Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
    Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»

    Хитрова Галина Александровна

    Сценарий выпускного праздника

    для детей подготовительной группы

    «УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»

    (по мотивам книг о Гарри Потере писательницы Джоаны Роулинг )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uroki_volshebstva_s_garri_poterom.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 100 общеразвивающего вида

    Невского района  г. Санкт - Петербурга

    Сценарий выпускного праздника

    для детей подготовительной группы

    «УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»

    (по мотивам книг о Гарри Потере писательницы

    Джоаны Роулинг )

    Автор:

    Музыкальный руководитель ГБДОУ №100

    Хитрова Галина Александровна

                             Санкт - Петербург 2013 год


            Праздничный утренник является мощным средством воспитательного воздействия на ребёнка. Сила воспитательного воздействия заключается в том, что на ребёнка влияет целый комплекс различных видов искусства: пение, движение, игра на детских музыкальных инструментах, инсценировка, изобразительные средства (оформление зала и костюмы).

          Для того чтобы реализовать воспитательную функцию праздника – надо чтобы дети качественно исполняли музыкальный материал, так как только художественное выразительное исполнение может найти эмоциональный отклик в душе ребёнка и служить средством воспитания.

    Основная цель праздника – повеселить, порадовать, добиться восприятия самой идеи этого праздника - единение детей и всех сотрудников детского сада на прощальном заключительном празднике, «концерте – подарке» для воспитателей, сотрудников детского сада, родителей, празднике, сделанном силами самих детей.

    Задачи:

    1. Воспитательные:
    • Воспитывать   любовь к друзьям, воспитателям и сотрудникам детского сада,  желание порадовать их,  сделать подарок-концерт.
    • Воспитывать у детей гордость за свои успехи и достижения, желание продемонстрировать их;

    1. Социализирующие:
    • Приучать детей к согласованным действиям в коллективе, объединять их общим настроением;
    • Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность,  коммуникативность.
    • Формировать способность к публичным выступлениям и умение адаптироваться к условиям среды;
    • Воспитывать способность к саморегуляции, стрессоустойчивости.

    1. Образовательные:
    • учить владеть навыками в различных видах музыкальной деятельности и уметь показать их в процессе праздника;
    • приобщать детей к литературе других стран и народов;
    • расширять их музыкальный и литературный кругозор;

    1. Развивающие:
    • развивать эмоциональную отзывчивость у детей, способствовать формированию рефлексии;
    • развивать стремление к творческим проявлениям в индивидуальных и коллективных выступлениях;
    • развивать внимание, память, речь, мышление;
    • развивать умение  сравнивать и сопоставлять,
    • развивать воображение, фантазию, творческие способности;
    •  развивать умение находить оптимальные решения;
    • развивать  мотивацию к  учебной деятельности.

    Ход выпускного праздника

    Роли Гарри Потера

    и Гермионы Грэнжер исполняют ученики 1-го класса.

    Роль Феи Петербурговедения, Феи Грамоты, Феи Математики исполняют воспитатели или преподаватели данных предметов (костюмы Фей соответствуют их предметам)

    Роль Профессора Снэйка исполняет взрослый (в нашем спектакле эту роль исполнял папа выпускницы)

         

    Дети входят в зал под композицию с игрушками «Куклы»

                       (музыка группы «Иванушки»)

    После танца убирают игрушки и остаются стоять врассыпную.

      Дети (поочередно читают стихи):

    Вот и промчалось дошкольное детство,

    Мы на пороге жизни иной.

    Пусть синею птицей останется в памяти

    Первый наш бал выпускной!

    Ты нас принял малышами,
    Детский сад наш дорогой,
    Мы теперь взрослее стали
    И прощаемся с тобой!

    Зал сегодня не вмещает
    Всех собравшихся гостей:
    В школу нынче провожает
    Детский сад своих детей.

