвижная игра «Ноги не  на земле».

Упражнение на расслабление

Приложение. «Правила поведения в лесу».

Эколог: - Есть основные правила, Их нужно выполнять.

                 Не засорять природу, Ее оберегать (дети рассказывают правила) 

1-й ребенок. 

- Знаем правила мы эти, выполняем их всегда.

  Знают взрослые и дети, трогать гнезда, птиц нельзя.

2-й ребенок.

- Муравейник не топчи, санитары ведь они.

  Лечат муравьи зверей, разорять их дом не смей.

3-й ребенок. 

- Не вытаптывай траву, береги ее красу.

- По тропинкам лишь ходи и по сторонам смотри.

4-й ребенок. 

- Не лови зверей и птиц, ни ежей и ни синиц.

  Все они для нас важны, и друг другу все нужны.

5-й ребенок. 

- Ты деревья не ломай, их кору не повреждай.

  И когда цветет береза, ее сок не собирай.

6-й ребенок. Насекомых не лови, Знай, полезны все они.

7-й ребенок. 

А еще цветы не рви, И костры не разводи. Банки, склянки убирай, Мусор ты не оставляй.

Дети вместе. Мы природе не враги, Мы природы знатоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

План открытой недели "Мы ребята - туристята" и "Растём здоровыми и весёлыми"

В плане открытой недели подробно описаны все проводимые мероприятия по данной теме....

Сценарий летнего спортивного праздника "Ребята и зверята"

Сценарий этого спортивного праздника предполагает одновременное участие шести групп. В нашем  детском саду это три старшие и три подготовительные группы. К сценарию прилагаются маршрутные листы. ...

"Мы ребята туристята"-спортивный для детей подготовительной группы.

Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ, умение ориентироваться по карте.Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакци...

"Мы ребята-туристята"-спортивный досуг для детей подготовительной группы.

Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ, умение ориентироваться по карте.Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакци...

Проект «Мы ребята – туристята»

В материалах представлены две презентации - аннотация к проекту и итоги проекта "Мы ребята - туристята!"...

"Ребята - Туристята"

  Туризм – это самый интересный вид активного отдыха, который воспитывает экологическую культуру и является актуальным.  Туризм не ставит никаких ограничений ни по физической по...