Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тарасова Лина Евгеньевна

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturniy_vecher_k.i._chukovskogo.doc104 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_chukovskiy.ppt831 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №265 ОАО РЖД

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР

 ТВОРЧЕСТВА К. И. ЧУКОВСКОГО

                                                                                    Педагог дополнительного образования:

                                                                             Тарасова Лина Евгеньевна

г. Хабаровск

2012

На мониторе слайды К. Чуковского.

Педагог:

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,  Бармалея,  Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.  

1 апреля 2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова  была внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои  книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед,  К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок, а так же он был большим любителем загадывать загадки. Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.

На слайдах идут загадки, и картинки с отгадками.

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, Корнея Чуковского. Я буду зачитывать строчки из известных сказок, а вы должны отгадать, из какого они произведения.

На слайдах появляются строчки известных сказок К. Чуковского. И сюжетные картинки из этого произведения
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”…

 И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшой концерт, подготовленный нашей театральной студией.

Герой

Текст

Примечание

Ведущий:

Сегодня Мы вас на концерт пригласили,

Корнея Чуковского мы изучили.

Позвольте стихи вам сейчас прочитать.

А так же сюжеты для них обыграть.

Лягушата с узелками весело шагают.

Что ждет за поворотом их, они еще не знают.

А обмануться может каждый.

Об этом мы сейчас расскажем.

ЧЕРЕПАХА

Под музыку выходит черепаха с зонтиком и ковриком, ставит в сторонку зонтик, расстилает коврик  и укладывается загорать, складываясь в комочек и пряча голову. Вслед за ней с узелками на плече выходят лягушата, бодро шагая по тропинке. Постепенно к ним приходит усталость, они еле-еле с подкошенными ногами подходят к черепахе и встают по краям от нее с двух сторон.

1 лягушка:

До болота идти далеко,

 

Прикладывает руку ко лбу козырьком, смотрит влево, потом вправо.

2 лягушка:

До болота идти нелегко.

Вытирает со лба пот.

1 лягушка:

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

Указывает на черепаху, присаживаются вытянув ноги вперед.

2 лягушка:

И на камень лягушки кладут узелок.

Кладут узелки на спину черепахи.

Вместе:

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Тянутся, зевают и кладут головы на узелки.

Черепаха резко поднимает голову

Вместе:

Вдруг на ноги камень вскочил

Говорят испуганно

Черепаха:

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

Хватает лягушат за ноги  и говорит злорадно и с удовольствием.

1 лягушка:

«Это – ЧЕ!

Испуганно говорят по очереди.

2 лягушка:

Это – РЕ!

1 лягушка:

Это – ПАХА!

2 лягушка:

Это – ЧЕЧЕРЕ!                                                

1 лягушка:

ПАПА!

Вместе:

ПАПАХА!

Поворачивают от черепахи и уползают на четвереньках.

Черепаха встает, сворачивает свой коврик, складывает зонтик, лягушата на цыпочках подкрадываются, берут свои узелки. Поклон.

Ведущий:

Сейчас времена беспокойные стали.

И этого мы никогда б не узнали.

Про то, как гулять без присмотра опасно,

Расскажет сейчас бутербродик с колбаской.

         БУТЕРБРОД

Под музыку выходят две чашки, кружатся, встают по краям сцены.

1 чашка:

Как у наших ворот за горою

 

2 чашка:

Жил да был бутерброд с колбасою.

Бутерброд:

Захотелось ему прогуляться,

По траве-мураве поваляться.

Выходит важно. Потом присаживается на пол.

Булка:

И сманил он с собой на прогулку

Краснощёкую сдобную Булку.

Тяжело выходит, пыхтит.

Бутерброд:

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

Недовольно.

1 чашка:

«Бутерброд, сумасброд,

Не ходи из ворот,

С ужасом говорят до конца фразы.

2 чашка:

А пойдёшь – пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

1 чашка:

Муре в рот,

2 чашка:

Муре в рот,

1 и 2 чашка:

Муре в рот

Попадёшь!»

Ведущий:

Мы очень любим рисовать,

Творить и создавать.

Но иногда от творчества

Мы можем убежать.

        ЗАКАЛЯКА

По веселую музыку весело выскакивает Мурочка, делает круг по сцене, встает по центру, рука на поясе, постукивая носком ноги об пол. Вслед за ней выходит рассказчик с тетрадью в руках.

Рассказчик:

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

Показывает тетрадь и дает в руки Мурочке.

Мурочка:

«Это – ёлочка мохнатая.

Это – козочка рогатая.

Это – дядя с бородой.

Это – дом с трубой».

Мурочка открывает тетрадь и делает вид, что рисует.

Рассказчик:

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

Обходит Мурочку, заглядывает из-за плеча показывая рукой в тетрадь.

Мурочка:

«Это Бяка-Закаляка кусачая,

Я сама из головы ее выдумала».

