Сценарий праздника - досуга в старшей группе детсада, посвященный "Деню Матери".
материал (старшая группа) по теме

Маргарита Павловна Медведь

Проведение праздника - досуга в старшей группе, посвященный празднику "Дню Матери", юбилею Самуила Яковлевича Маршака, с использованием театрализованной деятельности - спектакля "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника – досуга в старшей группе детсада, посвященный

Дню матери.

(Составлен воспитателем – Медведь М. П. и

муз/руководителем – Ивановой Г. В.)

Дети заходят в зал, встают полукругом, хлопают в ладоши.

Под приветствие детей в зал заходят мамы, рассаживаются по местам.

Дети читают стихотворение про маму.

Мамочка.

                           Кто пришёл ко мне с утра?

Мальчики:    - Мамочка!

                           Кто сказал: “Вставать пора!”?

Девочки:       - Мамочка!

                           Кашу кто успел сварить?

Мальчики:    - Мамочка!

                          Чаю в чашечку налить?

Девочки:       - Мамочка!

                           Кто косички мне заплёл?

Мальчики:    - Мамочка!

                           Целый дом один подмёл?

Девочки:       - Мамочка!

                           Кто цветов в саду нарвал?

Мальчики:    - Мамочка!

                           Кто меня поцеловал?

Девочки:       - Мамочка!

                           Кто ребячий любит смех?

Мальчики:    - Мамочка!

Все вместе: - Кто на свете лучше всех?

                             - Мамочка!!!

Песня “Поздравительная песня”.

Дети хором читают стихотворение

Колыбельная для мамы.

Татьяна Бокова.

                           Баю-баю, мама!

                           Ляг в кроватку рано.

                           Ляг, а я тебе спою

                           Колыбельную свою.

                           Баю-баю, мама!

                           Знаю, ты устала.

                           Целый день своим теплом

                           Согревала ты наш дом.

                           Баю-баю, мама!

                           Ночь полна тумана.

                           Обниму тебя рукой,

                           Подарю тебе покой.

                           Баю-баю, мама!

                           Я шалить не стану,

                           Лягу рядом на кровать,

                           Полежу и буду спать.

                                  Баю-бай!..

Песня “Мама”.

Дети садятся на свои стульчики.

Ведущая: Вместе с праздником наших мам мы отмечаем и юбилей детскому поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Много поколений выросло на его стихах и переводах. Вот и сегодня наши дети приготовили своим мамочкам сюрприз. Вы сейчас увидите спектакль по мотивам сказки Маршака.

Ребёнок:  Тише, тише, не шумите!

                   Нашу сказку не спугните!

                   Здесь бывают чудеса,

                   Где же прячется она?

Ребёнок:  Сказку мы сейчас расскажем,

                   И расскажем и покажем.

                   Сказка эта – “Теремок”,

                   Знаете её?.. Молчок!..

Теремок.

( по мотивам сказки С. Я. Маршака)

Действующие лица:    Лягушка

                                           Мышка

                                           Петух

                                           Ёж

                                           Медведь

                                           Лиса

                                           Ведущий

Исполняется музыкальное вступление.

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок.

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Шла лягушка из болота,

                    Видит: заперты ворота.

Лягушка :

                    Это что за теремок, теремок?

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живёт?

                    Кто, кто в невысоком живёт?

                    Ква-ква!.. Тишина…

                    В теремочке я одна.

                    Хоть кругом не очень сыро,

                    А хорошая квартира!           (Уходит в теремок.)

Ведущий: Только свет зажгла лягушка.

                    Появилась Мышь-норушка.

    Мышка: Это что за теремок, теремок?

                    Он не низок не высок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живёт?

                    Кто, кто в невысоком живёт?

 Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    Мышка: А я – Мышка-норушка.

                    Пусти меня в дом,

                    Будем жить с тобой вдвоём.         (Уходит в теремок.)

Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой

                    С лупоглазою подружкой.

                    Топят печь, зерно толкут

                    Да блины в печи пекут.

                    Вдруг явился на рассвете

                    Петушок горластый – Петя.

      Петух : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                    Это что за теремок, теремок?

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живёт?

                    Кто, кто в невысоком живёт?

  Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

    Мышка: Я, Мышка-норушка.

           Обе: А ты кто?

  Петушок: А я – Петушок, золотой гребешок,

                    Маслена головушка, шёлкова бородушка.

                    Разрешите здесь пожить,

                    Буду честно вам служить.

                    Спать я буду на дворе,

                    Петь я буду на зоре.

                    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Уходит в теремок.

Ведущий: Вот живут они – лягушка,

                    Петушок и Мышь-норушка.

                    Их водой не разольёшь.

                    Вдруг явился серый Ёж.

Ёж (поёт): Это что за теремок, теремок?

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живёт?

                    Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

    Мышка: Я, Мышка-норушка.

        Петух: Я, Петушок-золотой гребешок.

     Втроём: А ты кто?

              Ёж: Я - колючий Ёжик,

                     Ни головы, ни ножек.

                     Разрешите здесь пожить,

                     Буду терем сторожить.

                     Лучше нас лесных ежей,

                     Нет на свете сторожей!

     Втроём: Так и быть, пожалуй в дом.

                     Жить мы будем вчетвером.

Лягушка и мышка уходят в теремок, Петушок  садится перед теремком и играет на гармошке, Ёжик с колотушкой охраняет теремок. Все дети поют песню.

Песня “Стоит в поле теремок”.

                    Стоит в поле теремок, теремок,

                    Он не низок , не высок, не высок.

                    В нём живём мы в четвером, в четвером,

                    И друг другу помогаем мы во всём.

                    Мышка серая муку переберёт,

                    А лягушка воду с речки принесёт.

                    Печку вам затопит Ёжик наш дружок,

                    Ну, а Петя Все сыграет и споёт.

                    Стоит в поле теремок, теремок,

                    Он не низок, не высок.

                    В нём живём мы в четвером, в четвером.

                    И друг другу помогаем мы во всём.

Ведущий: Вот живут они – Лягушка,

                    Ёж, Петух и Мышь-норушка.

                    Мышь-норушка толокно толчёт,

                    А лягушка пироги печёт.

                    А Петух на подоконнике

                    Им играет на гармонике.

                    Серый Ёжик свернулся в клубок,

                    Он не спит – сторожит теремок.

                    В это время из берлоги

                    Вышел Мишка толстоногий.

                    Он мотает головой,

                    Рассуждает сам с собой.

Медведь выходит с лисой. Во время песни медведя лиса ходит около теремка, заглядывает в окна.

Медведь (поёт):

                    Я – Медведь, Медведь-ворчун.

                    Всё кругом я сворочу.

                    Берегись – у-угу!

                    Сторонись-у-угу!

                    Лиса, а Лиса, где нам полакомиться?

         

         Лиса: Видишь, Миша, теремок?

                     Он не низок, не высок.

                     Мышь-норушка там зерно толчёт,

                     А лягушка пироги печёт,

                     Ёж свернулся и храпит.

                     Ты не хочешь ли проведать Петуха,

                     Петушиные отведать потроха?

  Медведь: Разумеется! Ещё бы не хотеть!

           Лиса: Надо, Мишенька, ворота отпереть.

   Медведь: Потихоньку подойдём –

                       Заберёмся мы к ним в дом!

Исполняется пляска медведя и лисы под русскую народную мелодию. Затем медведь с лисой подходят к воротам.

Ведущий: Вот идут они к соседям –

                     Наша Лисонька с Медведем.

                     Впереди она идёт,

                     Косолапого ведёт.

Петушок и Ёж поют, выглядывая из-за забора.

Петух и Ёж:

                     Вы не суйтесь в теремок, теремок.

                     Мы запрёмся на замок, на замок.

       Петух : Ку-ка-ре-ку! Шпорой засеку!

Оба уходят в теремок.

   Медведь: Не хотят нас в дом пустить,

                       Не хотят нас обедом угостить!

                       Что же делать нам, голубушка Лиса?

            Лиса: Вот что, Миша: переменим голоса.

                        Заберёмся мы на эту ель,

                        Буду петь я как пчела, а ты как шмель.

