Сценарий Новогоднего утренника с детьми седьмого года жизни по мотивам сказки" Золушка"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Быковченко Марина Ивановна

Сценарий Новогоднего утренника с детьми седьмого года жизни по мотивам сказки " Золушка".

 

Дети вбегают в зал на полукруг.

Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости!

                  Поздравляю вас с Новым годом!

                  От всей души желаю вам счастья, здоровья, радости!

1 ребёнок: К нам целый год на праздник собиралась

                  Зелёная красавица лесов.

                  Потом тихонько в зале наряжалась

                 И вот теперь наряд её готов.

2 ребёнок: Мы все на ёлочку любуемся

                  Она нам дарит дивный аромат,

                  И самый лучший праздник новогодний

                  Приходит вместе с нею в детский сад.

3 ребёнок: Когда бенгальские огни сияют,

                  Когда хлопушек раздаётся гром

                  Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляем!

                 И мы на празднике у ёлочки споём!

Хоровод: « Новогодняя песня» муз. Шидловской.

4 ребёнок: Здравствуй, ёлка, праздник славный.

                   Здравствуй, песня, звонкий смех!

                   Тот сегодня самый главный

                   Кто смеётся громче всех.

5 ребёнок: Как сегодня в нашем зале

                  Пахнет ёлочкой смолистой,

                  На ветвях её зелёных

                  Блещет иней серебристый.

6 ребёнок: Возле ёлочки мы встанем,

                  Хороводы заведём,

                  С новым годом всех поздравим,

                  Песню весело споём!

Хоровод: « Новогодние мечты» муз. Еремеевой.

Дети садятся на стульчики. Под музыку выходит фея.

Фея: Здравствуйте, мои родные

Ребятишки озорные.

Без утайки и подсказки

Сказывать я рада сказки.

Паж: Добрая Фея, а про что сегодня твоя сказка?

Фея: Эту удивительную историю о славной девочке, злой мачехе и хрустальной туфельке сказывала ещё бабушка моей бабушке. Слушайте дети.

В знатном тереме хозяйкой

Злая мачеха была,

У неё росли две дочки,

С ними Золушка жила.

Паж: Эту девочку я знаю,

         Ну, добрейшая душа

         Руки просто золотые

         И собою хороша!

Фея: Тяжело житьё бедняжки

        С мачехою в доме том

        День и ночь она в работе,

        Вместе с батюшкой – отцом.

Паж: Ах, бедняжка, Золушка.

Фея: Это присказка, поди,

        Сказка, мальчик, впереди.

Уходят, выходит глашатай, разворачивает папирус.

Глашатай: Внимание! Внимание!

                   Приготовили все уши

                   Все обязаны нас слушать!

                   Сам король издал указ,

                   Обязательный наказ:

Объявляется намедни

В королевстве пышный бал,

Новогодний карнавал.

Собирайтесь все немедля,

Сам король, так пожелал.

Все на бал! Все на бал!

Выходит Король со стражей.

Танец: « Короля и стражи» под музыку « Завидна и опасна эта роль….» « Бременские музыканты».

Король: ( увидел Лесоруба): Стража, стой! – король сказал,

                Это кто такой у дуба?

( подходит к Лесорубу)

               Э-э-э…тебе, дружище худо?

              Почему? Ты встретил чудо?

Лесоруб: Не боюсь я чудо – юдо,

                 И медведя не боюсь

                А житьё моё так худо,

                 Что, пожалуй, утоплюсь.

Король: Дорогой, а в чём причина?

               Ты доверься королю.

Лесоруб: Да, жена, как стужа злая,

                 Ненавидит дочь мою.

                 Дальше, как жить, не знаю.

                 Рассуди, король, молю.

Король: Стража! Слуги! Вы слыхали!

               Эту невидаль видали?

               В королевстве беспорядки!

               Кто со мной играет в прятки?

Король снимает корону и бросает её.

              -Надоело! Вам скажу.

               В монастырь я ухожу.

Лесоруб ( поднимает корону и надевает её на голову королю) :

                Мой король, ну, так нельзя,

                Пропадём без короля.

Стража: Не..так нельзя,

                 Пропадём без короля.

Король: Так и быть, я остаюсь.

                А с женою разберусь.

                И тебя я жду на бал!

                Стражи – эй, закончился привал!

Уходят, выходит паж.

Паж: Все в наряды наряжались,

          Все на праздник собирались,

          Только Золушка одна

          Плачет тихо у окна.

Золушка сидит у камина.

Золушка: Мне сегодня грустно, дети

                 Я несчастней всех на свете

                  В королевстве будет бал

                  Всех король на бал позвал.