    И, расставаясь с детским садом,

    Нам все-таки грустить не надо,

    Все вместе:

    Ведь будем помнить мы всегда,

    Как первый раз пришли сюда!

                   Дети исполняют песню «Наш любимый сад» (по выбору)

    Если б можно было в школу

    Взять с собой своих друзей,
    Максима, Колю и Кристину,
    Сразу б стало веселей!

    Только ждёт нас всех учитель,

    Громкий, радостный звонок.

    И хотите - не хотите ль,

    Игры сменит нам урок.

       Мы с тобой уже не сможем
    Взять игрушки поиграть.

    В новый яркий ранец сложим

    Книжки, ручки и тетрадь.

       Раньше вы играли в школу,

    Но закончилась игра,

    Вам завидуют сегодня

    Дошколята со двора.

       Даже если будет трудно

    Вычитать и умножать —

    Вы учиться обещайте

    На «четыре» и на «пять»!

        Будьте вы усидчивы,

        Прилежны и старательны,

        И тогда пойдет учеба

        Просто замечательно!

    Дети исполняют танец «Школьное попурри»

    (композиция Л.Кустовой)

    Звучит музыка из к.ф. «Гарри Потер». Выходят Гермиона и Гарри Потер. Гермиона. Говорила я тебе, Г.П., что опаздывать не вежливо!

    Гарри Потер. Да, ладно, Гермиона, не занудничай.

    От имени школы волшебства «Хогвардс» приветствуем всех собравшихся!!

    Гермиона. И рады сообщить вам нечто значительное!!! Лучшие воспитанники «РОСТа» получат приглашение на учебу в «Хогвардсе»!!  

    Заведующая. Гермиона, Гарри Потер вы пришли как раз вовремя. Мы как раз собирались вручать дипломы выпускников. Итак, приступим… Но, где дипломы? Вместо них тут какое-то письмо.!?!

    Г.П. читает письмо: «Привет, Г.Потер! Ну что, ты хотел собрать побольше друзей в свою школу «Гриффендорф»? Тебе это не удастся!! Лучше бы они выбрали «Сливерен»!!

    Дальше письмо читает Гермиона : « С помощью магии я спрятал дипломы.

    И чтобы найти их  - вам нужно знать заклинание.

                                                                 Малфой.    »

    Гарри Потер. Слушай Гермиона, я не знаю такого заклинания!

    Гермиона. Конечно мы его не знаем! Оно изучается на старших курсах!

    Гарри Потер. Что же делать?

    Гермиона. Ну… зато я могу вызвать Фей. Они помогут нам сложить заклинание.

    Вызываем первую Фею (колдует) «Примадонна Петербургус!»

    Появляется Фея Петербурговедения. Представляется, спрашивает, знают ли ребята такой предмет, знают ли песню о городе?

    Исполняется песня о Санкт-Петербурге (по выбору)

                             Фея проводит игры для каждой из  команд.

    После того, как знания проверены, Фея достает из «коробки фокусника»

    1-е слово заклинания «ПЕТЕРБУРГУС». Уходит.

    Гермиона. Слушай, Гарри, давай попросим помощи у старшеклассников! Наколдуем, чтобы они появились!

    Гарри Потер. А какие они старшеклассники, ребята ответьте?

    Гермиона. А вы какой-нибудь школьный танец не знаете?

    Исполняется танец «Наташка-первоклашка»

    (композиция  С. Любич)

    Гермиона . Да, старшеклассники умные, взрослые, высокие, когда на них смотришь голову до потолка поднимать надо.

    Гарри Потер. Ну, колдуй…

    Гермиона.  «Карамборес»…

    Под музыку «Маленькая страна» появляются малыши, выходят в центр.

    Г.П. Гермиона, а что с твоей палочкой? Она делает все наоборот.

    Гермиона. Я так торопилась к ребятам на праздник, что случайно взяла сломанную палочку  Рона. Ну, да ладно, послушаем, что малыши нам скажут.

    Малыши:    Мы - ребята-малыши,

    Всех поздравить вас пришли.

    Мы забавные, смешные,
    Были ведь и вы такие,
    Мы немножко подрастем,
    Тоже в школу к вам придем!

    Жили в садике вы дружно,
    Но прощаться всё же нужно.
    И в прощальный этот час
    Мы целуем крепко вас!

    Выходите, не стесняйтесь

    Нас на танец приглашайте.

    Исполняется танец выпускников с малышами «Чао, бамбино»

    (композиция  Л. Кустовой)

    Малышам дарят подарки, они уходят.

    Г.П. Вызываю вторую Фею. Фею Грамоты (колдует) «Азбукас Показантус»

     
    Появляется Фея Грамоты. Представляется, спрашивает, знают ли ребята такой предмет, что приготовили к ее приходу?

    Исполняется песня-сценка «С букварем» музыка Т.Попатенко.

                               Фея проводит игры для каждой из  команд.

    После того, как знания проверены, Фея достает « из чернил» (фокус)

    2-е слово заклинания «РОСТИКУС». Уходит.

    Исполняется танец с мягкими игрушками «Кукляндия»

    (композиция С.Захаровой)

    Герм. Вызываю последнюю Фею. Фею Математики.

    (колдует) «Маттимакозе Плюссо и Минусо»

    Появляется Фея Математики.. Представляется, спрашивает, знают ли ребята такой предмет, что приготовили к ее приходу?

    Исполняется песня «Раз, два, три!» композитора А.Варламова.(минус)

                         Фея проводит игры для каждой из  команд.

    После того, как знания проверены, Фея достает « из хлопушки» (подбросить)

    3-е слово заклинания «ДИПЛОМУС». Перед уходом Фея говорит, что не встречала еще таких умных детей, их  сразу можно взять в магистры или профессора…

    Исполняется  танец «Из вагантов»

    (в «магистрских» шляпах и с книжками в руках)

    Вдруг в зал стремительно входит Профессор Снэйк.

    Профессор Снэйк. Мистер Гарри Потер и мисс Гермиона Грэнжер, опять вы вместе, и опять не на уроках…Позвольте спросить в чем тут дело??

    Г.П. Ингодиум Лавиоссо!!! (Профессор замирает в нелепой позе)

    Герм. Гарри, что ты сделал??

    Г.П. Я ненадолго заколдовал профессора Снэйка! Сейчас он очнется и будет веселый и беззаботный как ребенок!

    Профессор Снэйк. (очнувшись) Да… так о чем это я?! А…так вот та веселая и смешная игра, в которую мы сейчас сыграем. (достает книгу или свиток)

    «Помогайте мне рассказывать рассказ

    Про веселый и шутливый Труляляс.

    В городишке Труляляйске

    Говорят по-труляляйски:

    Там шоферы - трулялёры.

    Музыканты...-

    Футболисты...-

    Там неряхи... -

    А бабульки... -

    А папаши... -

    Магазины... -

    И собачки... -

    И котенок... -

    И вдобавок попугай – развеселый ...»

    Я так развеселился, что даже хочу петь и танцевать. Выходите ребята на сцену. Включайте музыку…

    Исполняется песня «Мы вместе» автор музыки и текста К.Ситник.

                      (плюс и минус можно найти на её сайте)

    После танца Гермиона расколдовывает Профессора Снэйка. Он опять замирает, потом берется за голову.

    Профессор Снэйк. Что со мной было?! Я с трудом вспоминаю! Все смеялись, пели…Ерунда какая-то… Я шел к вам совсем за другим.

    Знаете ли вы, дети, что найти выпускные дипломы невозможно, не сказав самых важных, волшебных слов благодарности тем, кто заботился о вас в этом детском саду.

    Мне ли не знать, как трудно быть хорошим учителем и любить чужих детей, как своих собственных.

    Приготовлены ли у вас такие волшебные слова? Тогда выходите на сцену!