Исполняется песня пчелы и шмеля (медведя и лисы).

             Лиса: Я - мохнатая пчела.

                        Я вам мёду принесла.

                        Я порхала по цветам –

                        Залетела в гости к вам.

     Медведь: Я – тяжёлый рыжий шмель,

                         Подо мною гнётся ель.

                         Жжу-жжу-жжу-жжу,

                         Жжу-жжу-жжу-жжу,

                         Я вам сказку расскажу!

               Оба: Вы пустите нас пожить,

                         Будем честно вам служить.

       Лягушка: Ни за что вам не поверим!

        Мышка: Никого не впустим в терем!

  Петух и Ёж: Если вы пчела и шмель,

                         Пролезайте в эту щель!

Показывают на подворотню и скрываются в теремочке.

      Медведь: Очень хочется поесть –

                          Дай попробую пролезть!

Медведь и лиса спускаются с ёлки, подходят к воротам, медведь суёт лапу в подворотню. Лапа застряла.

        Медведь: Ой, Лисичка, помоги!

                            Мне не вытянуть ноги!

                 Лиса: Ладно, Миша, помогу –

                            За лопатой побегу!

Лиса прячется за кустами и смотрит, что будет.

               

Петух (выглядывает из-за забора, поёт):

                           Выбегайте все на двор, вес на двор!

                           В подворотню лезет вор, лезет вор!

                           Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                           Пучеглазая лягушка,

                           Где твоя большая кружка?

                           Принеси воды скорей.

                           Косолапого облей!

Выбегает лягушка с ведром. За нею мышка и другие обитатели теремка.

         Лягушка: Помогите мне соседи,

                            Обольём водой Медведя!

Звери обливают водой медведя.

         Медведь: Ой-ой! Караул!

                             Захлебнулся, утонул!

                             Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Мечется как угорелый, наконец, выдёргивает из подворотни лапу и убегает, хромая.

Обитатели теремка в хороводе нараспев:

                              Убежал Медведь лохматый,                 /идут по кругу/

                              В лес утёк.                                                   /идут по кругу/

                              Будет помнить толстопятый                  /грозят пальчиком/

                              Теремок.                                                     /грозят пальцем/

                              Миновали наши беды,                     /руки в низ, чуть в стороны/

                              Поздравляем вас с победой!..              /руки вверх/

                              (Повторяются все строчки.)

Все дети берутся за руки, встают в хоровод.

Хоровод-песня “Мы весёлые друзья”.

В центр хоровода выходят по очереди обитатели теремка со своими словами.

                      Ёж: Вот что, братцы,- довольно плясать,

                              Завтра утром попляшем опять.

                 Петух: Мы попляшем опять на дворе,

                              Разбужу я вас на заре.

             Мышка: Я вам зерна в муку натолку.

           Лягушка: Пирогов я для вас напеку.

  Все дети хором: А пока теремок - на замок,                     /руки над головой 

                                                                                                   “крыша”; руки в “замок”/

                              Будет спать до утра теремок.       /руки сложить под щёчку/

                              На покой собираться пора.

                              Только Ёж не уснёт до утра.                  /показывают на ежа/

                              Колотушкой он будет греметь,     /изобр. рукой колотушку/

                              Чтобы слышали Волк и Медведь,            /грозят пальчиком/

                              Чтоб от этого стука Лиса                               /горят пальчиком/

                              Уходила подальше в леса!./отмахиваются двумя руками/

                              А пока теремок – на замок!..                       /руки над головой

                                                                                                   “крыша”; руки в “замок”/

       

           Ведущий: Вы скажите мне, друзья,

                               Понравилась Вам сказка?      (Да!!!)

                               Со сказкой жалко нам прощаться,

                               С теремочком расставаться,

                               Но не будем унывать,

                               Праздник будем продолжать.

Дети садятся на свои стульчики.

Сюрпризный момент.

Выходит с чемоданами  и авоськами удивлённый “ Рассеянный с улицы Бассейной”.

                    Расс.: Глубокоуважаемый

                                Вагоноуважатый!

                                Вагоноуважаемый

                                Глубокоуважатый!

                                Во что бы то ни стало

                                Должны мне объяснить.

                      Вед.: Глубокоуважаемый,

                                 Прошу вас не шуметь!

                                 Прошу вас объясните

                                 Вы что от нас хотите?

                       Расс: Это что за остановка –

                                  Бологое иль Поповка?...

                                  Что за станция такая –

                                  Дибуны или Ямская?..

Совсем расстроенно:

                                - Что такое? Что за шутки?

                                  Еду я вторые сутки.

                                  А приехал я куда???..

                        Вед.: Это дом для ребят,

                                  Он зовётся “Детский сад”.

Дорогие гости, вы догадались кто к нам пришёл?

                       Расс.: Как вы меня узнали?

      Вед. с детьми: Жил человек рассеянный

                                   На улице Бассейной…

                                   Вместо шапки на ходу

                                   Он надел сковороду.

                                   Вместо валенок перчатки

                                   Натянул себе на пятки.

                                   Вот какой рассеянный

                                   С улицы Бассейной.

Расс. Совсем расстроенный, ставит чемоданы на пол:

                                   А приехал … в детский сад.

Вед.: Не расстраивайтесь, оставайтесь у нас на празднике.

 Расс.: А что за праздник у вас?

Вед.: Мы сегодня поздравляем наших мам – с ДЁМ МАТЕРИ, и юбилей детскому поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку.

Расс.: Да-да, это мой самый любимый поэт. Ведь меня придумал тоже Маршак, и уже очень много лет я живу в его книжке.

Вед.: Тогда оставайтесь с нами, послушать стихи Маршака и поиграть.

                       Расс.: И поиграть не откажусь,

                                   И немного задержусь.

Вед.: Сейчас наши дети и их мамы прочитают стихи Самуила Яковлевича Маршака.

Совместное чтение стихов детей и мамам.

Вед.: Вот и вспомнили мы стихи замечательного детского поэта – Самуила Яковлевича Маршака. Дорогой Рассеянный, тебе понравились выступления наших артистов?

Расс.: Да, очень понравилось. А теперь давайте поиграем?

Конкурс №1. “Угадай свою маму”.

 

У детей завязаны глаза. Нужно, потрогав руки мам, найти свою.

Вед.:  Ребята наши во всю старались

            И даже, практически не ошибались,

            Заслуженный отдых я им дам,

            Сейчас испытания для наших мам.

Конкурс №2. “Чей голосок?”

Мама (или мамы) отворачивается (ются) . Дети по очереди  окликают её: “Мама, это я!” Мама должна по голосу угадать своего ребёнка.

Вед.: На благо семьи вы трудились отдельно

           Теперь предлагаю конкурс семейный.

           Одеть малыша не простая задача,

           Ну, а со связанными руками – тем паче.

Конкурс №3. “Оденьте малыша”.

Связывают руки у мам друг с другом и они одевают своих детей.

Вед.: Ну – вот, мы с вами и поиграли.

Уважаемые мамы, наши дети приготовили для вас награды “ Лучшим мамам на земле”. Дорогие дети, вручите своим мамам награды.

Расс.: Мне у вас очень понравилось, но пора уже уходить, пора возвращаться в свою книгу. А на прощание, за то что вы так хорошо знаете стихи Самуила Яковлевича Маршака, я вас тоже награжу. (Раздаёт подарки, прощается и уходит).

Вед.: Дорогие гости, а теперь мы вас приглашаем в группу на совместное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга в старшей группе ко дню Матери.

Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....

Сценарий досуга в старшей группе ко дню матери

Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....

Сценарий досуга в старшей группе ко Дню матери.

Материал содержит песни, стихи, сценки и конкурсы....

Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери»

Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери»Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое...

Сценарий спортивного досуга для старшей группы посвященный "Дню матери".

Сценарий досуга в ДОУ для старших групп (5-6 лет) разработан что бы воспитывать уважительное отношение к мамам, доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи, прививать детям любовь к с...

Сценарий совместного досуга в старшей группе "День матери"

Сценарий совместного досуга детей старшей группы и их родителей....