Танец: « Танец Золушки с метлой».

Лесоруб: Доброе утро, дочка!

Золушка: Здравствуй, папочка!

                 Твой завтрак готов

                 И вот на обед возьми пирожков

( даёт корзину с пирожками)

Лесоруб: Спасибо, дочка, мне пора.

                 Ты лучше всех, ты так добра.

Выходят в пижамах дочки и мачеха.

1 дочь: Золушка, где жакет?

2 дочь: Золушка, дай браслет!

Втроём: Как мы поедем в свет?

Танец: « Золушка наряжает сестёр на бал».

Золушка: Вам не нравятся наряды?

Мачеха: Что ты знаешь, помолчи!

                Нам нужны на бал наряды

               Из шелков и из парчи!

1дочь: Шей ты платье для меня

            Ярче солнечного дня,

             Кружевами и каймой

            Даже бантик золотой.

2 дочь: А мгне шей платье словно сон

             Чтоб самый модный был фасон

             Рюшки, бантик, оборки

             И шифон прекрасный, тонкий.

Золушка: Ну, я ведь не успею.

Мачеха: У тебя один ответ.

Дочки: ( гладят её): Ну, постарайся Золушка,

                                   Дадим тебе конфет.

Танец: « Золушка приносит наряды».

Мачеха: Мы теперь красавицы

Всем должны понравиться.

1 дочь: Это платье просто класс!

2 дочь: Значит принц в руках у нас.

Мачеха: Золушка, послушай, коршка,

               Потрудись ещё немножко,

               Посади среди цветов

               Сорок розовых кустов.

               Все дорожки подмети

               И горох перебери.

               Постирай, полы помой,

               Девочки мои, за мной!

Уходят. Золушка остаётся.

Золушка: Ах, как хочется мне вдруг

                 Очутиться на балу.

                 Там танцы, музыка и смех

                 И принц, наверно, лучше всех.

Танец: « Танец с цветком»

Золушка: Ничего, грустить не буду,

                 А лучше вымою посуду.

( садиться протирает посуду).

                Ах, как мне хочется на бал.

                Ах, если б кто – нибудь узнал,

                И пригласил меня с собой.    

Фея: Я здесь, я золушка с тобой.

         Ты слёзы льёшь напрасно

         Твоя мечта прекрасна.

Золушка: Спасибо, крёстная,

                 Но это лишь мечта.

Фея: Но ведь сбудеться она,

        Сейчас поедешь ты на бал.

Золушка: Ох, получиться скандал.

Фея: Ты, что забыла, я же Фея.

         И многое чего умею.

         В прекрасном платье золотом.

         Ты будешь танцевать.

Золушка: Ну, как же?

Фея: Но бал вот – вотр начнётся,

        Тише, тише я буду колдовать.

Танец: « Танец звёзд».

Приноят наряды.

Фея: В добрый путь! Иди ступай!

        Только ты не забывай,

         Ровно в полночь, дочь моя,

         Сказка кончиться твоя,

         Платье облачком растает,

        Вновь карета тыквой станет.

Уходят. Выходит царь с министром.

Царь: Мы рады приветствовать гостей!

(министру) Ну, открывай же бал скорей!

Министр: Открыть наш бал, пришла пора,

                  Чтоб веселиться до утра! 

                  Прошу вас развлекайтесь,

                  Веселитесь, улыбайтесь.

Царь: (принцу): Мой принц внимательней смотри,

                            На бал красавицы пришли,

                            Ты обязан жениться наконец,

                            И отвести девицу под венец.

Принц: Обещаю постараться,

             И всем невестам улыбаться.

Министр: Позвольте принц, представить

                  Вам, Жемчужина Востока.

Танец: « Восточный танец».

Министр: Ну, а сейчас, представить рад,

                 Вам двух сестёр, мой принц.

Принрц: Шагают точно на парад.

Король: Ах, сын, не торопись!

Входят две сестры и мачеха.

Министр: Ваше величество, незнакомка!

Король: Ах, Вы кто? И Вы откуда?

              Ах, какое чудо!

              Почему я Вас не знаю?

              Кто вас прячет? Кто скрывает?

Золушка: Незнакомкою зовите,

                Сир, прошу, благославите.

(делает реверанс)

Принц: Что вы, милая, стоите?

              Не смущайтесь, проходите.

              Нынче празднуем мы бал

              Новогодний карнавал.

Танец: « Гавот» Шостаковича.

После танца бьют часы.

Золушка пытается убежать. Её догоняет принц.

