сценарий досуга в подготовительной группе "Береги и охраняй природу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

в сценарии представлена разработка досуга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_trevozhit_prirodu.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

"Береги живое  "

в подготовительной  группе

                           подготовила воспитатель

                     Кирсанова Галина Александровна

                                                        Город Аркадак

Развлечение "Береги живое  "( подготовительная группа)

Цели:

ОО «П»- закрепить знания детей о родной природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- уточнить и закрепить знания детей, полученные на нод по природному миру и формированию предпосылок экологического сознания;

ОО «С»- создавать у детей радостное настроение;

ОО «ФК»- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, уважение к партнерам и соперникам по игре.

ОО «К»-активизация  словаря:  Красная книга

Предварительная работа:

- целевые наблюдения на прогулке в течение учебного года;

- знакомство детей с объектами живой и неживой природы на НОД по природному миру, формированию целостной картины мира;

- чтение произведений К.Ушинского, М.Пришвина, Г.Снегирева, В.Бианки, К.Паустовского и беседы с детьми о прочитанном;

- рассматривание иллюстраций книг, демонстрационного материала, репродукций с картин великих художников,

- изобразительная деятельность детей – рисование, лепка, аппликация; конструирование из природного материала.

Оборудование для викторины:

- дидактический материал по экологии «Береги живое» и рисунки детей

- аудиозапись (сигнал SOS), картинки животных и растений.

Интеграция ОО: познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.

Методические приемы: проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, беседа.

Роли:

 Взрослые – воспитатель

 Дети – сова , жаба , подснежник , белая лилия , подорожник , ландыш.

Ход развлечения

Оформление зала :ширма , в виде леса , ковер на нем цветы , нарисованное солнце и облака

Дети сидят на скамейке

-Ребята ,а хотите вместе со мной  отправиться   в поход , в лес (да) тогда быстро собирайтесь ,  и мы отправляемся в путь

Мы надели кеды ,взяли рюкзаки,

и на щечках наших засиял  румянец.

-Куда спешите вы, озорники?

"идём в поход!" - ребята прокричали,

Мы шумной стайкой скроемся за горкой .

Мы дружно встретимся с зарей

И будем свежим воздухом дышать,

Купаться в речке ,загорать ,смеяться

И в мячик у реки играть,

И красотой природы любоваться.

( за ширмой полянка) Ох устали , вот и место для нашего отдыха , посмотрите какая красивая полянка давайте на ней  сделаем привал и немного отдохнем   ,  послушайте как красиво звучат птичьи  голоса , тихо шелестят листочки на деревьях ( звучит фонограмма птичьего пения) , ( дети садятся на ковре среди цветов) ( и на полянке стоит закрытая книга )

- Ой что это?( воспитатель подходит к книге )

(Дети говорят , что это красная  книга .)

Посмотрите да - это книга ,но книга  не обычная , это  красная книга

–Ребята ,как вы думаете  почему книга красного цвета ?

Красный цвет – это цвет опасности , значит кто-то в этой книге  в опасности .

-  Ребята , а вы знаете что это за книга ? Ребята , а для чего нужна красная книга ?

1 ребенок Красная  книга – это книга, в которую записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже создали  Красную книгу для каждой области. Красный цвет – цвет опасности, внимания и люди занесли в эту книгу исчезающие виды животных и растений .

-Ребята , а почему животные и растения стали исчезать ?

2 ребенок Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.

( и вдруг сразу включается SOS) из-за кулис

 «Внимание! Внимание! Всем, кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Спасите нас от гибели !Помогите!»

- Ребята, да это же сигнал SOS –  а вы знаете , что это международный сигнал терпящих бедствие .Посмотрите – это ведь из книги доносится этот сигнал  

-Ребята давайте откроем книгу и  посмотрим кто посылает нам сигнал SOS.( открывается первая страница книги и звучит фонограмма звериного рычания , на странице коллаж из животных)

 - Ребята что это за звуки ?( а я начинаю догадываться , мы с вами очутились в красной книге на её первой странице - в царстве животных. Это они просят у нас , у людей помощи , чтобы мы – люди , живущие на этой планете берегли и охраняли природу , не убивали , не разоряли гнезда , не засоряли водоемы .А вы знаете , что ив нашей местности есть животные , которых нужно охранять , посмотрите на этой странице есть эти животные  есть и на нашей странице отправить детей переодеваться 

3 ребенок Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.

4 ребенок Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может. Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.( после этих слов кто-то постучался)

Воспитатель

-Ребята , кто-то к нам стучится .

Появляются жаба и сова (дети)

5 ребенок - «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю -мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло. »

В- Кто это? Это сова.

 Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.

6 ребенок - «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

В- Кто это? Это жаба.

Одна  жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы принеси жабу- и они исчезнут.

Ребята вот видите какую пользу приносят многие животные , давайте немного поиграем Эта игра называется «Четвёртый лишний», я предлагаю вам встать ( на ковре лежат 4 круга , в них лежат по 4 картинки,  вы должны убрать лишнюю картинку

1.заяц, ёж, лось, шмель; - А скажите какую пользу приносит шмель ?

2.кузнечик, божья коровка, дятел, майский жук;( о дятле, что он санитар леса)

3.воробей, голубь, соловей, бобр ;( бобр – строитель плотин)

4.лось,щука , карась, сом;( лось является символом нашего района , из-за халатной деятельности человека лоси были практически уничтожены , и поэтому в Аркадакском районе создан заказник , это место в котором лоси находятся под охраной государства )детей отправить переодеваться 

Молодцы , ой а что это за звуки ( звук шума леса) Ребята, давайте откроем другую страницу нашей красной книги посмотрим кто посылает нам опять  сигнал SOS ,  ведь это  растения тоже  нам сигналят SOS( коллаж из растений )( дети садятся на место),ведь некоторые из растений человек безжалостно уничтожает , вытаптывает, бездушно срывает и бросает , давайте угадаем что за растения посылают нам SOS ( выходят дети  и загадывают загадки )

1.У занесённых снегом кочек,

 Под белой шапкой снеговой,

 Нашли мы маленький цветочек,

 Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

- Правильно , я подснежник , голубая полянка  – как небо , радует своей красотой глаз, а вы собираете целые букеты моих братьев и бросаете .

2.На воде растёт цветок -

 Белоснежный лепесток.

(Водяная лилия)

-Я прекрасна и величава , цвету в июльскую пору , радую и рыб, и лягушек , и даже вас людей , сорвав мой цветок вы тут же выбрасываете его .

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

- Как красив я и наряден , но я еще очень полезен вам людям , не надо просто так рвать мои цветы .

4. Он однажды людям добрым раны вылечить помог

 (подорожник).

- Вы слышали , я помогаю заживлять раны и останавливать кровь , не топчите меня .

Ребята вот с такой жалобой обращаются к нам растения , а вот они говорят о какой –то пользе , некоторые растения помогают человеку лечится ,на странице книги картинки с лекарственными растениями 

-Как мы называем эти растения?

Дети: Лекарственные

- Почему  растения называются «лекарственные»?

- Назовите  известные лекарственные растения

Дети по одному подходят к книге и рассказывают  

Крапива – богата витаминами , из нее варят даже щи.

Мать-и-мачеха – помогает от кашля.

 Ромашка – помогает от простуды , лечит зубную боль.

Зверобой – называют растением от ста болезней .

- В какую погоду можно собирать лекарственные растения? (в теплую, не дождливую)

- Можно ли собирать лекарственные растения около дорог? Почему? (нет, собирают пыль и газ от машин))

Правильно. Давайте поиграем в игру «Кузовок»Ребята давайте узнаем знаете ли вы растения леса , ко мне выходят трое ребят , берите корзинки и пойдем , как говорят по ягоды , по грибы , вот и мы с вами отправимся по ягоды , по грибы .Первый собирает – ягоды , второй – грибы , а третий – цветы

-Молодцы ребята

Фесько

Очень щедра и богата,

 Горы, леса и поля

 Дом наш родимый, ребята!

 Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

 Развеем над нею и тучи и дым,

 В обиду ее никому не дадим!

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

 От этого станем мы только добрей!

- А  знаете что люди договорились и решили, что у нашей планеты должен быть день защиты .Таким  днем стал день 22 апреля. В этот день многие люди выходят на улицу и сажают деревья, цветы , убирают мусор около водоемов , мы с вами тоже можем охранять и защищать нашу природу надо выполнять некоторые правила , мы с вами нарисовали эти правила давайте о них расскажем( дети встают с рисунками и рассказывают :

 1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

 2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

 3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

 4. Не разоряйте птичьих гнезд.

 5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

 6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

Настя Малышева

 Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все  это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь!

Белых

 Все, все, все на свете, свете нужны!

 И мошки не меньше нужны, чем слоны

 Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

 И даже без хищников злых и свирепых.

 Нужны все на свете, нужны все подряд,

 Кто делает мед и кто делает яд,

 Да, если мы с кем-то не очень дружны-

 Мы все-таки очень друг другу нужны!

 А если нам кто-то лишним покажется,

 То это, конечно, ошибкой окажется.

Лифтинюк

«Есть одна планета - сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету.

- Вы согласны с Машей , что мы должны беречь и любить нашу природу . Ребята  поблагодарим  красную  книгу за интересное путешествие , надо возвращаться обратно в наш детский сад  ( стих с движениями итог на лавочке ?-ребята вам понравилось наше путешествие , а в следующий раз мы с вами отправимся в поход на озеро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

Сценарий досуга в подготовительной группе" О правах ребёнка - играя".

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, форми...

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе тема: «Математический КВН»

Материал направлен на развитие у детей интереса к окружающему миру и развитие математических способностей....

Сценарий досуга в подготовительной группе,посвященный Дню матери.

Сценарий вечера досуга для детей дошкольного возраста и мам ,который помогает создать душевную и праздничную атмосферу....

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"....