    Дети садятся на сцене в 2 или 3 круга вокруг воспитателей 

    Спасибо воспитателям

    За ласку и тепло —

    Нам было с ними весело,

    Уютно и светло.

    Исполняется песня-благодарность для воспитателей (по выбору). С окончанием  песни воспитателям вручаются букеты.

               После песни дети берут цветы и встают полукругом.

    Сидят здесь гости не простые,

    Мамы наши все вторые,

    Те, кто каждый день и час

     Здесь заботился о нас!

    Мы на улице гуляли,

    Нагуляли аппетит,

    Вкусно повара готовят,

    Будешь ты здоров и сыт.

    Кто прививки делает,

    Даст нам витаминку,

    Кто от нас прогонит

    Коклюш, корь и свинку.

    Медицинский персонал

    Нам здоровье сохранял.

    Менеджер по питанию

    Очень важное  звание!

    Татьяна Сергеевна, для вас

    Спасибо говорим сейчас.

    Скажите, кто всегда, везде,
    Заботится о чистоте?
    Спасибо милой няне

    За ласку и вниманье.

    Юрий Иванович, дорогой!

    Вы просто высший класс!

    Спасибо вам от всех ребят

    Мы скажем много раз.

    Как по-английски будет «береза», «школа», «класс»,

    ……………………………… научила нас.

    С Галиной Александровной, точно не соскучишься!

    И танцевать и петь ты быстренько научишься!

    Ирине Владимировне, психологу нашему

    От самого сердца спасибо скажем!

    Потрудились логопеды, чтоб мы красиво говорили.

    Анастасия Олеговна и Ирина Михайловна за это скажем вам спасибо!

    Всем сотрудникам и детям

    Каждый день нужна забота.
    У заведующей нашей

    Очень трудная работа.

    Мы ей "спасибо" говорим,

    От всей души благодарим.

    Вместе. Детский сад наш, до свиданья!

    Мы уходим в первый класс.

    И хоть грустно расставанье,

    Не волнуйся ты за нас.

    Всё, чему нас научили

    Будем помнить мы всегда.

    Знаем мы: нас здесь любили,

    И, как в сказке, шли года.

                 Исполняется песня «До свидания, детский сад» (по выбору)

    Герм. Смотри Гарри, наши друзья взрослеют прямо у нас на глазах! Какие они добрые и отзывчивые! Я ими горжусь!

    Г.П. Но пора им прощаться с д..с. и отправляться в школу.

    Герм. Госпожа заведующая - слово вам! Читайте заклинание…

               ПЕТЕРБУРГУС            - РОСТИКУС           - ДИПЛОМУС

    (волшебная палочка указывает, где лежат дипломы)

                            ВРУЧНЕНИЕ ДИПЛОМОВ

    Г.П. и Герм. Помогают вручать дипломы. После  - уходят.

                                    СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ

    Воспитатели выносят связки (3)  шаров.  Раздают детям. И все  устраивают салют из шариков со словами «РОСТ-УРА!! ВЫПУСК-УРА!!»

    Далее зрителей приглашают в группу на «Сладкий стол»

    • Использованные в сценарии стихи не являются авторскими и собраны на основе журналов «Колокольчик» и «Музыкальная палитра».

    Литература:

    1. Буренина А. Коммуникативные танцы - игры для детей. Россия «Музыкальная палитра» 2007 г

    2. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. СПб, 2000г

    3. Холмогорова О. Азбука истории культуры для детей 6-8 лет. Теревинф 2006 г

    4. ФирилеваЖ., Сайкина Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» СПб.: «Детство-пресс», 2000 г

    5. Наталия Зарецкая. Сценарии праздников для детского сада. Москва. Айрис Пресс, 2011г.

    Интернет источники:

    1. www.dovosp.ru
    2. www.3mp.com
    3. www.deti - ritmika.ru
    4. www.mp3sort.com
    5. www. kidsmusic.net.ra
    6. www.muzofon.com