Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать  полученные знания детей.

Задачи:

  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
  • закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
  • уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
  • продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
  • продолжать учить отгадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
  • продолжать развивать фонематический слух;
  • закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • способствовать эмоциональному сближению детей;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyakh_u_babushki_-_yagi.docx91.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Экологическое развлечение

 «В гости к  бабушке - Яге»

(средняя группа)

Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК

                                           

п. Тубинский 2012г.

Цель: Доставить детям радость  через  общение с  природой и сказочными героями.

Материал: шишки, загадки, галоши, зонтики, муляжи грибов, обручи.

Развлечение проходит на участке группы.

Ход развлечения

Ребята мы сегодня нас ждет удивительное путешествие к сказочному герою. Хотите узнать, что за удивительный герой нас  будет  встречать?

Я вам сейчас его опишу, а вы отгадайте ( воспитатель описывает сказочного героя Бабу-Ягу, дети отгадывают, под музыку появляется Баба –Яга)

Баба яга: …..А погода у меня в лесу, осенняя, с дождичком, с ветром. А вы что, дождика боитесь? А к дождику у меня что – то есть, вот отгадайте загадку.

Отгадай загадку – кто мы?

В ясный день сидим мы дома

Если дождь – у нас работа

Прыгать, шлепать по болотам. Галоши

Он весь день со мной ходил,

И за тучками следил

Весь до ниточки промок,

А меня вот – уберег! Зонт

Давайте поиграем с вами в веселую игру!

Игра «Кто быстрее пробежит по лужам»

(в галошах и с зонтиком, выбирается 2 команды)

Баба – яга: - Я – старая баба - яга, вот уже много лет охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете. (чтение стихов)

А пословицы и поговорки знаете о лесе?

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Баба - яга: - Молодцы, ребята! Много  стихотворений, пословиц о лесе вы знаете. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

« Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Баба-яга: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

Игра «Правила поведения в природе»

(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)

Игра « Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Игра « Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)

Игра « Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»

1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина)

2)Ответьте на вопросы:

-Какой хищник любит малину? (медведь)

-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)

-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)

-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)

Баба-Яга: Молодцы! Порадовали, вы старую старушку – Ягушку. Вот вам за ваши  старания и знания  мои лесные угощения. Кушайте витамины и будьте здоровы. А мне пора! До свидания!

(Яга угощает детей ягодами: клюквой, брусникой и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"

В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

В гости к бабушке и дедушке

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...

интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"

Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников и...