Принц: Незнакомка, где вы, где вы,

             Я чем – нибудь обидел вас?

Золушка: Ах, принц, пожалуйста, простите,

                 Я должна покинуть вас.

Принц: Как покинуть, почему?

Золушка: Я сказать вам не могу,

                 Прощайте, принц!!!

Принц( кричит в след): Не уходите!!!

Принц садиться грустный.К нему подходит король.

Король: Мой бедный мальчик, не грусти.

              Смотри, мы туфельку нашли.

Паж: ( в руках держит часы): Ну, вот волшебный час настал

                                                      И во дворце закончен бал.

                                                      Конечно принц ужасно огорчён,

                                                      Ведь он по настоящему влюблён.

                                                     А Золушка печальна и грустна

                                                     В своём обычном платье в дом вошла.

Танец: « Танец Золушки с башмачком».

Заходят мачеха и дочери.

Мачеха: Ах, какой весёлый бал,

               И принц чудесно танцевал.

1дочь: Мне принц вниманье уделил,

            И на свиданье пригласил.

2дочь: А мне сказал благодарю,

            И цветочков подарю.

1дочь: А ко мне он повернулся

И два раза улыбнулся.

2дочь: А потом он изменился

С Незнакомкой появился.

Так была она прекрасна

Не сводил с неё он глаз.

Мачеха: ( обнимает дочерей) : У меня такие связи

                                                    Скоро вспомнит он о нас.

Стук в дверь. Входят король, принц, министр и стража. Они несут туфельку на подушке.

Мачеха: Да, конечно!

               Доченька, садись.

               Ну –ка быстро примеряй,

               Так, тяни сильней давай.

               А теперь и ты садись.

               Лучше пальцы подожми

               Ну, ещё тяни, тяни!

Король:  Извините, ой – ля- ля!

                Не обманешь, Короля!

                Слуги, стража! Не взыщите.

Лесоруб входит, держа за руку Золушку.

Лесоруб: Здесь мы, больше не ищите.

                Мой король, меня  простите,

                Это доченька родная,

               Туфелька у нас вторая.

Принц: Ах, отец, какое счастье!

(Золушке) Буду вечно Вас любить.

                   Разрешите вам тот час же

                   Руку с сердцем предложить.

Хоровод: «

Ведущий: Тихо падает снежок,

                  Месяц вынул свой рожок

                   Вечером под Новый год

                   Звёзды водят хоровод,

                   Освещают путь морозу,

                  Чтобы к детям он пришёл.

Дед Мороз: Ау! Ау! Ау! А вот и мы к вам на праздник пришли.

                     Здравствуйте , детишки!

                     Девчонки и мальчишки.

                     С Новым годом! Узнаю всю компанию мою.

                     Мне ли рада детвора?

                     Значит к ёлочке пора!

                     Новогодний хоровод,

                     Нас давно уже зовёт,

                    Там Снегурочка скучает

                     К ёлочке нас приглашает.

Снегурочка: Очень весело сегодня,

                       Песня – дружная звени,

                       Наша ёлочка родная

                       Зажигай свои огни!

Хоровод:

Снегурочка: Возле ёлочки красы

                      Хорошо плясали вы,

                      А теперь пришла пора

                      Поиграть нам детвора.

Игры: « Собери снеговика».

« Кто быстрее до погремушки».

Снегурочка: Я так хочу, чтоб дед мороз сюрприз сейчас всем преподнёс.

                      Кого – нибудь заколдовал,

                     Чтоб кто – то, кем – то сразу стал!

Дед мороз: ( выбирает одного из родителей и выводит к ёлке)

До пяти прошу считать

Глаз пока не открывать,

( к детям) Вам задание – молчать

И секрет не выдавать.

Пусть папа, мама догадается

В кого он превращается.

Одевают маску и по наводящим вопросам угадывают в кого он превратился.

Снегурочка: Дед Мороз, а где же подарки для ребят?

Дед Мороз: Не забыл ваш Дед мороз

                     Принести подарков воз

                     Мы за ниточкой пойдём

                      И подарки мы найдём.

Идут вокруг ёлки, находят подарки в мешках. Раздают детям подарки. Благодарят.

Дед Мороз: А теперь детвора,

                      Расставаться нам пора.

Все уходят под музыку из зала.

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

               

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Сценарий мероприятия с детьми седьмого года жизни

Сценарий Выпускного праздника 2019...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого  года жизни в подготовительной группе  ...

Формы работы по теме: «Времена года» на год с детьми седьмого года жизни»

laquo;Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Общение с природой положительно влияет на человека, дела...