Весело.

После фразы внимательно смотрит в тетрадь и звонко пищит.

Рассказчик:

«Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?»

Удивленно.

Мурочка:

«Я её боюсь!»

Испуганно.

После закрывает лицо ладошками

Ведущий:

Котауси и Мауси представим вам сейчас.

О кошке и о мышке наш следующий рассказ.

Одно хотим мы вам сказать.

Чужим не стоит доверять.

КОТАУСИ И МАУСИ

Под музыку выбегает мышка, оглядывается по сторонам, достает из кармана воображаемый кусочек сыра, вдыхает его аромат, съедает его с довольным видом, отряхивает ладошки.

Мауси:

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Представляет себя

Перечисляет, периодически поглядывая  испуганно на кошку.

Под музыку выходит кошка, передвигаясь ласково и непринужденно.

Котауси:

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Ласково, напевно весь текст.

Мауси:

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

Недовольно с небольшим сарказмом

Хвастатясь.

Котауси:

И скорее бегом от Котауси.

Обиженно.

Ведущий:

Наш следующий рассказ о том

Как вредно очень много есть

И вы рискуете потом.

В любые двери не пролезть.

        

ОБЖОРА

По музыку выходит обжора, переваливаясь с боку на бок,  и ест воображаемую булочку. Следом за ней выходит ее сестра.

Рассказчик:

Была у меня сестра,

Сидела она  у костра

И большого поймала

В костре осетра.

Представляет ее. Обжора садится на корточки. Потом встает закидывает воображаемую удочку и тянет рыбу, которая срывается.

                           

Обжора:

Но был осетёр хитёр

И снова нырнул в костёр.

Недовольно.

Рассказчик:

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она.

Жалеет.

Обжора:

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Обиженно.

Рассказчик:

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

Уверенно перечисляет.

Обжора:

Да кусок пирога

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Солёных опёнков,

Да четыре горшка молока,

Да тридцать вязанок баранок,

Да сорок четыре блина.

Продолжает с удовольствием

Рассказчик:

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь в эту дверь.

А если в какую войдёт,

Интонация между удивлением и испугом.

Вместе:

Так уж ни взад, ни вперёд.                                                                  

Констатируют факт. Берутся за руки  и покачивая ими показывают направление «взад, вперед»

Ведущий:

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

И пошла не на базар

В баню поспешила.

Любит муха банный пар,

Веник, душ и мыло.

МУХА В БАНЕ

Под веселую музыку влетает муха, кружится по залу, видит надпись баня. Читает по слогам.

Муха:

Муха в баню прилетела,

Попариться захотела.

Радостно.

Выходит таракан «военный» с топором.

Таракан:

Таракан дрова рубил,(Тук, тук)

Мухе баню затопил.(Раз-два)

Говорит четко по военному. Отдает мухе веник. Уходит под ать-два.

Пчела:

А мохнатая пчела

Ей мочалку принесла.

Жужжит. Отдает мочалку.

Муха:

Муха мылась,

Муха мылась,

Муха парилася,

Да свалилась,

Покатилась

И ударилася.

Ребро вывихнула,

Плечо вывернула.

«Эй, мураша-муравей,

Позовика-ка лекарей!»

Парится веником, моется мочалкой.Говорит радостно.

Испуганно

Жалуясь

Просит с мольбой.

Выходит таракан и кричит «Скорая помощь!»

Кузнечики выпрыгивают с мигалками.

1 кузнечик:

Кузнечики приходили,

Муху каплями поили.

Капают капли в ложечку и поят муху.

2 кузнечик:

Стала муха, как была,

Хороша и весела.

Муха:

И помчалася опять

Вдоль по улице летать.

Радостно

Муха кружится  вокруг кузнечиков, вырисовывая восьмерку.

Звучит песня «Скрюченные ножки» все актеры танцуют общий танец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корней Иванович Чуковский Николай Васильевич Корнейчуков

Слайд 2

олгл Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.

Слайд 3

Корней Иванович Чуковский за работой.

Слайд 4

Загадки Корнея Чуковского Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. Яйцо и цыпленок

Слайд 5

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! Губы и зубы

Слайд 6

Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! Коньки

Слайд 7

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. Сосулька

Слайд 8

На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода — И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки. Птицы и пугало огородное

Слайд 9

И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" И пришёл к Айболиту барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

Слайд 10

Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: "Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём! .. "

Слайд 11

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? - Слон. - Откуда? От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего…

Слайд 12

Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! ..

Слайд 13

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно…

Слайд 14

Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают. Мыши кошку изловили В мышеловку посадили.

Слайд 15

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой …

Слайд 16

Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Литературный вечер, посвященный творчеству С. Михалкова

При помощи данного вечера развивать интеллектуальные способности, связную и выразительную речь детей, творческие способностив театральной сфере....

Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера...