Праздник на воде "В стране дельфиньей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Щелканова Елена Александровна

Цель праздника: создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_vode_v_strane_delfiney.docx97.17 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник на воде «В стране дельфиньей»

Цель: создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в различных игровых ситуациях;
  • способствовать развитию  плавательных навыков;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов.

          Материал и оформление:  костюм царицы, трон, скипетр, морские декорации, письмо, плавающие и тонущие предметы (пакеты, листочки и т.д.), обручи по количеству детей, стенд с карточками, листы «ключ» и «вода» каждый состоит из шести карточек, коробки, 4 ключа, сундук, ракушка, мячи разноцветные, киндер-сюрпризы, цепь, 2 тоннеля, амулеты по количеству детей, нарукавники.

ТСО: музыкальный центр, фонограммы с энергичной бодрой музыкой для выполнения комплекса аквааэробики, игр и игровых упражнений, а также музыка для релаксации для игры малой подвижности.

Длительность праздника: 40-45 мин.

          Ход праздника:

Дети заходят в бассейн, строятся.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, только что приплыл почтальон из далекой страны Дельфиньей и принес мне письмо, в котором говорится, что в тридевятом царстве морском государстве случилась беда, стала мутной и грязной вода. Все морские жители покинули этот край, лишь одна Царица морская сидит и грустит. Тишина и грусть наступили в стране. Давайте отправимся туда и поможем царству вернуться к прежней жизни.

ДЕТИ: Давайте!

Дети отправляются в путешествие в страну Дельфинью.

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, как грязно на море. Давайте отчистим море.

ДЕТИ: Давайте!

          Игра «Чистое море» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

Заходит грустная морская Царица.

ЦАРИЦА: Что за диво стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие?

ДЕТИ: Мы очистили море.

ЦАРИЦА: Я смотрю вы, ребята, приезжие. Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли веселье и игра, все жители уплыли в далекие края.

ВЕДУЩИЙ: Это не беда. Мы знаем хороший рецепт от грусти и хандры. Надо сделать веселую зарядку, чтобы стать бодрым и веселым. Делай с нами Царица.

        Комплекс аквааэробики с обручами «Веселье» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №2).

ЦАРИЦА:  Ой, спасибо, хорошо косточки размяла. Бодрой и веселой стала.

ВЕДУЩИЙ: Это еще что, мы умеем делать не только зарядку в воде, но и нырять.

        Игровое упражнение «Веселый дельфин» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

Дети ныряют в обруч, лежащий на воде перед ними.

ЦАРИЦА: Молодцы, очень вы похожи на моих детишек – дельфинов. Но  этого мало.

ВЕДУЩИЙ: А мы не только умеем подражать дельфинам, но и другим морским животным. Правда, ребята?

ДЕТИ: Да!

Упражнение-имитация «Жители моря» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №).1

Ведущий называет морского жителя, дети показывают его, имитируя его передвижения.

  • «Морская звезда» - лежание на груди;
  • «Осьминог» - на счет раз – «поплавок»,

                        на счет два – лежание на груди;

  • «Морской конек» - прыжки вперед ноги скрестив, руки за спиной;
  • «Нерпа» - лежание на спине, руки на груди.

ЦАРИЦА:  Да, многих животных вы знаете. Помогите мне.

ВЕДУЩИЙ: Ребята наши смелые и умелые. Как тебе помочь?

ЦАРИЦА:  Злая морская колдунья заколдовала меня и мое царство. Моих морских жителей по всему свету раскидала, а я не могу вспомнить, как мне их назад позвать. Мне очень необходимы две смелые команды.

Ведущий делит детей на две команды.

ЦАРИЦА: На том берегу лежат листы, на которых нарисовано то, что я должна вспомнить. Готовы их достать.

«Морская эстафета» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

I этап

На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку.

После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано (лист первый - «ключ», лист второй - «вода»).

ЦАРИЦА:  Молодцы, ребята! Я вспомнила, что должна сказать заветную фразу «Вода – это жизнь» в морскую ракушку, которая лежит на моем сундуке, а открыть я его могу  только ключами, но их надо найти.

II этап

На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячиками. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно.  На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы все по цвету разложили. Смотрите, а вот и ключи появились. Возьми их Царица.

Царица берет ключи, пробует открыть сундук, но у нее ничего не получается.

ЦАРИЦА: Ничего не выходит, силы видно не хватает мне царской. Забрала колдунья мою цепь власти и разбросала по морю. Помогите собрать.

III этап

На противоположном бортике лежат киндер-сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь.

ВЕДУЩИЙ:  Вот твоя цепь, Царица.

ЦАРИЦА:  Спасибо, ребята! Теперь я могу открыть сундук и позвать своих подданных. Веселье снова вернется в мою страну Дельфинью. Вы такие смелые и ловкие. Напоследок я хочу предложить вам поиграть в игру, в которую любят играть мои медузы.

Упражнение релаксации «Медуза» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь  на солнышке и греешься.

ВЕДУЩИЙ:  Спасибо и тебе Царица. Нам пора отправляться обратно.

Дети выходят из воды.

ЦАРИЦА: За то, что вы мне помогли, я хочу одарить вас амулетами, которые помогут вам возвращаться в мою страну Дельфинью, когда угодно. Вы желанные гости. До свидания!

                                                                   Приложение к празднику «В стране дельфиньей» № 1

 Игры и игровые упражнения

Название

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Игра «Чистое море»

Перед игрой в бассейн опускаются  разные игрушки и предметы, тонущие и плавающие, пакеты. Затем дается задание собрать все предметы.  Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

   4-5 мин.

При прыжке соблюдать правила выполнения. Предметы  собирать  по одному, затем снова возвращаться к заданию.

2.

Игровое упражнение «Веселый дельфин»

Каждому играющему дается обруч. Дети ныряют в обруч, лежащий на поверхности воды перед ними.

   3 мин.

Следить за правильным положением тела: руки впереди, голова лежит на руках, ноги вместе.

3.

Упражнение-имитация «Жители моря»

Играющим  называют, затем показывают на картинах морского жителя.  Дети имитируют его передвижения.

  • «Морская звезда»:
  •  - лежание на груди;
  •  «Осьминог»:
  •  1 - «поплавок»,

 2 - лежание на груди;

  • «Морской конек»:
  •  - прыжки вперед, ноги скрестив, руки за спиной;
  • «Нерпа» :
  • - лежание на спине, руки на груди.

     3 мин.

4.

«Морская эстафета»:

I этап

II этап

III этап

На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика любым способом, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку.

После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано. На первом листе нарисован - «ключ»,на  втором - «вода».

На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячами. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно.  На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике.

На противоположном бортике лежат киндер-сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер- сюрпризы  и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь.

  2-3 мин

  2-3 мин

  2-3 мин

Лист  ламинируется, для того чтобы рисунок не растекся, затем разрезается на части по количеству участников.

Мячи распределяют по цвету.

Тоннель проплывается скольжением на груди.

5.

Упражнение релаксации «Медуза»

Под музыку релаксации  дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь  на солнышке и греешься.

  3-4 мин

Глаза закрыты, следить, чтоб дети расслабились,  тело должно лежать на поверхности воды.

                                                                  Приложение к празднику  «В стране дельфиньей» № 2

Комплекс аквааэробики с обручем «Веселье»

(сопровождается бодрой энергичной музыкой)

Название упражнения

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

«Прогулка»

И.п.о. с. ; ходьба на месте, обруч перед собой

      10-20 с.

Спина прямая, руки с обручем перед собой локти не сгибать

2.

«Потягушки»

И.п. – стойка ноги врозь, обруч впереди; 1 -выпрямление рук с обручем вверх, посмотреть на обруч; 2- вернуться в И.п.

 

       6-8 раз

Руки прямые

3.

«Присед»

И.п. - тоже;

приседание, руки вытянуть вперед

        5-6 раз

Спина прямая

4.

«Неваляшка»

И.п. - тоже;

наклоны в стороны, обруч перед собой

        6-8 раз

5.

«Касалки»

И.п. - тоже;

поднимание ног согнутых в колене

        6-8 раз

Колено выглядывает из обруча

6.

«Повороты»

И.п. - тоже; повороты

влево вправо, руки прямые перед собой

         6-8 раз

7.

«Полоскание»

И.п. - тоже ; движение рук с обручем в воде влево вправо

         6-8 раз

Следить, чтоб обруч находился в воде

8.

«Прыгалки»

И.п. – тоже; прыжок вверх на двух ногах

        6-8 раз

9.

«Танцуют все»

И.п. – тоже; прыжки с ноги на ногу, обруч перед собой.

       

         10-20 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на воде для детей подготовительной группы «Маленькая страна».

Формирование устойчивого интереса к занятиям в бассейне, чувства радости и удовольствия от движений в воде.  Укрепление здоровья и закаливание детского организма....

"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом

создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить  знания четкого выполнения передачи эстафет....

Тематический праздник "День китов и дельфинов

Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....

Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе

Задачи:Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...

Сценарий праздника "Праздник принцессы Воды"

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение....

Сценарий праздника на воде " Здоровье в капельке воды"

Сценарий праздника для старших и подготовильных групп...

Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы «Весёлые старты на воде»

Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы...